• Авторизация


Победа во Франции 23-06-2008 15:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Трасса в Маньи-Кур всегда была одной из моих любимых. Этот быстрый трэк со скоростными виражами и опасными шпильками всегда дарит интересные гонки, даже сейчас, когда в Ф-1 властвует убогая, в планет обгонов, аэродинамика.  Если гонщик может обгонять и хочет бороться, то этот автодром идеален. Кроме этого пейзаж вокруг трассы прекрасен и то, что Маньи-Кур это по меркам Франции этакая глушь,только придает трэку шарма. И стоит упомянуть, что Михаэль Шумахер выигрывал на этой трассе 8 раз. Потрясающее достижение. Будет очень жаль, если этот прекрасный автодром потеряет свое место в календаре Чемпионата Мира по воле Берни Экклстоуна, а вместо него появится очередное безликое "жвачное" творение Тильке или очередная гонка-фарс на узких улочках какого-нибудь старого города.

В этот раз гонка опять порадовала красивой борьбой на трассе. Поул выиграл Кими несмотря на то, что по чистой скорости весь уикенд до этого доминировал Фелипе Масса. Как потом выяснилось у Фелипе было на два круга больше топлива. Льюис занял третье место, после того как будучи пустым он все равно не смог показать лучшее время. Штраф за столкновение в прошлой гонке в 10 позиций отбросил его на 13-е место на старте. Его партнер по команде Хейкки заработал штраф уже во время квалификации за блокировку Марка Веббера и откатился на 10-е место.
Гонка началась вполне предсказуемо - Кими и Масса ушли в отрыв, а великолепный Трулли обошел Алонсо и занял прочное третье место. К концу гонки Хейкки все таки догнал Ярно, но так как обгонять он не умеет, а Трулли умеет прекрасно защищаться, то Ярно сумел удержать свою позицию. Надо сказать, что эта гонка вообще для Трулли и Тойоты была знаковой - впервые за много времени машина смотрелась на высоком уровне. Этот подиум был заработан в абсолютно чистой борьбе - в гонке финишировало 19 машин из 20. Вообще Ярно потрясающий гонщик, но что меня всегда в нем поражает, так это способность показать сенсационный результат, когда происходит несчастье с кем-то из его близких, друзей или знакомых. Вот и сейчас он ехал с черной повязкой на руке и подиум был посвящен Уве Андерссону, недавно погибшему на одной из раллийных гонок.

Гонку выиграл Фелипе Масса. В начале Кими отрывался от него и даже казалось, что он может выиграть, особенно после того, как круговой Льюис Хэмильтон помешал Массе сократить отставание от Кими перед своим питстопом. Но у Фелипе еще был шанс перед второй остановкой переломить ход гонки. И тут у Кими сломалась выхлопная труба, которая вскоре оторвалась, и на финише все могли наблюдать огромную прожженную дыру в обшивке болида Феррари. Кими сразу поехал медленнее и пропустил Массу. Что же, когда-то и Массе должно было повезти. Фелипе провел остаток гонки в доминирующем стиле и без проблем выиграл ее. Хотя как без проблем, у него весь уикенд болела шея и после гонки у Фелипе был не самый цветущий вид. Видно было, что гонка ему далась не просто. В конце ведь даже пошел небольшой дождик и гонщикам пришлось сохранять 100%-ную концентрацию до самого финиша.
Кстати, в свете этого факта яростная борьба Ярно с Хейкки выглядит еще более впечатляющей. Трулли конечно герой! Другим явным героем я бы назвала Нельсиньо Пике, который провел безошибочную гонку и заработал свои первые два очка в Формуле-1. Почему два, а не одно? Да потому что Алонсо в конце ошибся при обгоне кругового, а Пике воспользовался этим шансом и обогнал "легендарного двукратного"! Браво Нельсиньо! Кроме этого Пике запомнился еще своей феноменальной защитой в начале гонки от атак другого именитого соперника.
Да... а где же наш переоцененный негр? Именно он и был тем самым именитым соперником Пике. Со старта он отыграл пару позиций в весьма грязной борьбе. Будучи пустым и на мягкой резине Льюис очень хотел прорваться как можно выше, но так как обгонять в пелетоне он почти не умеет, то то, что получалось, было очень корявым. Одним из таких маневров он обогнал Феттеля и срезал шикану. И нет бы отдать позицию обратно, так ведь не стал. Видимо посчитал, что ему будут те же поблажки, что и в прошлом году в Монце. Но все таки судьи на ГП Франции были бдительны и беспристрастны и наказали Хэмильтона проездом через питлейн. Но до того, как штраф был объявлен, он успел побороться с Нельсиньо. Он постоянно менял траекторию, чуть ли не наскакивал на машину противника, пускал пенки и квадратил резину. Но так ничего и не смог противопоставить своему главному сопернику в чемпионате ГП2 2006-го года. А потом он поехал отбыть штраф, после чего быстро отправился на питлейн менять резину и дозаправляться. После этого он так и ехал где-то сзади, с трудом обходя и пересиживая гораздо более медленных соперников, в итоге он приехал только 10-м. Ну что еще хотеть от гонщика, который, несмотря на весь пиар, де-факто остается новичком, к тому же новичком, который не хочет учиться, потому что считает, что он и так крут. Не было у него такой школы, которая была в первые сезоны у Алонсо и Массы. Да и в голове видимо не хватает какого-то понимания гонок. Оттуда и такое количество проблем и ошибок. А вообще главная проблема Макларена в этом году в том, что у них оба боевых пилота новички.

А чемпионат, впервые после Айртона Сенны, возглавил бразилец - Фелипе Масса! И это главное!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Победа во Франции | AC-MSC - Дневник AC-MSC | Лента друзей AC-MSC / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»