«Чудо №2» - Гидроптер! [показать]
Теперь речь пойдёт о подводных крыльях. Понятно, что плотность воды такова, что любое увеличение скорости движения в ней требует многократной-и-многократной траты энергии. Падение уже с 20 м становится травмоопасным , а с 30-50 м часто и летальным: вода при ударе становится «твердой». Повысить скорость можно, только вырвавшись из воды: глиссеры, экранолёты, катера на подводных крыльях.
Подводные крылья терпят такие нагрузки, что самые современные сплавы не выдерживают. Плюс кавитация просто вырывает с поверхности металл, выдалбливает там раковины и приводит крылья в негодность за несколько месяцев. Следующая потребность таких крыльев – непропорционально мощный двигатель. Настолько мощный, чтоб хватило силы вытолкнуть судно из воды. Поэтому область применения подводных крыльев сильно ограничена (прочностью имеющихся материалов + необходимой мощностью движка) только малыми формами, у которых речь об экономии вообще не идёт: спортивные, военные торпедные и патрульные катера. Максимум (по размерам), что можно было из этого выдавить – известная нам туристическая «Ракета» (метров так 30-35?), огромные затраты горючего которой можно была хоть как то компенсировать ценой билетов. Понятно, что для парусных или гребных судов, энергетические возможности которых предельно малы, крылья вообще не приемлемы – повышают сопротивление в воде. МНЕ ТАК КАЗАЛОСЬ.
И ещё казалось, что всё изложенное выше вполне логично и основано на физических реалиях мира. Но вот натолкнулся на следующее Чудо! Французы (www.hydroptere.com ) в конце 90-х изобрели парусный тримаран с ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ! ГидрОптер! Мне так нравится больше: через «О». «ВодоПтах», словом! Название прекрасное! [показать]
И что это за крылья? Сравни с моим «эталоном» у «Ракеты» как должно было бы быть: огромные плоские стойки опираются на мощное крыло, способно поднять всю эту махину из воды. [показать]
А тут сужающаяся полоска углепластика и под 45о вонзающаяся в воду, – нет никакого крыла, нет никакой мощной горизонтальной лопасти! И, тем не менее, она ПОДНИМАЕТ (!?) да и ещё на ТАКУЮ высоту (!) огромную 18 метровую яхту! Чем? Как? При этом во всём диапазоне скоростей имеет МИНИМАЛЬНОЕ (!?) сопротивление.
Скоростные параметры «ВодоПтаха» поражают. Пишут: «ГидрОптер» разгонялся до 36 узлов при среднем ветре 32-35 узлов». Не верю! (с). Наверное, надо понимать так: «при среднем ветре 32-35 узлов» и порывах до 40 (!)» . Но факт есть факт – парусное судно без двигателя достигает 90% скорости ветра, а то и больше. Они установили уже несколько рекордов в апреле 2007, и видео-ролики об этом завораживают: [показать]
Международный рекорд: "D Class":
500.96 метров за 21.80 секунд
средняя скорость 44.81 узла (83 км/ч)
Международный рекорд: "Nautical Mile":
1853.93 метров (морская миля) за 86.7 секунд
средняя скорость 41.69 узла ( 77 км/ч)
Теперь на своем сайте, они мечтают перелететь предел скорости в 50 узлов. Но для этого нужен ураган со скоростью ветра 55-60 узлов. Надеюсь, в 2008-м такой им подвернется. Удачи им!
Несколько часов я наслаждался смакованием этого технического шедевра «ГидрОптера», но этим дело не кончилось. Казалось, все физические-гидродинамические законы нарушены, но это ТОЛЬКО для области «высоких энергий», там где крупные штуки могут захватить много ветру…. Оказалось, это не всё! Чудеса не кончились. [показать] ЧУДО № 3: Виндсёрфинг на п/крыле. С ним вспомнилось и недоумение прошлого поста: «почему не придумали раньше»? Пусть уже не с супер-крыльями, а просто виндсёрф. Ведь много бы дал древний полководец, посыльные которого летали бы через речку, или адмирал, между кораблями которого, сновали бы курьеры на досках под парусом. Ан, не случилось и тут. Не додумали?
Ну ладно, смирился и с этим. Парус в 4-6 кв.м и при лёгком ветерке ни один силач не удержит, все-таки немалая сила прикладывается к этому волшебному подводному крылу! Оказалось и это не всё!
Вот эта фотография меня уже добивала: Чудо №4!
Оказывается возможны и ТАКИЕ крылья, которым достаточно всего лишь мышечных усилий человека, дабы подняться над водой и «аки по суху»! Добивала, но не добила – Абсолютный Шедевр – в следующем посту!
И вот что подумалось. Наверное, уже на нашей памяти будут ходить большие суда, выдвигающие в воду из бортов и днищ замысловатые загогулины, растопыривающие жесткие паруса, максимально приспосабливающиеся под окружающие воды-ветры и экономящие 50-70% топлива по сравнению с современными ….при том же полезном грузе.
Парусное судно способно двигаться БЫСТРЕЕ СКОРОСТИ ВЕТРА (почти в два раза!) - при условии, что ветер дует ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО КУРСУ (поэтому никаких "ураганных ветров" для рекордных парусников не требуется).
Абсолютно все гребные суда на подводных крыльях (в том числе байдарки, представленные на фото) стартуют не с воды - они съезжают на воду с наклонной береговой рампы (которая придаёт им начальное ускорение). Это даёт возможность "выйти на крыло" - и гребцам остаётся лишь поддерживать заданную скорость.
Единственные мускульные плавсредства на подводных крыльях, способные стартовать с воды (без начального ускорения) - это поплавковые аквапеды (приводимые в движение при помощи педального привода и гребного винта).