
Наш учебный корпус старый и раздолбанный. Мебель соответствующая. Веду 5-ю пару. Состояние «Видимость ноль, сбивай палкой». Вести лекцию сидя не могу. Но и ноги уже не держат, потому без конца вскакиваю, жестикулируя, потом опять плюхаюсь на стул. Каждый скок-плюх цепляюсь юбкой за раздолбанный ящик стола. Терпение лопается, когда в очередной раз, зацепившись, вначале хрустит оборка на юбке, а потом сломанная спинка стула цепляется на мое вязаное пончо. Я начинаю комментировать по поводу агрессивности аудитории (т.е.кабинета и мебели) и рассуждать, чем мы могли ее обидеть. Студенты (не испорченные наукой заочники) поражают ответом: «нет, это не агрессивность. Это просто вы очень нравитесь этому столу. Он вас отпускать не хочет».
Удивительно, как в одном и том же факте можно увидеть и позитив и негатив. Кто из классиков сказал: наше сознание подобно ящику систематического библиотечного каталога: открыли ящик на букву С и видим только те карточки, которые связаны со Скукой, Скупостью и Скудностью, а ведь есть еще много карточек на которых написано Радость, Удовольствие и Смысл. А мы их не видим…