• Авторизация


В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ (спасибо, ПАНИ_ВАЛЕНТИНА !) 30-04-2016 00:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ПАНИ_ВАЛЕНТИНА Оригинальное сообщение

В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

[показать]
[100x]
В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

[650x]

Пестовать – значит воспитывать

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

[250x]Приемы ухода за младенцем, материнского массажа, забавы в культурах разных народов довольно схожи. Индивидуальную, национальную окраску народной традиции воспитания детей придает напевное слово. Действие, сопровождаемой словом, несет в себе громадную пробуждающую, преображающую силу. Эта сила поставит беспомощного пока «грудничка» на ноги, пробудит его ум душу, породит в теле желание двигаться гармонично и красиво.

Пестушками называются рифмованные присловья и припевки, сопровождающие гимнастику и массаж. Слово «пестушки» происходит от глагола «пестовать», т.е. смотреть за ребенком, кормить его и развлекать. Но прежде всего это значит – воспитывать, развивать ребенка духовно и физически.

Даже простейший массаж сопровождается яркой, образной приговоркой – пестушкой. Да и само слово – напевное. В напеве – эмоциональный и смысловой ключ к детской песенке. В момент укачивания ребенка именно напев колыбельной, особый тембр голоса и время от времени прерывающие пение мерные покачивания голосом: а-а-а! – являются сигналом ко сну.

Мотив пестушки, напеваемой во время массажа, пробуждает в душе и теле малыша импульс к действию, а плясовая мелодия потешки зовет его к самовыражению в пляске.

Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

Пестование
[250x] Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…

Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.

✔Сорока-ворона
[250x] На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.

На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

[250x] Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Вот мама или бабушка разминает, перебирает пальчики ребенка:

Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик - деда,
Этот пальчик – баба,
А этот – малышка,
Зовут его … Андрюшка!

Как хорошо: пальчики – свои, родные, на своей руке. Ближе некуда. И родные – тоже свои. Каждый на своем месте. И замыкает этот ряд хозяин пальчиков – «малышка».

Так слово, соединяясь приятным движением, ласковым голосом матери, ставит младенца как бы посреди родной семьи: он не один, он – часть дружного, благожелательного «мы».

Важно и то, что ребенок и мама общаются глаза в глаза. Когда во время массажа малыш видит ее губы, то запоминает, как она произносит звуки. Младенец отвечает маме—гулит, подражает ее мимике и пытается подпевать. В это время закладывается основа хорошей будущей речи. Так рождается самое главное — взаимопонимание мамы и ребенка.

Для новорожденного же большое значение имеет «узнавание», знакомство с различными частями его лица и тела. Для этого существует целый ряд специальных игр, когда взрослый с рифмованной приговоркой дотрагивается до волос, лба, щек, носа, подбородка малыша.

Густой лес,
Чисто поле,
Две тополи,
Два окна,
Две подушки,
Римбимбуля,
Лепетуля,
Точка!

Другой вариант –

Тут лес,
Тут поляна,
Тут бугор,
Тут яма,
Тут грудь,
Тут живот,
Тут сердце живет!

Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

✔Ладушки
[250x]Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

✔ Три колодца
[250x] Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая… - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

Начните знакомство с этими методиками как можно раньше, ведь перед родами у вас будет очень мало времени на обучение, а после рождения малыша уже нужно начинать применять приемы развивающего ухода.



Серия сообщений "обычаи в странах,":

Часть 1 - Вот такая вот форма одежды......Килт возник в начале 17 века в горной Шотландии.
Часть 2 - Чешская кухня развивалась в течение сотен лет...
...
Часть 13 - ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ О ШЛЯПАХ.10 фактов о шляпах...
Часть 14 - Русские матрешки...
Часть 15 - В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ (спасибо, ПАНИ_ВАЛЕНТИНА !) | Ромашка_СВ - записная книжка Ромашка_СВ | Лента друзей Ромашка_СВ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»