• Авторизация


Pin-Up: история «щекотливого» жанра. 26-11-2007 10:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Pin-up—журнальная вырезка с изображением красотки, прикрепленная на стену.
В более широком понимании—просто хорошенькая, очаровательная девушка.
[450x600]

Зачатки этого не совсем обычного жанра массовой культуры можно увидеть в европейской гравюре.
Первый плакат-гравюра, где обнаженное женское тело было использовано в «рекламных целях», датируется 1491 годом...



[250x368].. [250x364]

       Эта, хоть и очень еще «сырая», но все-таки уже реклама бельгийского издания Tean d’ Arras’s Historie de la Belle Melusine, изображает главную героиню, принимающую ванну. Интимность ситуации подчеркивается едва заметным прикосновением к обнаженной груди.            
 
                                      [250x474]
                       
                    Несмотря на то что корни культуры pin-up лежат в традиции европейской иллюстрации, pin-up как самостоятельный жанр появился в Америке. Большинство американцев, живших в последней четверти XIX—первой половине XX в., не имели возможности посещать музеи и покупать книги по искусству. Единственым доступным видом искусства была иллюстрация. Можно предположить, что именно иллюстрация является подлинным «жанром для американцев». Быстрое заселение Америки и острая необходимость в расширении средств коммуникации привели к появлению огромного количества периодических изданий. Именно это подтолкнуло издателей на создание «сопроводительной» иллюстрации. Стало очевидно, что интригующая криминальная история или репортаж будут интереснее читателю, если ее будет сопровождать визуальный ряд.
[441x600]

Кроме того, издатели поняли, что иллюстрированная обложка является важным point-of-sale на газетном прилавке.
 К 1920 г. конкуренция между изданиями достигла той важной точки, от которой собственно
начинается отсчет Золотого века американской иллюстрации, продолжавшийся до 70-х гг.  
[250x334].. [250x352]

На протяжении несольких десятков лет растиражированные красотки улыбались зрителю широкой беззаботной
 улыбкой независимо от «сложности» и пикантности ситуации, в которой их застиг художник. Ни спадающее нижнее белье,
ни резкий порыв ветра, обнажающий безупречные ноги столь же безупречной их обладательницы не могли смутить ее.
Это было своеобразное щекотание— оно не обещало зрителю ничего конкретного, но все-таки приглашало его пофантазировать  
[441x600]

Возможно, вовлечение красотки в хорошо знакомый зрителю бытовой контекст помогло этому жанру сохранить баланс
между романтическими мечтаниями и вульгарной эротикой и сделать его гиперпопулярным среди американцев.
Кроме того, pin-up культивировал вполне определенный женский тип—сексапильной,
уверенной в себе, жизнерадостной, целеустремленной девушки, что вполне соответствовало американскому женскому идеалу.
[448x600]

Pin-up, пожалуй, единственное направление этого жанра, которое несло в себе сюжетность. Это была,
как правило бытовая сценка, где изображалась девушка, легкомысленно одетая; это мог
быть купальный костюм, костюм для загорания, короткая юбка.
[250x320].. [250x329]

Наиболее провокационным вариантом одежды было нижнее белье.
Иногда девушка была обнажена, однако это было скорее исключение, чем правило.
[250x333].. [250x357]

Спрос на pin-up поддерживался не только многочисленными журналами и издательствами.
Художников приглашали рекламные компании, компании–производители календарей, pulp-журналы*.
Лидирующие рекламные агентства и компании часто использовали pin-up для продвижения товара на рынке.
Coca-Cola, Kodak, General Motors охотно использовали pin-up для своих рекламных
кампаний, которые продолжались иногда по нескольку сезонов
[444x600]


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Pin-Up: история «щекотливого» жанра. | pop-off-art - creative. | Лента друзей pop-off-art / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»