По философии нам надо было написать отзыв на отрывок из работы М. Хайдеггера "Что такое метафизика? // Время и бытие":
«Жертва есть изъятое из всякого принуждения, ибо поднимающееся из бездны свободы растрачивание человеческого существа на хранение истины бытия для сущего. В жертве осуществляет себя потаенная признательность, единственно достойное отблагодарение за расположение, в качестве которого бытие препоручило себя существу человека в мысли, чтобы человек взял на себя в своем отношении к бытию обережение бытия. Изначальное мышление — отголосок расположения бытия, где светит5 и сбывается единственное: что сущее — есть. Этот отголосок — человеческий ответ на слово беззвучного голоса бытия. Ответ мысли — исток человеческого слова, слова, которое только и дает возникнуть языку как разглашению слова в словаре.
Жертва есть расставание с сущим для того, чтобы сохранить расположение бытия… Ее совершение коренится в неотступности, с какой каждый исторический человек, поступая, — и бытийное мышление есть поступок, — хранит достигнутое присутствие для сохранения достоинства бытия. Эта неотступность есть спокойная решимость, не дающая оспорить свою затаенную готовность к расставанию, какого требует существо всякой жертвы. Жертва таится под кровом события, каким выступает бытие, когда захватывает человека, требуя его для своей истины. Поэтому жертва не терпит никакого расчета…
Мышление бытия не ищет себе никакой опоры в сущем. Бытийное мышление чутко к неспешным знамениям...»
И вот, что я написал по этому поводу (простите, что сумбурно... зато логично =) )
«М. Хайдеггер различает понятие «бытие» - нечто вечное, непреходящее, имеющие источник жизни и «сущее» - нечто временное, изменяющееся, преходящее.
Бытие является источником существования сущего. При отрыве от бытия сущее теряет жизненную силу, потому, что не имеет в себе источника жизни, находящегося исключительно в бытии. Сохранить единство с бытием можно лишь будучи способным расстаться с сущим.
Бытие является источником свободы внутри сущего. Хайдеггер считает, что настоящая жертва может быть только свободной. Добровольная жертва – это проявление свободы. Настоящая жертва не может быть насильственной, потому, что насилие нарушает свободу.
Настоящая жертва бескорыстна. Она приносится исключительно из благодарности, а не из расчёта что-либо получить от принесённой жертвы.
Настоящая жертва предполагает самопожертвование, а не принесение в жертву другого, потому, что жертва – это способность самому расстаться с сущим, проявить свою свободу в отношении себя.
Настоящая жертва подразумевает полноту самопожертвования, способность полностью расстаться с сущим. Она не может быть частичной. Как абсолютна свобода, так и жертва должна быть абсолютной.
Подлинная жертва приносится благодаря рациональному выбору, а не под влиянием инстинктов, или страстей.
Бытие является источником свободного мышления, которое делает человека человеком.
Жертва – следствие свободного выбора. Настоящий человек – это не тот, кто идёт на поводу причинно-следственных связей материального мира, а тот, кто реализует свою свободу. Поэтому, способность к самопожертвованию делает человека Человеком».
Что вы желаете сказать по этому поводу, мои уважаемые читатели? =)
[700x525]