
Игорь Михайлович Сушенок - художник-живописец, дипломант Российской академии художеств, член профессионального творческого Союза художников России, лауреат премии «Россия Вечная», руководитель студии Академического рисунка ЦО № 491 г..Родился в 1964г. в г. Злынке, Брянской области.В 1990-1996 гг. учился в мастерской портрета Ильи Глазунова в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Отсюда его академическая школа, высочайшее мастерство, которое дается только годами неустанного труда. С 1998 по 2002 гг. работал в Творческой мастерской Российской Академии художеств под руководством А.П. Ткачева и С.П. Ткачева.Награжден Дипломом Российской Академии художеств (2002). Был удостоен медали Сергия Радонежского I степени (2005). Экспонировался на выставке русской живописи в Гонконге в 1992 г., на международной выставке в Анкаре и Стамбуле в 1993 г., в 1994 г. на выставке «Нортвуд-Хаус» в Англии, и Первой выставке Российской Академии живописи, ваяния и зодчества в Москве, в Мадриде на выставке «Россия, век ХХ» в 2000 г., на выставке «2000 лет Христианству» (Москва, 2001 г.).Работы находятся в Музее Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, Брянском художественном музее, в галереях Долорес Томас и барона Тиссена в Мадриде, в частной коллекции императора и императрицы Японии, в частной коллекции банка «Пересвет»Игорь Сушенок — яркий представитель лучших традиций русской реалистической школы живописи. Его полотна нашли место в музеях Японии, Испании, Голландии, Германии, — это новый этап жизни и творчества, освящённый светом Евангелия, мучительными и плодотворными раздумьями над судьбами русского реалистического искусства.
Дубок на обрыве 1996 г.
Закат в злынке 1998 г.
			Официальная версия смерти - остановка сердца, близкие считают,что поэта убили
			
			"(...)
		Льётся время… Век двадцатый
		Отплясался на стране,
		И стоят все те же хаты,
		Поредевшие вдвойне.
		В хатах тихо меркнут люди,
		Обнищавшие втройне,
		И не знают, что же будет
		В их деревне, в их стране.
		Войны, ссылки, труд дешёвый,
		Принужденье и обман,
		Как тяжелые оковы,
		Крепко спутали крестьян.
		Ни вздохнуть, ни просветлиться,
		На Москву – тяжёлый взгляд,
		Словно враг засел в столице
		И ничтожит все подряд…
		Но страшней, чем пораженье,
		Хуже хаоса в стране –
		Злое, тихое вторженье
		В душу русскую извне
		Постепенно, год от года
		Всё подлее и сильней
		Заражение народа
		Грязью новых смутных дней!(...)
Николай Алексеевич Мельников
			
		Поставьте памятник деревне
		На Красной площади в Москве,
		Там будут старые деревья,
		Там будут яблоки в траве.
		
		И покосившаяся хата
		С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
		И мать убитого солдата
		С позорной пенсией в руках.
		
		И два горшка на частоколе,
		И пядь невспаханной земли,
		Как символ брошенного поля,
		Давно лежащего в пыли.
		
		И путь поёт в тоске от боли
		Непротрезвевший гармонист
		О непонятной "русской доле"
		Под тихий плач и ветра свист.
		
		Пусть рядом робко встанут дети,
		Что в деревнях ещё растут,
		Наследство их на белом свете -
		Все тот же чёрный, рабский труд.
		
		Присядут бабы на скамейку,
		И всё в них будет как всегда -
		И сапоги, и телогрейки,
		И взгляд потухший... в никуда.
		
		Поставьте памятник деревне,
		Чтоб показать хотя бы раз
		То, как покорно, как безгневно
		Деревня ждёт свой смертный час.
		
		Ломали кости, рвали жилы,
		Но ни протестов, ни борьбы,
		Одно лишь "Господи помилуй!"
		И вера в праведность судьбы.
		
		Поставьте памятник деревне
		На Красной площади в Москве,
		Там будут старые деревья,
		Там будут яблоки в траве.
		
		1995 год
			Своим наставником, Учителем с большой буквы, Игорь Михайлович считает народного художника СССР, академика Илью Глазунова, стремившегося сделать своего ученика личностью, человеком неравнодушным к истории России, её сегодняшнему дню. Вслед за Достоевским он призывал прежде всего «искать человеческое в человеке», в повседневной действительности ощущать великий ход времен с его извечной, яростной битвой добра и зла, «где поле битвы – сердце человека.»
			
			Эта установка ярко проявляется в портретах знаменитых современников, выполненных Игорем Сушенком: академика Игоря Шафаревича, актёров Владимира Гостюхина, Николая Бурляева, Людмилы Зайцевой, поэта Николая Мельникова, космонавта Виктора Афанасьева, певца Геннадия Каменного…
			
			Постепенно, исподволь пришел художник Игорь Сушенок и к евангельским сюжетам. Неоднократно посещал Святую землю, Иерусалим, стремясь собственными глазами увидеть камни, помнящие Христа, ощутить атмосферу двух тысячелетней давности. Картины «Несение креста», «Вход Господень в Иерусалим» писались не один год, мучительно и радостно. Смотришь на них – и чувствуешь себя причастным к великой человеческой истории, полной драматизма и надежды.