Это цитата сообщения
Сим Оригинальное сообщениеИнтересные обложки музыкальных альбомов 2
Не так давно я опубликолвал пост, включавший в себя 32 интересные музыкальные обложки (в сообществе
retrospective и
своем блоге)
Пост весьма интересный и многим понравился. Порывшись в нете я составил продолжение, еще 20 обложек самых разных коллективов и периодов, по своему интересных.
Создать пост мне было не легко, информацию найти трудно... но продолжение обязательно будет!
Elvis Presley - Elvis Presley (1956)
[показать]
Вот так вот он выглядел - первый альбом короля Рок-н-ролла. Кажется, мало чего в ней особенного, но не стоит забывать, год выпуска - 1956...
Оформление первого альбома Элвиса со столбиком коренастых розовых букв сверху вниз слева и рядом зеленых букв снизу было повторено 23 года спустя группой The Clash на их эпическом альбоме “London Calling”. (Но не только благодаря этому первый альбом Короля вошел в историю: Это был первый альбом, продавшийся тиражом в один миллион экземпляров.)
Фото для обложки снял Уильям С. Рэндольф, известный как Попси, на концерте в Тампе, Флорида, в июле 1955-го. Снимок был передан менеджером Элвиса Полковником Томом Паркером компании RCA. По словам директора по связям в «Грейсленд» Тодда Моргана, «Полковник Паркер обычно предоставлял фото для RCA, за гонорар, конечно же, и требовал называть себя директором по художественной части». Естественно, те групповые гастроли, в которых участвовал молодой Элвис и на которых был сделан снимок, были организованы полковником. Кто был хэдлайнером? Энди Гриффит.
The Beatles: With The Beatles (1963)
[показать]
Музыкантов сфотографировал Роберт Фриман, после этого также делавший фотосессии для таких альбомов, как «Beatles For Sale», «Help!» и «Rubber Soul». Съемка проходила в темном коридоре «England’s Palace Court Hotel» в Борнмуте. Фриман вдохновился ранними фотосессиями «Битлз», которые делала в Гамбурге Астрид Киршерр. История взаимотношений Астрид с группой рассказана в художественном фильме «Backbeat». Можно сказать, что благодаря ей у «Битлз» появился тот нюх к современным тенденциям и их опережению, который отличал парней от всех остальных музыкантов того времени. Все остальные просто играли музыку, а «Битлз», извините за пафос, создавали культурные коды.
Прием игры света и тени, который вы видите на фотографии, называется мудреным итальянским словом chiaroscuro. Фотография, кстати, очень зернистая, на маленьких превью это не видно.
Фриман не хотел использовать на обложке никаких надписей: для группы, выпускающей всего второй по счету альбом, это, конечно, очень смело и концептуально. Неудивительно, что клерки из звукозаписывающей компании это предложение отвергли. Типографическая работа, которую мы видим на обложке , в итоге, тем не менее, строга и минималистична.
Bob Dylan - Bringing It All Back Home (1965)
[показать]
Боб – это точка отсчета, - сказал фотограф Дэниэл Крамер. - Он делает так, что вокруг него не только что-то случается, но и кто-то случается. Мне нужно было найти что-то, чтобы передать движение и течение вокруг Боба.» Таким образом для “Bringing It All Back Home” Крамер сделал снимок с туманным, кружащимся эффектом, с Диланом в центре действия.
Несмотря на то, что Крамер уже вовсю снимал сессии звукозаписи для альбома, «Коламбия» воспротивилась, когда его выбрали для работы над обложкой. Все же до того он никогда не делал обложки. Дилан настаивал, но не находил поддержки у компании. «Я хотел, чтобы фото было величиной с конверт 12х12, - рассказывал Крамер, - но они добавили поля и надписи.» И все же последним смеялся Крамер, когда обложку номинировали на «грэмми».
Не остался без внимания поклонников и случайный набор предметов на фото, снятом в гостиной менеджера Дилана Альберта Гроссмана в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Как честно признался Крамер, «Боб просто бегал по дому и собирал всякие вещи». Однако самый причудливый слух ходил о загадочной женщине в красном платье. Многие думали, что это переодетый Дилан. На самом деле это была жена Гроссмана Салли. Так как это было за несколько лет до того, как музыканты стали переодеваться в одежду противоположного пола, Крамер рассматривает альбом, как поворотную точку. «Многое изменилось после этой обложки, - сказал он. – После “Bringing It All Back Home” обложки стали более изысканными и продуманными.
John Lennon & Yoko Ono: Unfinished Music No. 1: Two Virgins (1968)
[показать]
Наверное одна из самых скандальных обложек.
Фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно была сделана ими для обложки альбома с экспериментальной музыкой, записанного парой в ночь их первого свидания (весьма своеобразный альбом кстати).
Фирма EMI согласилась издать этот альбом, но отказалась его распространять. Диск продавался в обложке из коричневой бумаги. В Британии было выпущено лишь 5 тысяч экземпляров альбома. Еще несколько тысяч экземпляров этой пластинки, вывезенные на экспорт, были арестованы и конфискованы таможенными властями.
Big Brother and the Holding Company - Cheap Thrills (1968)
[показать]
Обложка альбома "Cheap Thrills", нарисованная Робертом Крамом в стиле комиксов, остается самой смешной, самой забавной обложкой пластинки, вышедшей из Сан-Франциско времен расцвета психоделии. Каждая песня проиллюстрирована в отдельном окошке, и Крам, который был не только известен своей работой в журнале "Зэп Комикс", но и слыл выдающимся собирателем и историком блюза, столь же эмоционален и отвязан, как Дженис Джоплин и остальная группа. Единственный момент, который был сглажен на обложке, это название, которое компания грамзаписи сократила с "Sex, Drugs and Cheap Thrills". Крам потом рассказывал: "Вероятно, из всего, что я сделал, эта обложка больше всего впечатляла девушек. "О, так это ты сделал ту обложку для Big Brother and the Holding Company. Вау, это круто!"
The Small Faces - Ogden's Nut Gone Flake (1968)
[показать]
Теперь уже можно сказать, что шедевр психоделической эры "Ogdens' Nut Gone Flake" был наркотическим альбомом. Идея создания обложки пришла от настоящей марки табака, называвшегося "Ogdens Flake", любимого табака "Смолл Фейсиз", потому что они любили смешивать его с марихуаной, что вообще является британской традицией. "Мы называли это "Nut Gone", так как башню сносило напрочь, - рассказывал барабанщик Кенни Джонс. – Так он и стал "Ogdens' Nut Gone Flake"."
Джонс говорит, что идея упаковки принадлежит всей группе. Теоретически абсолютно круглая обложка была отличной идеей, но вскоре оказалось, что альбом просто скатывался с полок в магазинах, а если его класть плашмя, то пластинка бы погнулась. В конце концов пришлось согласиться с квадратной обложкой. Соответственно, специальные издания альбома на компакт-дисках упаковываются в жестяную коробку.
Открыв оригинальный конверт, можно было увидеть портреты всех четырех музыкантов "Смолл Фейсиз", психоделический рисунок и изображение внутренней части жестянки от табака с пакетиком бумаги для самокруток с надписью "Sus" на этикетке. "Это потому, что вся коробка была подозрительной (suspect), - рассказывал Джонс. – Предполагалось взять альбом, скрутить косячок и поставить пластинку, прослушать ее и стать посвященным. В то время все так и было."
Led Zeppelin - Led Zeppelin (1969)
[показать]
Суровая картина катастрофы дирижабля «Гинденбург», украшающая обложку первого альбома Led Zeppelin, идеально сочетается с названием группы, взятым из саркастической шутки, предсказывавшей, что новую группу Джимми Пейджа ожидает столь же «успешный» взлет, как взлет свинцового дирижабля. Но художник Джордж Харди, создавший рисунок для обложки чернилами, говорит, что идея ему не принадлежит.
«Образ пришел в голову Джимми Пейджу, - говорил Харди. – Я тогда был студентом, и один мой друг, знавший Джимми, сказал, что мне нужно дать попробовать оформить обложку пластинки. Я сделал и получилось вполне сносно. В целом же, Джимми не понравилось.» Однако у Пейджа был экземпляр знаменитой фотографии катастрофы немецкого дирижабля, случившейся в 1937 году. «Джимми сказал, что это именно то, что нужно для его обложки, и просто нарисовал ее рапидографом. Скопировал точь-в-точь.» (Работа, которую отверг Пейдж, с облаками и солнцами, в конце концов была использована на Led Zeppelin II и III.)
Харди было заплачено 60 фунтов за работу. «Деньги перечислили на американский счет, - рассказывал он, и потратил я их тринадцать лет спустя, когда добрался до Нью-Йорка. К тому времени на счету, вероятно, было уже около 77 фунтов.»
T. Rex - T. Rex (1970)
[показать]
У Марка Болана был имидж надменного рок-полубога с надутыми губками. Обложка “The Slider”, на которой Болан изображен в мягком фокусе, андрогинным и ранимым, выпустила из этого имиджа воздух. Несмотря на то, что пластинка была коммерческой вершиной Болана, его состояние здоровья и семейная жизнь ухудшались под бременем звездности. Как пел Болан в заглавной песне пластинки, «и когда я печален, я скольжу».
Продюсер T. Rex Тони Висконти вспоминает, что сделал снимок болановским «никоном», который тот везде носил с собой, однажды в туманный день в поместье Джона Леннона Аскот, во время съемок документального фильма о T. Rex “Born to Boogie”, снимал который Ринго Старр. Однако на альбоме авторство фотографии приписывается Старру. «Марк всегда был конъюнктурщиком и хвастал знакомством со знаменитыми людьми направо и налево, - говорил Висконти. – Я не хочу порочить его, как великую рок-звезду, коей он и был, но в то время он как раз пытался переписать историю. Его страшно злило, если мое имя упоминалось слишком часто.»
«Думаю, что цилиндр был намеком на то, что он волшебник, коим себя всегда называл, - рассказывал Висконти. – Марк рассказывал мне, что он прожил полгода в Париже и работал у французского мага.» Но Болан был в том же цилиндре в роли Сумасшедшего Шляпника в сцене чаепития в фильме “Born to Boogie”, снятой в тот же день.
Болан трагически погиб в автокатастрофе 1977 году, но его музыка продолжает жить, как и его имидж: цилиндр и копна курчавых волос не прошли незамеченными мимо парня по имени Слэш (но этому уже совсем другая группа).
Santana - Abraxas (1970)
[показать]
огда Карлос Сантана посетил студию Мати Клярвайна, чтобы присмотреть какую-нибудь картину для обложки своей пластинки, Клярвайна был за границей, тусовался в Танжере с Тимоти Лири. Сантане в особенности понравилась одна картина настолько, что он выбрал ее для украшения второго по счету альбома группы, и все договоренности на сей счет были достигнуты без ведома Клярвайна. С тех пор Сантана и Клярвайн никогда не встречались друг с другом и не разговаривали.
Что привлекло Сантану в картине? «Конга между ногами ангела и цвета. Я только что открыл для себя, что музыка и цвет – это пища для души. Когда мы увидели картину, мы сказали «Да это же пиршество какое-то! Кто это написал?»
Клярвайн написал картину в 1963 г. Он назвал ее «Благовещение», позаимствовав ее символику из библийской истории, в которой архангел Гавриил сообщает Марии, что он станет матерью Иисуса. Обнаженной чернокожей девой Марией была подруга Клярвайна из Гваделупы. Клярвайн нарисовал и себя в образе Иосифа в соломенной шляпе. Три нигерийских странницы были изображены волхвами. И наконец, крылатый, малиновый Гавриил показан спускающимся с небес верхом на барабане конга. По словам Клярвайна, барабаны всегда использовались для возвещения о чем-то. «Они служили средством связи в Африке, и я изобразил ангела, возвещающего о рождении боем барабана.» Как сказал Сантана, к музыке картина подошла как перчатка к руке.
The Who - Who's next (1971)
[показать]
Фотограф: Ethan Russell
Итан Расселл: «Я взял камеру и мы вышли на темный шлаковый риф. Небо все еще было серым и время от времени падали капли дождя. Сначала я сказал им, чтобы они как-то реагировали на плиту, как обезьяны и астронавты у Кубрика в «2001»: осторожно приближаясь с поднятыми вверх руками, почти касаясь ее. Но это было бы слишком пафосно, и кто-то, возможно Пит, подошел к плите и начал на нее мочиться.»
Sailin' Shoes - Little Feat (1971)
[показать]
Мартин Мюллер, незаурядный художник больше известный под именем Нион Парк, прославился своей незабываемой обложкой для альбома Фрэнка Заппы 1970 г. Weasels Ripped My Flesh. Его обложка для второй пластинки Little Feat Sailin' Shoes едва ли менее провокационна. Сочетание очеловеченного торта женской наружности, между ног которой не хватает кусочка, и фаллического вида улитки – идеальный визуальный контрапункт сюрреалистической картинке, прифанкованному звуку и ленивой сексуальности Little Feat. «На создание обложки Sailin’ Shoes меня вдохновил Людовик XIV, - сказал Парк, который потом оформлял обложки всех последующих альбомов Little Feat. – Я только что видел фильм Росселлини о Людовике XIV, и во многом мне это напомнило Голливуд. Ситуация, управляемая кем-то, кто прижал всех к ногтю, держит в тюрьме, чтобы они не покупали дорогую одежду, как-то очень похожа на Голливуд. Единственное, чего не доставало – это надпись «Голливуд», которую я хотел поместить на заднем плане. Но я подумал, что она там была бы не к месту. Но у меня был шанс сделать это позже на The Last Record Album.» При близком рассмотрении обложки заметен Мик Джеггер, одетый под «Мальчика в голубом» Гейнсборо (Парка вдохновил фильм “Performance”). На обратной стороне – художник Брюгель, с его фирменной воронкой вверх тормашками, выглядывает из-за стойки.
Emerson, Lake and Palmer (1971)
[показать]
Х.Р. Гигер:
«Для меня, как художника, тот период был наиболее продуктивным и творческим. Как-то раз мой друг Х.Х. Кунц и Густав Цумштег, который был тогда швейцарским менеджером ELP, сообщили мне, что ELP хотели бы, чтобы я сделал для них обложку и что через два дня группа будет выступать на стадионе Халлен. По такому случаю требовалось экспертное мнение об оформлении. Это был мой второй контракт на обложку альбома, и я с энтузиазмом приступил к работе.
Предполагалось, что альбом будет называться “Whip Some Skull On Ya”, что означает фелляцию, и сочетание губ, пениса и черепов напрашивалось само собой. У художника-гафика группы была мысль, что обложка должна открываться, как створки. Мысль не очень удачная, как выяснилось позже, когда пластинки нужно было ставить на полки. Тот же художник еще хотел украсить себя искусственными перьями, и при этом заменить мое имя на свое, как дизайнера обложки. Тогда я очень обиделся. Я его простил, т.к. вскоре после этого он погиб в автомобильной аварии.
После концерта приехал Кит Эмерсон с Цумштегом и Кунцем. Я был чрезвычайно взволнован, потому что раньше никогда не стоял рядом с поп-звездой, и весь мой дом был заполнен людьми. Лейк, Палмер и фоторепортер прибыли позже. Все церемонно расточали комплименты по поводу моих работ. Тем не менее Кит внезапно сообщил мне, что альбом теперь будет называться “Brain Salad Surgery”. Я ужаснулся, но он пояснил мне, что это выражение также означает фелляцию. После того, как группа попозировала перед камерой с видом знатоков, делая многозначительные жесты, суматоха улеглась.
Часть тиража была отпечатана в металле, но только не здесь в Швейцарии. Наши копии похоже печатали в цеху, специализировавшимся на порнографии. Здесь у них тенденция такая: для придания сочности, они дают слишком много красного. Полиграфия была цвета коровьего говна.»
Rolling Stones - Exile on Main Street (1972)
[показать]
«Общее настроение тогда было анархичным: все эти наркодельцы, фрики и чокнутые, вышедшие из 60-х, с их бунтарским и искривленным сознанием,» - рассказывал дизайнер обложки Джон Ван Хамерсвельд. Хаотичный и небрежный вид обложки идеально отразил то время.
Ван Хамерсвельд работал вместе со «Стоунз» над книгой с песнями в лос-анджелесском особняке, где они остановились, когда в комнату вошел легендарный фотограф Роберт Фрэнк. Его быстро наняли для работы над обложкой предстоящего альбома группы.
Снимок на обложке с различными изображениями цирковых уродцев был не коллажем, а фотографией, которую Фрэнк снял в 1950 году со стены тату-салона где-то на 66-м маршруте. Сравнение с пресловутыми «Стоунз», этими странствующими налоговыми изгнанниками, заправленными кокаином сатирами и вечными аутсайдерами, очевидно. В довершении всего на аналогично скомпонованной обратной стороне обложки были помещены фотографии самих «Стоунз», снятые на неблагополучной Мэйн-стрит в Л.А. (В невыпущенном документальном фильме Фрэнка о «Стоунз» “Cocksucker Blues” 1972 года они недвусмысленно изображались фриками). Внутренний разворот альбома был слеплен еще более небрежно, а названия песен и имена были написаны от руки самим Джеггером. Компоновка идеально дополняла размашистое, разухабистое звучание самой пластинки.
Вероятно, самой запоминающаяся фотография на обложке – это снимок мужика с тремя шарами во рту. Тогдашнему менеджеру «Стоунз» Маршаллу Чессу нужен был образ для рекламных щитов и пр. Ван Хамерсвельду пришла в голову замечательная идея: «Слушай, а почему бы не взять этого парня с шарами во рту? Я в жизни не видел более удивительной фотографии. И правда же он похож на Чарли!»
Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath (1974)
[показать]
Вообще Black Sabbath отметились тем, что их ранние альбомы оформлены откровенно по дурацки.
Возможно самым хорошим с точки зрения его оформления стал альбом 1973 года Sabbath Bloody Sabbath. На его обложке помещена работа "насилие над Христом" художника Drew Struzen, который в дальнейшем создал один из самых запоминающихся образов 70х – 80х – постер к кинокартине Star Wars. В январе 1974 Оззи поясняет:
"На смертном одре изображен человек. Вокруг него размытые фигуры, которые злорадно ухмыляются. На самом деле все эти люди и есть - он сам в разные времена своей жизни… Это алчный человек, который хотел взять от жизни все и он сделал эту порочную работу. Но переверните альбом … на другой его стороне показана добрая сторона жизни. Умирающий был по настоящему добр к людям. Все эти прекрасные люди, которые окружают его предсмертное ложе рыдают. У ног умирающего смиренные львы, которые охраняют его покой. Эта обложка показывает, что все происходящее на земле имеет хорошую и плохую стороны…
Эта работа Drew Struzen бодрит по настоящему… это реально - хэви металл."
The Eagles - Hotel California (1976)
[показать]
"Увядшая слава, потеря невинности и упадок," – так определил Дон Хенли ощущения, которые он искал для обложки "Отеля Калифорния". "Я пытался использовать Калифорнию как микрокосм всей остальной страны."
Хенли, Гленн Фрай и менеджер Ирвинг Азофф поведали о концепции Джону Кошу, который до того оформлял пластинки для Линды Ронстадт, Рода Стюарта и Джеймса Тейлора. Кош слышал альбом только в очень сыром виде, когда он и Дэвид Александр отправились снимать заход солнца за шикарным отелем "Беверли Хиллс". Чтобы деревья вокруг отеля не загораживали вид, им пришлось взобраться на 18-метровый автомобильный подъемник, опасно раскачивавшийся над автомобилями, ехавшими в час пик по бульвару Сансет.
"Я никогда так в жизни боялся, - говорил Кош. – Эта штука так жутко качалась при каждом нашем движении." Всего за несколько минут они отсняли несколько пленок подряд – пока Александер нагибался, чтобы перезарядить камеру, Кош использовал его спину как треногу и продолжал снимать. "Мы не знали точно, в какое время солнце и огни, включающиеся в отеле, достигнут баланса, чтобы получилась волшебная картина, которой мы добивались," – рассказывал Кош.
Внутренний разворот, на котором изображено причудливое собрание друзей "Иглз", их работников и прочих людей, связанных с ними по бизнесу, в потертом вестибюле старого отеля "Лидо" в Голливуде, живописует представление Хенли о Калифорнии, как о величайшем плавильном котле в стране. "Мне нужны были самые разные люди, - сказал он, - Люди на краю, маргиналы общества."
Обложка альбома, которая стоила $60000, была встречена слухами как только она достигла прилавков, включая истории о том, что в словах и в оформлении заложены сверхъестественные или даже сатанинские подоплеки. Кош смеется над этими домыслами, но с готовностью подтверждает, что на балконе видна таинственная фигура заметная только на виниловом варианте.
"Полагаю, что это дружелюбное привидение, которое помогло нам сделать фотографию, - смеется Кош. – Если оно действительно из нетелесного мира, в чем я сомневаюсь, то оно доброе, и это мне нравится."
Carly Simon - Playing Possum (1975)
[показать]
Карли Саймон прибыла на фотосессию для обложки этого альбома в том, что она назвала "красивой дневной одеждой", не имея, как она сказала, "намерения оголять мои прелести". Но после того как они с фотографом Норманом Сиффом выпили по паре бокалов вина, атмосфера слегка расслабилась. По словам Саймон, "Норман спросил: "Ну, а на тебе под этим ничего нет?"
Что касается позы, то Саймон настаивает, что она не пыталась сознательно сделать ее непристойной: "Меня просто поймали в объектив. Я танцевала, я была повсюду… Я была Мартой Грэм. Думаю, что в этой фотографии больше всего поражает сдерживание эмоций." Саймон уверяет, что некоторые другие фото, снятые на той сессии были "намного откровеннее", чем снимок, попавший на обложку.
Несмотря на то, что обложка была принята "Электрой" и магазинами пластинок, - "у меня все же были неприятности с проигрыванием альбома, но это из-за материала, - смеялась Саймон, - она все же придавала флер скандальности исполнительнице. "Я была в "Блумингдейле" где-то через месяц после выхода пластинки, и ко мне подошла разгневанная женщина и спросила меня: "Как вы можете? Все знают вас, как приличную женщину, и у вас маленький ребенок!" Пока я собиралась с мыслями, что ей ответить, меня начал защищать продавец, втолковывая ей, что искусство – это искусство и оно не обязательно отражает реальную жизнь. Я стояла и слушала все это, когда подошел еще один человек и встал на сторону женщины. Затем еще один человек начал поддерживать продавца." А тем временем Саймон незаметно добралась до лифта и незаметно покинула здание.
Talking Heads - Fear of Music (1979)
[показать]
Как только дело доходило до обложек, Talking Heads неизменно вступали в противоречие с их фирмой грамзаписи. «Мы показывали наши идеи худрукам, - рассказывал гитарист Джерри Харрисон, - после чего им требовалось три месяца, чтобы решить, что нам это делать нельзя. Потом мы решали, можно ли им об этом решать. Это-то и произошло в случае с “Fear of Music”.»
Talking Heads, начинавшие как трио в школе дизайна на Роуд-Айленде, записали альбом на чердаке у Криса Франца и Тины Уэймут в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде, по соседству с братом Тины Йэнном, который был архитектором и использовал во многих своих работах настил из черного винила. «Да он везде используется, - сказал Харрисон, изучавший архитектуру в Гарварде. – Его даже не замечаешь до тех пор, пока из своего утилитарного применения он не перенесен на обложку альбома.»
Харрисон хотел использовать для обложки пластинки черный винил, но его невозможно было сделать достаточно тонким, чтобы он не ломался. Вместе этого Talking Heads остановились на тисненой картонной обложке. Она была номинирована на «грэмими» за лучший дизайн альбома.
Харрисон продолжал придумывать проблематичные обложки. «Я хотел сделать светящуюся обложку, - рассказывал он. – В нее была бы встроена плоская батарейка и, нажав на угол, вся обложка зажигалась бы. Оказалось, что это невозможно.»
Public Image Ltd. - Metal Box (1979)
[показать]
Необычное изделие заслуживает необычного дизайна, и для своего второго альбома – дикой смеси постпанковского хаоса и реггей-ритма – Public Image Ltd. хотели такую же нетрадиционную упаковку. По словам гитариста Кита Левина, группа подумывала закрыть диски в банку для сардин, которую можно было открыть только ключом («а ключа-то бы не было»), или сделать обложку «из наждачной бумаги, которая на хрен перепортила бы все другие пластинки в коллекции». Но вместо этого PiL выпустили альбом ограниченным тиражом в круглой тисненой металлической коробке вроде тех, что используются для хранения кинопленки.
Музыка была записана на трех 12-дюймовых пластинках, проигрываемых на 45-й скорости для усиления звучания бас-гитары и барабанов. Упаковка просто приводила всех в бешенство: диски было почти невозможно извлечь, и напрочь отсутствовали названия песен. PiL тоже пришлось несладко: «Изготовление 60 тысяч экземпляров стоило 33000 фунтов группе и 33000 фунтов компании «Верджин,» - сказал Левин. – Но оно того стоило. Я имею в виду ради смеха.» В Штатах “Metal Box” вышел под названием “Second Edition”, как стандартный двойной альбом.
В 1990 году «Верджин» в Британии издала “Metal Box” на компактах в миниатюрных металлических коробках ограниченным тиражом. К тому времени, как сказал оформитель оригинального издания Чарльз Димонт, это уже было дизайнерское клише: "Я могу назвать целый десяток названий, которые после этого выходили в металлической коробке."
Joe Jackson - Look Sharp!
[показать]
Можно сказать, что обложка одного из самых мощных альбомов британской новой волны своеобразно отражала воздействие от самой музыкой. Фото на обложке – эффектное исследование туфель Джо Джексона – было сделано по удачному стечению обстоятельств. "Нам захотелось снять мои туфли "Денсон", которые я купил за день до того, просто так, - рассказывал Джексон. – Брайан Гриффин щелкнул их один или два раза, пока мы целый день делали обычные портретные снимки." Один из таких портретов с Джексоном, по-панковски тыкающим пальцем в камеру, был помещен на обратной стороне обложки. "Конечно, мы не планировали фотографировать туфли и помещать их на обложку, - говорил Джексон, - но когда мы увидели контактные отпечатки, всем картинка очень понравилась."
Что же стало с туфлями? "Художественный директор позаимствовал их для маркетинговых целей, - сказал Джексон, - и я их больше никогда не видел." Предположительно эти туфли 8-го размера теперь хранятся где-то в офисе A&M.
Captain Beefheart and the Magic Band - Doc At The Radar Station (1980)
[показать]
Многие музыканты выставляли свои живописные работы в галереях, но художественный мир никого не воспринимали столь же серьезно, как Дона Ван Влиета, известного любителям рок-музыки под именем Кэптина Бифхарта. Ван Влиет часто помещал свои работы на обложках своих же альбомов. Выпустив "Doc at the Radar Station", Бифхарт сравнил свою музыку с картиной Франца Кляйна.
"Обложка альбома символизирует трудность общения между мужчиной и женщиной, - пояснял гитарист и менеджер "Мэджик Бэнд" Гари Лукас. – Это тема, проходящая красной строкой. Он изобразил мужчину, разговаривающего с женщиной, и просто закрасил большую часть." После "Doc at the Radar Station" Бифхарт записал только еще одну пластинку. У него была дюжина персональных выставок в США и Европе, а цена его полотен доходит до $35000.
Iron Maiden: The Trooper (1983)
[показать]
Это обложка не полноценного альбома ("Piece of Mind"), а сингла из него. Здесь Эдди (мертвец, символ мейден) с саблей в одной руке, и порванным британским флагом в другой, шествует по телам поверженных врагов, а за ним скромно шествует смерть с косой. На погонах его красного мундира - "666", в глазах яростный блеск...
Между прочим, в основу оформления положены исторические факты - Балаклавское сражение 1854 года - одно из крупнейших сражений Крымской войны (1853 - 1856 гг.) между союзными силами Великобритании, Франции и Турции с одной стороны, и Россией - с другой. Итог сражения остался неопределён: русские своей цели не добились, но и союзники от идеи захвата Севастополя отказались.
Bruce Springsteen: Born in the U.S.A. (1984)
[показать]
После сурового альбома «Небраска» (1982), Брюс Спрингстин решил записать коммерческую пластинку и пригласил Анни Лейбовиц создать фотографию на обложку. «Мы перебрали много различных вариантов картинок, и, в конце концов, выбрали фотографию моей задницы, которая выглядела лучше моего лица», сказал Спрингстин. Изображение флага на заднем плане создает превратное впечатление, что заглавная песня пластинки недостаточно патриотична.
The Beastie Boys - Licensed To Ill (1986)
[показать]
Дебютный альбом The Beastie Boys послужил уроком правильного использования разворот – бросающаяся в глаза лицевая сторона и кульминация на обороте. «Мы были удивлены, что пластиночная компания позволила нам выпустить раскладывающуюся обложку, - рассказывал Майк Ди (Майк Даймонд), - так как тогда им на нас было абсолютно наплевать.»
По полусерьезным словам Майка, изначально предполагалось, что обложка будет похожа на обложку “Deep Purple in Rock”, «но с нашими лицами на горе Рашмор вместо их». Летя в самолете из Дейтона Бич, Флорида, с продюсером Риком Рубином («он летел в первом классе, а мы были сзади и посылали друг другу записку туда-сюда»), группа задумала изобразить на обложке самолет. Столкновение идеально соответствовала музыке группы - кричащей смеси рэпа, хэви-метал и панка.
Группа отдает художнику Уорлду Б. Омесу должное за самую едва различимую деталь на обложке: буквы, обозначающие номер модели самолета на самом деле в зеркальном отображении читаются “Eat Me”.
Что характерно, The Beastie Boys не очень-то любят говорить про обложки своих альбомов, предпочитая обсуждать любимые обложки звезд фанка начала 70-х. «У нас хорошая обложка, - сказал Эм-Си-Эй (Адам Йоч), - но вы посмотрите на весь каталог Ohio Players.”