• Авторизация


Скрытые ловушки супермаркетов 30-10-2009 17:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последнее время много говорится о засилье на розничном рынке сетевых супер- и гипермаркетов. Но это то, что видно невооруженным глазом: в угоду крупному бизнесу власти закрывают торговые зоны, в которых обитал малый бизнес – тот, который сам еще не разорился под давлением сетей. Но, оказывается, есть у супермаркетов и «скрытая обманка»: около 70% покупателей оставляют в крупных торговых центрах сумму на 15 – 30% больше запланированной.

Как же это происходит? Да в общем-то просто. Сначала сознание граждан обрабатывает навязчивая теле-, радио- и наружная реклама. Она призвана формировать определенные стереотипы и потребительские вкусы. В соответствии с этими заданными стереотипами покупатели неосознанно выбирают товары, которые кажутся им привычными и традиционными, – из-за рекламы. Забывая, что за известный бренд, торговую марку часто приходится переплачивать. Более высокая цена вовсе не значит, что в красивой обертке с известным названием окажется более качественный товар.

Как правило, окончательное решение покупать что-то или нет потребители принимают непосредственно в магазине. И часто действуют по принципу «увидел – приобрел». Этим и пользуются специалисты супермаркетных манипуляций – мерчандайзеры. В их задачу входит размещать продукты на полках особым образом: чтобы на глаза попадались более дорогие товары (или те, которые нужно быстрее продать).

Таким образом, вещь, на которую при «нейтральных» условиях никто не обратил бы внимания, получает повышенный спрос. Лишь позднее в голове у покупателя появляется вопрос: зачем я это купил? Да и то не всегда.

Кроме того, в магазинах могут специально создавать узкие проходы между прилавками, стеллажами или коробками с товаром, чтобы покупатели не спешили. Ловушки поджидают и у касс, где на глаза всегда попадает мелочевка – плитка шоколада, батончик или жвачка. В результате практически каждый посетитель супермаркета покупает от 3 до 5 не нужных ему в данный момент вещей.

Психологи установили, что частое посещение сетевых магазинов может развиться в такую же болезненную привычку, как алкоголизм, игромания и даже наркомания. Отправляясь в супермаркет без конкретной цели, такой шопингозависимый клиент попадает в ситуацию неопределенности. А когда выбор сделан – происходит психологическая разрядка, и он чувствует удовлетворение. Во время прогулок между полками с товаром человеческий мозг производит эндорфины – гормоны удовольствия, вызывающие иллюзию душевного подъема. При этом ученые считают, что женщины склонны к супермаркетомании больше, чем мужчины.

Впрочем, есть способы не стать марионеткой в руках корпораций. Самый простой из них продиктован нынешним кризисным временем: банальной необходимостью экономить. Кроме того, чтобы не накупить лишнего, эксперты рекомендуют предварительно составлять список нужных товаров. Тогда поход в любой магазин будет целенаправленным, и обращать внимание на провокации мерчандайзеров вы будете в меньшей степени.

Есть и другие покупательские хитрости. Например, брать в супермаркете маленькую корзину, а не большую тележку на колесиках. Не брать продукты, размещенные на уровне глаз, поскольку чуть выше или чуть ниже разложены, как правило, такие же по качеству товары, продающиеся несколько дешевле. Более свежие продукты могут стоять в глубине полки, а с краю – с истекающим сроком годности.

Покупая продукты в период распродажи или со скидками, необходимо обращать внимание на две вещи: срок годности и предыдущую цену. В целом лучше воздерживаться от участия в рекламных акциях, если, конечно, предварительно не планировалось приобретение данного конкретного товара.

Лучший же способ не стать жертвой шопинга – вести семейный бюджет и контролировать расходы с помощью домашней бухгалтерии. Кстати, на заре компьютеризации считалось, что персональный домашний компьютер будет использоваться в том числе и для этих целей. Сегодня, когда компьютер есть буквально в каждом доме, можно вспомнить и о такой его возможности. Впрочем, подводить свой личный баланс можно и по старинке – в специальной тетрадке.

Анализ расходов за определенный период (неделю, месяц) может быстро отрезвить любого шопоголика. В этом и состоит в том числе пресловутая «экономическая грамотность населения», о которой нынче так пекутся финансисты всех мастей.

Мир скидок
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Скрытые ловушки супермаркетов | mirskidok - Дневник mirskidok | Лента друзей mirskidok / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»