• Авторизация


Ска и РЕГГЕЙ 25-11-2007 22:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]

СКА И РЭГГЕЙ

Рэггей обычно воспринимают поверхностно: как музыку радостную и беззаботную. На самом деле рэггей – музыка религиозно-мистическая, гневная и яростная, полная пророческих наставлений о "праведной жизни", стенаний "страждущих", обличения угнетателей и пророчеств Страшного Суда. Как сказал американский музыковед, "рэггей – это музыка Апокалипсиса, но это Апокалипсис, под который можно танцевать". Да и сама Ямайка в 60-е – 80-е годы – не только тропический рай, но и страна социального неравенства с одним из самых высокий в мире уровнем преступности и бесконечной войной уличных банд. Достаточно сказать, что из бывших участников легендарной группы Боба Марли (см) "Уэйлерз" ("Wailers" – "Стенающие") двое – певец Питер Тош (Peter Tosh, наст. имя Winston Hubert MacIntosh, 1944-1987) и ударник Карлтон Барретт (Carlton Barrett, 1950-1987) пали жертвами уголовников, причем Тоша налетчик застрелил в его собственном доме. Сам Марли в 1976 году чудом спасся от киллеров - так хотели наказать его задолжавшего друга. Жертвами уличной преступности пали создатель "даба" Кинг Табби (King Tubby, наст. имя Osborne Ruddock, 1941-1989) и  Принс Фар-Ай (Prince Far I, наст. имя Michael Williams, 1944-1983). А выдающийся "даб-поэт" Оку Онуора (Oku Onuora, наст. имя Orlando Wong, p. 1952) сам обратился к творчеству, отбывая пятнадцатилетний срок за вооруженное ограбление. Познакомивший мир с музыкой рэггей культовый для ее поклонников фильм "Пусть только сунутся" (The Harder They Come, снят в 1971, вышел на экраны в 1973) показывает основанную на реальных событиях трагическую историю жизни и гибели легендарного певца рэггей и грабителя Райджина, попавшего между жерновами ямайского шоу-бизеса с нищенскими гонорарами и бандитским миром столичного дна.

Рэггей – это скорее история духовного возвышения от постылой повседневности трущобной жизни, криминальных разборок и полублатной тематики песенок ска и рок-стеди к проповеди Мира, Любви и морального возрождения человечества. Не удивительно, что насыщенная энергией протеста, дающая новое видение мира музыка рэггей в конце 70-х заменила для альтернативной молодежной культуры Запада утративший былой бунтарский порыв рок.

Рэггей – культовая музыка религиозного движения растафари (см. доп. очерк), и хотя шоу-бизнес вовсю эксплуатирует стилистику рэггей для "песен ни о чем", истинная рэггей немыслима без идейного пафоса растафари, как григорианский хорал – без христианства. Рэггей же познакомила мир с религиозно-философским учением растафари, превратив его в молодежную субкультуру, для черной диаспоры и африканцев ставшую воплощением человеческого достоинства, а для белой молодежи – обновленным вариантом движения хиппи.

Отдалённой основой рэггей стали многочисленные на Ямайке неоафриканские (т.e. африканские по происхождению, но не имеющие прямых соответствий в Африке) музыкальные стили. На африканской ритмике и мелодике с испанским, а позже - английским влиянием были основаны карибские стили калипсо (в нём прослеживаются элементы музыкальной культуры западноафриканского народа йоруба) и менто. Последний, господствовавший на Ямайке в межвоенные годы, - это тропический вариант занесенной в ХIX в. из США кадрили.[1] Из их смешения и под влиянием ритм-энд-блюза (см.), ду-уоп (см.), джаза и других североамериканских стилей возник стиль ска - уличный, самодеятельный вариант поп-музыки, а затем и более жесткий рок-стеди. Эти два стиля, прямые предшественники рэггей, стали музыкальным рупором уличной субкультуры "руд бойз" (rude boys, rudies – "крутые ребята"). Отсюда и своеобразная тематика песен: жизнь улицы с уголовной романтикой. Расцвет ска приходится на 1961-1966, рок-стеди - на 1966-1968 гг. Если ска отличает дурашливый "скачущий" ритм, то в рок-стеди ритм замедляется вдвое, еще более усиливается бас, а дорогие медные заменяются более доступными гитарами, что позволяет "массовому исполнителю" перейти от студийных записей к уличным выступлениям. Хотя в переходе от ска к рок-стеди проявилась потребность в более серьёзной и эмоционально глубокой музыке с нравоучительными текстами – особенно под влиянием входившей в моду "культуры растафари", - но легенда склонна объяснять дело тем, что лето 1966 года выдалось особенно жарким, и трястись под ска стало невмоготу.

Во всех стилях ямайской поп-музыки сохранился принцип "вопрос -ответ", синкопирование, частое употребление фальцета и "скэт" (импровизация голосом в подражание инструменту, гортанные выкрики, вибрация губами и другие "нетрадиционные" способы звукоизвлечения в вокале).



информация была взята с сайта информация взята с  http://www.ryzom.com.ru/history.htm
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Sorokinnn 01-12-2007-21:12 удалить
мое мнение что регги не просто беззаботная музыка)) эта музыка людей у которых есть проблемы но они остаются позитивными и беззаботными... мне например регги помогает оставатся в отличном настроение даж если ваще оч много проблем..я как будто перестал их замечать ))) а ваще почему тут коментят ток несколько человек))
astronox 02-12-2007-17:05 удалить
Исходное сообщение Sorokinnn мое мнение что регги не просто беззаботная музыка)) эта музыка людей у которых есть проблемы но они остаются позитивными и беззаботными... мне например регги помогает оставатся в отличном настроение даж если ваще оч много проблем..я как будто перестал их замечать ))) а ваще почему тут коментят ток несколько человек))
да ..согласен .Мне становется теплей когда зимой идёшь и холодно ..а включаешь реггей а сразу теплей ))
Sorokinnn 02-12-2007-18:52 удалить
да зимой ваще хочется слушать ток регги )) но мне покрайне мере)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ска и РЕГГЕЙ | Make-me-Happy-Jah - Make-me-Happy-Jah | Лента друзей Make-me-Happy-Jah / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»