Сегодня команда Макларен опубликовала подробный пресс-релиз, в котором просит прощения у ФИА, Феррари и Формулы-1 за все-все, что натворила в этом сезоне и дает честное пионерское, что такое больше не повторится. Они очень сожалеют, что сами не осознали насколько широко распространилась информация Феррари в команде, что ФИА пришлось затратить время и усилия, чтобы открыть им глаза на происходящее. Они принимают все наказания и оплатят все издержки ФИА и очень надеются улучшить отношения с ФИА.
Также они пообещали ввести мораторий на использование и развитие трех независимых систем для машины 2008-го года до будущих указаний Всемирного Совета и ФИА.
К пресс-релизу прилагается письмо Мартина Витмарша Максу Мосли и Всемирному Совету, в котором он извиняется за команду и руководство. Письмо выдержано в типчном роновском витиеватом стиле, но из него становится понятно, что ФИА нашли идеи Феррари в машине Макларена, и что Маки с одной стороны вроде как и согласны с этим, а с другой говорят, что не имели в виду ничего плохого и специально Всемирному Совету не врали. Просто они были так заняты борьбой на трассе и попытками убедить себя, что
информация Феррари не распространилась дальше Кафлана, де ля Росы и Алонсо (цитата), что и не заметили как она оказалась во владении многих других инженеров и несознательно оказалась использована. И т.д. в том же ключе до конца письма. Обещают, что не будут использовать ферровские скоростной переключатель, быстрый впрыск и газ CO2 для наполнения шин.
(Quickshift, fast fill, CO2.)В итоге они слезно умоляют Всемирный Совет больше их не наказывать, а то и так много вреда команде уже было причинено. Даже делается упор на то, что команда по сути частная и Мерседес им особо не помогает. Они готовы сделать под козырек и сделать все, что им скажет ФИА.
Итак это системы Феррари, которые ФИА нашли у Маков, а интересно какие еще
идеи они у них нашли? Витмарш в письме намекает, что они не со всеми выводами технической комиссии согласны, но принимают их. Письмо было написано до заседания ВС. То есть именно из-за просьбы Маков ВС видимо не стал сразу же наказывать команду, а отложил слушание.
http://www.mclaren.com/latestnews/press-releases-2007.php?article=60письмо (датированное 5-м декабря):
http://www.mclaren.com/latestnews/pdf/Max-Mosley-and-WMSC-members.pdfПоправка: К сожалению команда Макларен уже удалила файл письма, но я его предусмотрительно сохранила: