[552x414]
Отчет Мишель с просмотра киноленты:
Только что просмотрел «Кванте милосердия» - очередной части бесконечного цикла фильмов про бессмертного и непобедимого, неотразимого обольстителя женщин, настоящего мачо в постели и на даче Джеймса Бонда. Так как я смотрела все фильмы, кроме Казино Рояль, могу провести некоторые аналогии и вообще сказать пару тройку лестных и не очень словесов, о данном новорожденном, которого тащили акушерскими щипцами (Петер Чемберлен в 16 веке наверное улыбнулся бы, если бы узнал данное применение его изобретения.
Если вспомнить незабвенные первые фильмы «Доктор Но», , «Из России с любовью»,«Голдфингер», в которых невероятно сплелись игра Шона Коннери с полусказочным сюжетом, где фантазия Яна Флемминга раскрылась в полную свою силу, где упор делался на сюжетную линию, где было время показать и пейзажные кадры, и актёрскую игру, где не терялась красная нить сюжета, где погони, скачки, стрельба и прочее были сопутсвующими событиями, то можно сказать, что нынешнее дитя Флемминга (хоть он и написан в сценаристах, но если прочитать внимательно, можно вычитать, что ему приписывают лишь персонажей) и его соратников по сценарному искусству, было рождено в агонии, истощённости и вялости мыслительного процесса, скорее ходьбы фантазии, чем её полёта.
Первые кадры как молот бьют по ушам визгом моторов, стрельбой, скрежетом бьющихся машин - погоня в разгаре! Пытаясь отследить происходящее, через 20 секунд теряешь ориентацию в пространстве, потому что невероятный калейдоскоп кадров, звука, всё это накрывает волной какафонии, хаоса, иногда перемежаясь с отдельно отснятыми крупными планами главного героя, который мужественно крутит руль своего Астон Мартина! Его враги, как и полагается, разлетаются кто куда, пули летят мимо, ведь он непобедимый!
И вот начинаешь думать, во-первых, ощущение такое, будто камера снимала, потом взяли нарезку кадров, сложили в корзину, перемешали и склеили как получилось. Кадры иногда перемежались вообще те, которых по идее в данную секунду быть не могло, хотя всё из общей картины. Голова уже кружится. Берёшь себя в руки, успокаиваешься, когда все погибли, один Бонд жив.
Далее он выходит из машины свеж как роза в апельсинах, без царапинок и с каменною миной, хотя до этого крупно показали, что его таки разбитое стекло поцарапало, и на лице остались мелкие порезы, которые, кстати говоря, уже через секунду проявляются на другом кадре :).
Пересказывать фабулу смысла нет хотя мы остановимся немного на ней по ходу дела. Месть за любимую время от времени проскакивает по ходу дела, хотя по лицу не скажешь, что он страдает от её потери, и ,когда женщину, которую увидел впервые, тащит из такси и сразу в койку, как-то странно всё это. Подчеркнуть его страдания видимо, что он, как самец, изголодался после смерти любимой то.
Весь фильм зиждется на action-е :) . Действие – по-русски. Вот от этого и отталкивались продюссеры видать, 5 минут диалога 10 минут погонь, стрельбы и прочего. Бонд, как всегда, асс на автотранспорте, погоне по пересечённой местности, водном транспорте и, конечно, непревзойдёнен в воздухе на кукурузнике. В фильме подчеркнули все данные качества, уделив львиную долю времени круговороту гонок с перестрелками. Правда, за ними так слабо проглядывает смысл самой картины и её названия, что когда на сцену всплывают неоднозначные личности , те кто продажен и отовсюду гребёт лишь злато серебро, прикрываясь благими намерениями спасти мир, толи от засухи то ли вырубки лесов, то ли от вымирания животных, короче видать от всего сразу, нить фильма теряется уже окончательно .
В фильм даже включили оперу Джакомо Пуччини «Тоска» в оригинальной масштабной постановке, правда кого не сказали, а то я бы посмотрела и послушала. Сами декорации неописуемы! Величие, мощь всего происходящего, эффекты, всё это успели показать, а объяснить зачем главные закадровые «герои» собирались на интимное совещаение по вопросам выкупки 2000 км нефтепровода именно на данном представлении, сидя в разных концах зала переговариваясь по радиосвязи, не потрудились объяснить. Это видимо тонкий режиссёрский ход, или надо было сделать рекламу данной постановке Пуччини, я не знаю.
Все действа от начала и до конца довольно логичны – погнались, догнали их убили, или наоборот, погнались не догнали и всёравно убили.
В фильме играет замечательная характерная актриса Джуди Денч, которая не раз получала Оскара за роли, правда второго плана, хотя её игра в «Скандальном дневнике» достойна Оскара, играет в этой Бондиаде уже не первый раз начальницу Бонда, саму железную леди МИ6, службы разведки Её Величества, с коротким псевдонимом М.
Она бросается в глаза на экране, своей силой характера, волей и женственностью, человеческой мудростью, которая дана природой и приобретена с годами. Она знает всё и всегда, она не имеет права ошибаться, хотя как любой человек допускает вероятность ошибки. Это проявляется с первых минут, когда выясняется что её телохранитель – предатель. Она не может себе простить, что так ошиблась, но она принимает это и действует дальше, живёт, но ещё с большей осторожностью! Как и любая женщина, она умеет договориться с мужчинами, она проницательна, она смотрит всегда вперёд, видит последствия. Когда все ополчились на Бонда, она встречается с ним и понимает, что «он взял след», ему мешать не надо, и идёт в разрез с приказами, хотя сохраняет и свой нейтралитет при этом. Это искусство, она великолепна!
В сюжетную линию, не весть зачем, вплетают Боливию с её непостоянством в правящей верхушке, конфликтами и противоречиями. Показывают нищету людей, которые не могут даже купить воды себе, контрастируя на фоне отъевшихся властолюбцев, которые не знают, кому же себя ещё продать! В этой сюжетной линии затрагиваются и Штаты и нефть, и краем уха Россия-матушка, которая такая плохая не даёт нефть бесплатно Европе. Короче опять показывают заезженную тему, что все на всех повязаны и по сути все ублюдки, хотя люди забыли, что слово «ублюдки» появилось при Иване Грозном, и означало оно «те кто находятся у блюда», то есть у царской кормушки, и в принципе ничего плохого оно не несло в себе :)
Потом всё крутится вокруг Боливии, свергнутого диктатора, мести девушки из семьи убиенной этим же диктатором, деньги, передел власти и прочая муть, в которой основная линия сюжета уже рассосалась как уман в утренней зорьке. Девушка связана с главным «изгоем» фильма постельными отношениями, и тем что он её же и закзал, короче эта тема вообще вскользь, чуть затрагивается, и то зачем не ясно. Потом уже плюёшь, и просто смотришь. Смотришь и слушаешь, иногда прислушиваясь. Потому как львиная доля, как я уже сказала, это чистой воды action.
Когда уже наконец решили, кто кому продаётся и по какой цене, на сцене опять Бонд, что б ему долго жилось, а стараниями продюссеров, я думаю, жить ему долго, и конечно всех разбрасывает, эффектно взрывая отель «Жемчужина пустыни», который был полой декорацией и иногда мелькают его сквозные окна :) Причём, по ходу дела, девчушка оказалась не робкого десятка и таки стрельнула пулькой в генерала – умертвившего её семейку. Бонд, его спутница и главный злой волшебник спасаются. Далее, конечно, все подозревают что же было, и чем закочилось. На поцелуе Бонда и красавицы, мой сосед, сидевший рядом, сказал своей девушке: «Ну наконец-то, а то я думал так ничего и не будет!». Что он имел в виду, решать вам :)
Игра украинской модели, Ольги Куриленко, напоминала кратковременный показ мод в кадре, где иногда ей приходилось театрально падать, даже бить кого-то, и в конце очень красиво залететь в отель в пустыне с крыши на балкон, прямо как Троица в Матрице(предполагаю за этот эффектный трюк надо благодарить каскадёршу-дублёра) :) В остальном она была как кукла в кадре.
Дэниел Крейг оставил впечатление неплохого актёра, но почему то не запомнился. Только когда обнажился.. Это я помню ..А так он очень неплохо бегал, прыгал и вообще он вошёл в эту роль, хотя до Шона Коннери, Роджера Мура и Пирса Броснана ещё ой как далече.
Так что, скажу честно, данный фильм для людей не отягощённых интеллектом.