"Fair play" по-Британски
09-09-2008 08:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Двойные стандарты" и "лицемерие" являются обычным инструментом любой дипломатии в любой точке мира, но в Великой Британии они приобрели статус традиции, уходят в глубь веков и являются наиболее изощренными. Кстати, по поводу слова "британский" - не надо заблуждаться, это всего навсего синоним для слова "английский", что бы ни говорили сами англичане. Это слово было выдумано специально, чтобы англичане могли гордиться успехами покоренных народов. Как например изобретением гольфа, который на самом деле появился в Шотландии.
Далее я приведу небольшую зарисовку насчет того, как британцы относятся ко всему не-британскому. Так как мой блог посвящен Ф-1, то и примеры я буду брать в основном из автоспорта. Как британцы называют болельщиков в других странах, как вы думаете? Итальянских они называют "fanatical fans the tifosi" ("фанатичные болельщики тифози"), а например бразильских - "сумасшедшая торсида". Какое же тогда выражение используется для описания британского болельщика? Тут все очень просто и типично по-английски: "british racing enthusiasts", то есть "британские гоночные энтузиасты". Нет, не фанатики, не сумасшедшие, ни в коем случае. Британец не может быть фанатиком, он просто энтузиаст. А нескрываемая радость в Сильверстоуне 99 по поводу сломанной ноги Шумахера или грязные оскорбления Кейси Стоунера в Доннигтоне 2007 и 2008 это просто проявления энтузиазма. Интересный факт, но Стоунер ведь австралиец, почти Британец, но для настоящих британцев он недо-британец, особенно когда борется с кумиром местной публики Валентино Росси. А почему? Этому есть свое объяснение - Валентино уже много лет живет в Лондоне и даже был готов когда-то чуть ли не гражданство сменить. А еще он ненавидел Михаэля Шумахера, что является несомненным плюсом в глазах любого праведного британца. А вот Кейси наоборот с начала карьеры восхищается успехами Михаэля. Да еще выступает не за "честного" японского производителя (японцы это почти британцы, просто глазами и ростом не вышли), а за итальянскую команду, которая по раскраске так похожа на ненавистную Феррари. Н-да... не срослось.
А вот Дэвида Култхарда британцы любят. Но не всегда. Только когда он побеждает или приезжает на подиум. Вот тогда он - британский пилот! А если нет, то он шотландец. Гордая британская нация не может иметь никакого отношения к неудачам каких-то шотландцев, которые по своим способностям приближаются к козам, которых пасут. Ведь этот народец даже не изобрел брюк, хотя чертополох по пояс! Ну а что уж тут говорить про ирландцев? Эдди Джордан всегда был британским владельцем, а его команда британской - ведь он придерживался правильной генеральной линии! А вот Эдди Ирвайну не повезло. На заре своей карьеры он посмел повздорить с любимцем всех британцев Айртоном Сенной (ведь тот всегда выступал за британские команды), за что навсегда получил черную метку. Он так и остался ирландцем.
Германия для Британии это особый враг. Наверное потому, что им тяжело признать, что англо-саксы это те же Германцы, только в профиль. Островной менталитет не позволяет этого сделать. Я вспоминаю 96-й год и приход Шумахера в Феррари. Тогда во время некоторого времени британцы даже почти полюбили эту команду. Ведь конструкторский отдел находился в Англии, возглавлял его Джон Барнард, самый гениальный конструктор всех времен и народов, а итальянский отдел возглавлял тоже британец Харви Постлвэйт. А главное, что она давно не побеждала и не мешала британским командам творить историю. И тут случилось непоправимое - немец пришел в Феррари. Джон Барнард сразу себя настроил на рабочий британский лад. Достаточно быстро выяснилось, что подходы у британца и немца к характеристикам болида Ф-1 разные. Шумахер хотел стабильный нос и несколько нервный зад у машины, а Барнард никогда таких машин не делал. Он считал, что главное это стабильный задок, а уж в поворот машина как-то заедет. Просту это нравилось, Шумахеру нет. Барнард встал в позу и сказал, что по-другому он делать машины не будет, он же Великий Барнард, который работал с Великими Чемпионами. Шумахер был немногословен, он просто ответил, какая ему нужна машина, намекнув, что Джон просто наемный работник, который должен обеспечить его правильной машиной. Барнард впоследствии назвал это проявлением упрямой немецкой натуры, "german brain". Он прямо говорит, что так машины не строят. А вот немец уперся и все. Барнарду даже в голову не пришло, что может быть Шумахер был прав тогда. Ведь он выиграл два своих титула именно на такой нервной машине. А сам гениальный конструктор не строил чемпионских болидов уже почти 10 лет.
Так что же такое "fair play" в понимании изобретателей этого выражения? Все очень просто на самом деле. Это когда британцы побеждают. Британцы всегда лучшие. А если кто-то лучше них, то это просто недоразумение, а скорее всего какой-то обман, читерство. "Fair play"" это когда сначала сбрасывают жидкий балласт, а потом к концу гонки доливают воду в систему охлаждения, чтобы привести вес машины в норму. Ведь конкуренты быстрее, значит есть причина. "Fair play" это когда британцы нарушают регламент, но при этом говорят, что следуют его духу. Fair play" это когда дядюшка Кен Тиррелл подсыпал в свои баки свинцовые шарики, чтобы на финише машина весила столько, сколько нужно по правилам. Ведь у него был обычный атмосферный двигатель, а у соперников турбо-моторы. Нечестно получается, да? Он прямо так и говорил "а как же еще я мог с ними бороться?" И британцы его поддержали "да, дядюшка Кен, мы с тобой!" Команда Тиррелла долго шла по нисходящей и душка Кен любил давать своим гонщикам советы о том, как надо вести честную борьбу "срезайте шиканы где только можно, все читят и вы не стесняйтесь!" Британец, ничего не скажешь!
"Честно" это когда британский гонщик выбивает соперника с трассы и при этом говорит, что тот сам виноват. А британцы его поддерживают - да, ведь соперник немец (или француз например).
"Честно" это когда Патрик Хэд из команды Вильямс вместе со своим британским пилотом выступает против собственного же гонщика, но из Бразилии. А именно во время противостояния Найджела Мэнселла и Нельсона Пике. Настроить большую часть команды против гонщика, который выступает лучше твоего британского протеже это истинно по-британски! Подобная же схема использовалась против Проста в Макларене, когда тот сразу же стал "лягушатником", как только у Рона Денниса появился новый любимчик. Понятие равенства по-британски это когда британец или любимец британцев равнее. Ведь британцы это самые честные люди в мире, а раз они так считают, значит так и есть. Ну и что, что чертежи команды Феррари оказались в британской команде, неважно, что их использовали в развитии машины. Ведь Феррари это зло, итальянцы это вообще недо-люди какие-то, фанатики, не то что британские энтузиасты. И как истинные энтузиасты своего дела британцы взялись за освоение идей Феррари. Ведь Макларен давно не выигрывали чемпионатов. А значит право имеют, черт возьми! Ведь во всем виноваты мерзкие итальянцы, французы и немцы, которые только и делают, что читят. Ведь британцы априори лучшие, а значит есть какой-то тайный сговор, который не позволяет им побеждать. А раз так, то оправданы любые средства. Да, это fair play!
Вот и в недавней гонке чернокожий британец продемонстрировал чудеса fair play, грубо выдавливая под дождем соперника с трассы, срезая шикану, возвращаясь на трассу не заботясь о том, где другая машина. Он же борется против итальянской красной команды, а значит все честно! Вот только будет ли этот пилот всегда британцем или в один момент превратится для британцев в, страшно сказать, негра? Посмотрим. Но я уверена, что и тогда все будет честно, по-британски!
"Правь Британия!"
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote