Сегодня сестра закрыла сессию. Умничка, с одной 4-ой закрыла! Смотришь на нее, на 18-летнюю красавицу-ВМКшницу, и думаешь..- один ясный сентябрьский день 11го класса, почти случайный выбор и.. совсем другой путь!..
Мы обе в 10м классе обошли Дни открытых дверей от мехмата до ин.яза.. Нам обеим было страшно трудно определиться.. Может, кто помнит, были такие олимпиады в школьные годы – Интеллектуальный марафон назывались, для тех кто вроде везде ничего, но нигде конкретно ничего особенного.. Вот как раз многоборье – это наше было… Но этот вид спорта в школе заканчивается, а дальше приходится выбирать, хочешь ты стать всё-таки стрелком или плавцом..
И мы выбрали.. Вроде одинаковые, а совсем по-разному выбрали..
Мне жутко интересно наблюдать этот альтернативный путь.. У меня всегда были друзья с самых разных факультетов. За компанию я прослушала курсы молекулярной биологии, поэзии серебряного века, введение в физику элементарных частиц (не помню точно, как это называлось)), общей экономики и т.д. Это уже часто было на старших курсах и естественно я мало что там понимала), Но это была интересная игра: каждой раз пытаться «вжиться в роль» и почувствовать, каково бы мне было, выбери я в свое время не плаванье, а фехтование или конный спорт..
Еще к этой же теме: вспоминается лекция об Идее Университета, в которой утверждалось, что подлинное университетское образование есть пирамида с широким основанием без вершины. Основание должно быть богатым и разнообразным, но завершенной и однозначной пирамида не должна быть, вершину строить детям в Универе нельзя! Человек должен сам ее достроить.. потом, когда поймет себя..
[545x409]