• Авторизация


ПРАЗДНИКИ и ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 16-04-2008 08:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПРАЗДНИКИ и ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
во всем мире

15 апреля
# День специалиста по радиоэлектронной борьбе в РФ
# День армии Республики Боснии и Герцеговины

16 апреля
# День Конституции Болгарии
# День работника полиции Армении

17 апреля
# Сумарсдаг (Первый день лета) – языческий праздник (дата для 2008г.)
Сумарсдаг (Сиггблот) - согласно исландскому календарю проходит в третий четверг апреля и обозначает первый день лета, после долгой северной зимы, являя собой большое и очень радостное событие.
Раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину, которые прославляли деяния верховного бога. В частности, язычники благодарили владыку в том, что он разрешил им насладиться летом и на Землю пришли свет и тепло.
В современной Исландии в этот день проходит красочный фестиваль.
# День девушек в Исландии (дата для 2008г.)
Одновременно с Первым Днем Лета, приходящимся на третий четверг апреля, по древнему исландскому календарю наступает и первый день месяца Харпа. Если предыдущие два месяца посвящались супругу и супруге соответственно, то встреча этого месяца - всецело долг незамужних девушек (ungmeyjar). Происхождение названия месяца затерялось в веках, но с легкой руки романтиков 19 века, Харпа стала отображаться как молодая девушка, дочь Торри и Гоы - последних зимних месяцев.
Поэтому в некоторых деревнях сложились особые традиции связаные с незамужними девушками. Например, в некоторых местностях каждый день месяца посвящался одной из незамужних девушек (по установленному порядку, зависевшему от места проживания). Погода в этот день служила поводом для "шпилек" в адрес темперамента девушки. Другая забава состояла в том что девушки вытягивали имена неженатых парней, которые должны были прийти в первый день следующего месяца (Одинокого Месяца).
Народ не забывал и о незамужних и, увы, немолодых: старший холостяк деревни "получал" первую незамужнюю девушку, пришедшую в гости. На следующий день, то же самое касалось второго по старшинству и так далее.
Так что праздник этот служил своего рода Днем Святого Валентина - поводом для знакомств и начала романтических отношений. Традиция эта поддерживается и по сей день, особенно в наши дни, когда в Исландии доступны такие способы выражения чувств как цветы, шоколад и шампанское.

18 апреля
# Международный день памятников и исторических мест
# День воинской славы России (победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере; Ледовое побоище, 1242 год)
Прибыв в Новгород в 1241 году, любимый приемный сын Батыя и верный прислужник завоевателей-монголов Александр Невский застал Псков и Копорье в руках христианского Ордена и без промедления начал военные действия для присоединения этих земель к империи монголов. Воспользовавшись трудностями Ордена, отвлеченного тогда на борьбу с другими отрядами монголов, Александр Невский выступил во главе монгольско-русского войска на Копорье, взял его штурмом и перебил большую часть гарнизона. Часть рыцарей и наемников из местного населения была взята в плен, но отпущена за выкуп, а неимущие из числа чуди перевешаны.
К началу 1242 года Александр дождался брата Андрея Ярославича с «низовыми» войсками Суздальского княжества. Когда «низовое» войско было еще на подходе, Александр выступил под Псков. Город был им окружен. Орден не успел быстро собрать подкрепления и выслать к осажденным. Псков был взят, гарнизон по монгольскому обычаю перебит, а орденские наместники в оковах были отправлены в Новгород для получения выкупа.
По известиям русских летописей, Ледовое побоище началось при солнечном восходе у Воронея Камени на Узмени. Традиционная схема битвы, описанная в русской литературе, выглядит следующим образом. Немецкая конная колонна атаковала пеший центр русского войска, нанесла ему большие потери, однако была охвачена с флангов княжеской конницей и отступила.
Многочисленные археологические раскопки показали, что в указанном летописцем месте битвы не было. В те времена на льду вообще не воевали, да и лед в это весеннее время был уже очень слабый.
Всего в битве с немецкой стороны участвовали 550 воинов, с монголо-русской – около 2,5 тысяч. По русским источникам на льду Чудского озера пало до 400 немецких воинов (из них 20 были настоящие «братья»-рыцари), и до 90 немцев (из них 6 «братьев») попали к русским в плен. Русские источники свидетельствуют, что пленные шли возле своих коней во время радостного въезда князя Александра в Псков.
Историческое изучение родословных рыцарей показало, что на самом деле в этой битве погибли 6 рыцарей и около 20 немецких воинов. Возможно по указанию Александра, русский летописец старательно приукрасил результаты победы для отчета перед хозяевами-монголами.
Эта битва, вместе с победами князя Александра над шведами (15 июля 1240 года на Неве; хотя шведов было всего 38 человек, но Александр по поводу великой победы добавил к своему имени Невский) и над литовцами (в 1245 году под Торопцем, у озера Жизца и близ Усвята), имела большое значение для Пскова и Новгорода, задержав напор с запада трех серьезных врагов монголов, пытавшихся отбить христианские земли у монгольских захватчиков-язычников. В то время и часть русских князей тоже продолжала бороться с монгольским завоеванием.
В историческом итоге, несмотря на все последующие старания продвижения монголо-русских войск на запад, экспансия монгольской империи в Европу была успешно отбита, а сдавшиеся монголам русские на многие столетия остались под монголо-татарским игом, по укладу жизни и генетически постепенно превращаясь из европейцев в азиатов.

19 апреля
# Годовщина победы на Плайя-Хирон на Кубе
# Лазарица в Болгарии Лазарица в Болгарии (дата для 2008г.)

20 апреля
# Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) у православных (дата для 2008г.)
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).
У евреев был обычай: цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36),) как Победитель греха и смерти. Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царству наслаждения.
Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.
Этот праздник на Руси давно называется Вербным воскресением. Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.
В этот праздничный день, как и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, несмотря на продолжающийся Великий пост, разрешается вкушение рыбных блюд.
# Песах - еврейский праздник (дата для 2008г.)
Песах, или Пасха, - самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории - с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.
Праздник Песах отмечает цепь событий, вследствие которых евреи стали народом. Израильтяне пришли в Египет как одна семья - род Иакова, состоявший из семидесяти человек, а вышли как народ, насчитывавший шестьсот тысяч. Поначалу род Иакова был радушно принят в земле Гошен (одной из провинций Египта), но когда евреев стало «слишком много», к ним были приняты особые меры. На всех жителей страны была возложена трудовая повинность, на евреев - особенно тяжелая. Дома евреев прослушивались и досматривались, новорожденных первенцев убивали (по легенде - фараону предсказали неисчислимые беды по вине еврейского первенца).
Моше (Моисей) и был тем самым первенцем, которому было суждено выжить и спасти свой народ. Эту историю знают все. Удивительное стечение обстоятельств спасло мальчика от неминуемой гибели от рук египтян и привело к тому, что воспитывался он во дворце фараона, но всегда ощущал себя частью своего народа. За убийство египтянина, избивавшего еврея, он был приговорен к смерти, бежал, много лет жил в странах Африки и Среднего Востока. Однажды, перегоняя стадо овец через Синайский полуостров, увидел горящий, но не сгорающий куст («неопалимая купина»). Из огня раздался голос Всевышнего, повелевающего Моисею отправиться в Египет и вывести евреев из рабства.
Название «Песах» одни исследователи трактуют как «переход», исход из земли Египетской, другие связывают с историей праздника. Фараон не хотел отпускать евреев, и Б-г наслал на Египет десять «казней»: превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и, наконец, гибель первенцев. Б-г умертвил первенцев египтян, но пропустил («пасах» на иврите) дома израильтян. Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это, конечно, соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах – говорить, рассказывать об истории Исхода.
Песах - праздник весны - символизирует пробуждение природы, обновление мира и освобождение человека. Это праздник обретения свободы и достоинства. Евреи должны были выбрать из скота, к которому они были приставлены в качестве пастухов (и который не погиб, как скот египтян), молодых агнцев, зарезать их, зажарить и съесть «с горькими травами и опресноками». Барашков, которые для египтян были священными животными, требовалось не просто съесть, но сделать это открыто, на глазах у египтян, а за несколько дней до этого необходимо было при свете дня пометить косяки дверей своих домов кровью этих баранов. А в ночь, когда в каждой семье египтян погибли первенцы, смерть обошла стороной все еврейские дома, помеченные таким образом.
Существует легенда, что перед Исходом не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца - пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, - напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет. Спешка была не напрасной - египетская армия во главе с фараоном гналась за ними по пятам. Но на седьмой день Исхода Красное море расступилось перед евреями, а затем сомкнуло свои воды над головой египтян.
Праздник длится семь дней с 15-го по 21-е число весеннего месяца нисана по еврейскому календарю. Песах, так же как Суккот и Шавуот, - это праздник паломничества в Иерусалим для жертвоприношений. Празднование начинается 14 нисана вечером, когда вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду - историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» («порядок» на иврите) и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время. «В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично вышел из Египта». Праздничная трапеза в миллионах еврейских семей во всех странах мира на протяжении веков, с соблюдением одних и тех же обычаев - это удивительное явление, помогающее понять, как удалось евреям остаться единым народом в условиях многовекового рассеяния. Подробные инструкции по проведению седер а можно посмотреть, например, по адресу http://machanaim.org/holidays/pesah/seder.swf
День, следующий за пасхальным седером, - это первый день праздника. Для религиозных людей - это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения страны - это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть - не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день. Израильтяне любят отдыхать и часто используют пасхальную неделю для поездок за границу всей семьей или же для путешествий по стране, устраивая пикники в многочисленных живописных ее уголках.
# Праздник Калачакры (Дуйнхор-хурал) у буддистов (дата для 2008г.)

21 апреля
# День рождения королевы Елизаветы II в Великобритании
# Первый день Ризвана - праздник бахаи
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРАЗДНИКИ и ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ | Semicvetic_Cvetic - Дневник Semicvetic_Cvetic | Лента друзей Semicvetic_Cvetic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»