• Авторизация


Шопоголики ничем не отличаются от игроманов 04-10-2009 23:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Люди всегда хотят обновления и чего-то нового, но за обыкновенной тягой к смене декораций может стоять обыкновенная шопомания. Шопоголизм, или шопомания – непреодолимая тяга к покупкам – явление достаточно новое, распространившееся в ХХ веке в США. Сегодня шопоголизм во всем мире приобретает характер устойчивой эпидемии. Шопоголики – это люди, которые покупают вещи, зачастую абсолютно им не нужные. Ненужные покупки могут спровоцировать семейные скандалы, отрицательно сказаться на общем психическом здоровье человека. Прежде, чем что-то купить - от нового мобильного телефона Sony Ericsson до нового ноутбука, платья или просто CD-диска, полезно хотя бы немного подумать. И спросить себя: а нужно ли вам это.

Американские ученые при тщательном исследовании установили, что шопоголики – такие же больные, как и многие другие люди, подверженные различным маниям. И их нужно лечить, нередко даже медикаментозно. Их поведение нередко абсолютно не отличается от поведения тех людей, кто подвержен чрезмерной страсти к компьютерным играм. Результаты показали, что в преддверии покупки способность здраво и рационально мыслить у шопоголиков практически полностью исчезает. А напряжение в отделах, управляющих эмоциями, нарастает до предела. Мужчины-шопоголики, как правило, не удовлетворены своей карьерой, отношениями в семье и испытывают хроническое чувство одиночества. Женщины, наиболее подверженные этой страсти, как правило, недовольны своей внешностью, страдают дефицитом внимания со стороны мужчин и родственников. Шпоголизм - своего рода игра, но она очень заразна.

Женщина, как никто, нуждается в положительных эмоциях, поэтому она с удовольствием идет тратить деньги. Чаще всего женщина, подверженная шопоголизму, испытывает чувство вины и даже злится на себя за ненужные траты. А после процесса покупок снова и снова впадает в депрессию. Получается замкнутый круг: депрессия – покупки – депрессия. Поэтому грань между обыкновенной любовью к магазинам и манией очень тонкая. Чтобы проверить себя на зависимость, можно дать несколько советов. Если вы:

- чувствуете, что желание совершать покупки становится настолько сильным, что вы просто теряете контроль над своим поведением, а спустя какое-то время испытываете разочарование и злость;

- понимаете, что в магазинах вдруг лишаетесь способности выбрать товар адекватно;

- замечаете, что бестолковые покупки входят в систему;

- видите, что желание совершить покупку возникает именно тогда, когда вы раздражены, неудовлетворены, испытываете чувство одиночества или разочарования, то, скорее всего, у вас налицо признаки шопоголика.

Кстати, есть масса способов избавиться от этой мании. Вместо беготни по базарам, бутикам и магазинам здоровой альтернативой могут оказаться: дыхательная гимнастика, контрастный душ, баня, массаж, посещение бассейна или танцевального клуба. Избежать одиночества и скуки помогут интересные хобби, общение с друзьями и поездки на природу или дачу. Все эти разумные советы касаются в полной мере и любителей компьютерных игр. Удовольствия, какими бы они ни были – магазины или компьютерные игры - должны быть в меру. А иначе они превращаются в свою полную противоположность.

http://www.mirskidok.com/news/full/2009-09/1308/0/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шопоголики ничем не отличаются от игроманов | mirskidok - Дневник mirskidok | Лента друзей mirskidok / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»