В "Англосаксонской летописи" монах из аббатства Питерборо писал, что в 1127 г. "многие из нас слышали и видели многочисленную ватагу охотников. Все они были огромные, черные и ужасные видом, все их гончие тоже были черные и большеглазые... и скакали охотники на черных лошадях... и монахи слышали всю ночь звуки их рожков". Согласно хроникеру, это было знамение, указующее на жадность нового аббата монастыря Питерборо.
Таково первое упоминание в Англии о событии, получившем вследствие название "дикая охота". По слухам, стаи гончих-призраков видели в самых разных частях Британских островов. Отсюда их могочисленные названия - гончие Гавриила, болотные гончие, странные гончие, и, наконец, гончие ада.
Лай гончих, доносившийся сверху в туманные ночи, считался предсветником беды. Заслышав эти жуткие звуки, люди бросались ничком на землю, чтобы не видеть ужасных существ, которых считали душами, не нашедшими упокоения, ввергнутыми в ад или томящимися в его преддверии. И в Англии, и в Германии верили, что в охоте принимают участие души некрещенных младенцев, а во Франции - что во главе охотников скачет царь Ирод, преследующий души святых праведников.
Согласно другой легенде, бытующей в Германии и в Скандинавских странах, охоту возглавляет Один - бог царства мертвых. Как собиратель языческих душ, Один в средние века приравнивался к дьяволу.
Примерно в 1190 г. уэльский историк и поэт Уолтер Мэп писал о "ночных компаниях", известных как "двор Херлетинга", возглавляемый королем Херлой, якобы правившим Англией в давние времена. По словам Мэпа, "они непрерывно странствовали... и среди них можно было увидеть живыми многих умерших". Примерно в 1200 г. таинственных охотников стали называть "двором Артура", а в более позднем франзуском фольклоре даже появилось выражение "Артурова охота". Но, как ни менялись имена, эта охота оставалась ужасным явлением, которое средневековые священники, а позднее пуритане широко использовали в проповедях, чтобы поселить в папстве страх обречь душу на адские муки. Поэтому к началу XIX в. в Англии в роли предводителя охоты, как правило, фигурирует если не сам дьявол, то какой-нибудь местный злодей, обреченный скитаться по миру со страшными воющими собаками.