Эстетика трупа
02-02-2011 17:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Посмотрел отечественный фильм «Овсянки». Конечно, больше всего меня интересовало, за что же он получил так много наград на заморских кинофестивалях? И, кажется, понял..
Если дать краткое изложение сценария, то получится примерно следующее. «Жили-были на свете три живых трупа. Однажды одному трупу жить надоело, и он стал настоящим мертвым трупом. Тогда два оставшихся живых трупа повезли мертвый труп на особое место, где собрались его сжечь. Добрались без происшествий, обряд выполнили безупречно, а в конце концов оба стали уже мёртвыми трупами. Всё это на фоне одного большого живого трупа СССР». Снято очень красиво, с настоящей «эстетикой трупа». Говорят, что этому фильму стоя аплодировал сам Тарантино. Что не удивительно, он столько работал в жанре «эстетики смерти», что новенькая «эстетика трупа» пришлась ему очень даже по душе.
Для полной отработки этой эстетики были выбраны вполне знаковые приемы: главные герои «принадлежат» народности мери, которая как народность исчезла уже века как четыре – пять назад. Закапывать трупы – это неэстетично! Сжигать куда эстетичней (хотя для сжигания человеческого тела нужно куда больше энергии, чем представлено в фильме). Вообще, всё что касается якобы «живого» ритуала провода умершего через сожжение на территории нашей страны – чистая выдумка сценариста и режиссёра.
Ах да, причем же тут овсянки? Две маленькие птички сидят в клетке и сопровождают героев весь фильм, пока живые и мертвые трупы разъезжают в джипе.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote