• Авторизация


Без заголовка 20-06-2017 14:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Donnarossa Оригинальное сообщение

Художник Юрий Сергеев. Русь зачарованная

"Кого назовёт петух"
Юрий Алексеевич Сергеев родился 1 апреля 1961 года в Ярославле. Обучался живописи в мастерской портрета и исторической живописи профессора И. Глазунова Московского государственного художественного института имени Сурикова. Также обучался в Академии художеств (мастерская профессора Манзена) в Штутгарте, Германия. С 1993 года является преподавателем ВАЖВиЗ. Участвовал в нескольких Всесоюзных и зональных выставках. Стиль живописи Юрия Сергеева — это русская реалистическая школа живописи.
Сам автор является настоящим знатоком истории и этнографии. И, пожалуй, главной ценностью этих картин является попытка воссоздать традиции Древней Руси.
"Волхв. Русь языческая"
Древнерусское слово «волхв» (вълхвъ) означает «кудесник, волшебник, гадатель». Ближайшие родственные ему слова — старославянское влъснути — «непонятно говорить, бормотать» и влъшьба — «волшебство, колдовство».
Волхвов не следует путать со жрецами. Для восточнославянского язычества было характерно именно отсутствие жреческой касты. Разница между жрецами и волхвами достаточно велика. Если волхв — это всего лишь гадатель, знающий и предрекающий будущее, ближе обычных смертных стоящий к таинственным силам природы, то жрец — избранник Бога, который и дарует своему служителю духовное могущество. Кроме того, статус волхва должен постоянно поддерживаться соответствующими действиями — предсказаниями, успешным излечением болезней и т. д., поскольку волхвом человек называет себя сам и стремится убедить в этом окружающих. Жрецом же может стать только тот, кого изберёт и признает в этом статусе особая группа людей, монополизировавшая право на сношения с божеством.
"Праздник урожая. Русь языческая"
Осенины – это обобщенное название целой вереницы мероприятий, близких по времени. Своими корнями праздник сбора урожая на Руси уходит к языческим временам, когда за богатый урожай и семейное благополучие славяне благодарили своих богов. В дальнейшем, с приходом Православия, появились новые названия праздников, которые приобрели несколько другой смысл, но многие традиции, заложенные в древности, сохранились и по сей день.
"Крестины"
"Крещение"
"Суженый-ряженый, где ты"
"Чур меня"
"Гадальные забавы"
Раз в крещенский вечерок девушки гадали:
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном слушали, кормили
Счётным курицу зерном; ярый воск топили.
В чашу с чистою водой клали
Перстень золотой, серьги изумрудны;
Расстилали белый плат и над чашей пели в лад
Песенки подблюдны...
/Василий Жуковский« Светлана»/
"Карты скажут, но не всё"
"Святочные сновидения"
"Святочный вечерок"
"Зимний вечер. Святки"
"Ворожея"
"Невеста"
Девичник (плаканье, подвенёха) назывались обрядовые действия, при которых невеста прощалась с девичеством. Этот обряд проводился в доме невесты, на него созывались все её подружки. Прощание невесты с девичеством, как правило, начиналось сразу же после сговора и продолжалось до венчания. Девичник символизировал переход девушки в категорию замужних женщин. Прощание невесты с «белым светом» во многих деревнях Европейской России и Сибири происходило на утренней и вечерней заре за околицей деревни, куда она приходила с подругами. Невеста с девушками под пение грустных песен торжественно шла по деревне, неся в руках маленькую ёлочку, украшенную ленточками, тряпочками, бумажными цветами, либо букет бумажных цветов.
*
Проводился ритуал прощания невесты с косой: вначале косу заплетали, продавали невесту, а потом вновь расплетали. Заплетали её так, чтобы её потом было как можно труднее расплести: вплетали ленты, шнуры, тесьму, вкалывали булавки и даже зашивали нитками. Всё это сопровождалось печальными песнями девушек и причитаниями невесты. После заплетания косы подруги или брат невесты торговались с дружкой жениха, прося выкуп за невесту. После получения выкупа девушки расплетали косу под пение песен.
"Одевание невесты"
"Рождественский гусь. Сочельник"
"Рождество"
"Бабушкины наряды"
"Иконописец"
"Золотошвейки"
"Деревенская идиллия"
"Простая еда"
"Мысли о вечном"
"Пир Ивана Грозного в Александровской слободе"
Пир. “Князь Сереб­ря­ный” /А.К. Тол­стой/
Вот как описывает парад­ный цар­ский обед, кото­рый дал Иван Гроз­ный для 700 оприч­ни­ков граф Алек­сей Кон­стан­ти­но­вич Тол­стой.
«… Множество слуг, в бархатных кафтанах фиялкового цвета, с золотым шитьем, стали перед государем, поклонились ему в пояс и по два в ряд отправились за кушаньем. Вскоре они возвратились, неся сотни две жареных лебедей на золотых блюдах.
Этим начался обед.
Когда съели лебедей, слуги вышли попарно из палаты и возвратились с тремя сотнями жареных павлинов, которых распущенные хвосты качались над каждым блюдом в виде опахала. За павлинами следовали кулебяки, курники, пироги с мясом и с сыром, блины всех возможных родов, кривые пирожки и оладьи.
Пока гости кушали, слуги разносили ковши и кубки с медами: вишневым, можжевеловым и черемховым. Другие подавали разные иностранные вина: романею, рейнское и мушкатель. …. Слуги, бывшие в бархатной одежде, явились теперь все в парчовых доломанах. Эта перемена платья составляла одну из роскошей царских обедов. На столы поставили сперва разные студени, потом журавлей с пряным зельем, рассольных петухов с имбирем, бескостных кур и уток с огурцами. Потом принесли разные похлебки и трех родов уху: курячью белую, курячью черную и курячью шафранную. За ухою подали рябчиков со сливами, гусей с пшеном и тетерок с шафраном…
…Уже более четырёх часов продолжалось веселье, а стол был только во полустоле.
Отличились в этот день царские повара.
Никогда так не удавались им лимонные кальи, верчёные почки и караси с бараниной. Особенное удивление возбуждали исполинские рыбы, пойманные в Студеном море и присланные в Слободу из Соловецкого монастыря. Их привезли живых, в огромных бочках; путешествие продолжалось несколько недель. Рыбы эти едва умещались на серебряных и золотых тазах, которые вносили в столовую несколько человек разом. Затейливое искусство поваров выказалось тут в полном блеске. Осетры и шевриги были так надрезаны, что походили на петухов с простертыми крыльями, на крылатых змиев с разверстыми пастями.
 
Хороши и вкусны были также зайцы в лапше, и гости, как уже ни нагрузились, но не пропустили ни перепелов с чесночною подливкой, ни жаворонков с луком и шафраном…
… Но вот, по зна­ку столь­ни­ков, убра­ли со сто­лов соль, перец и уксус
и сня­ли все мяс­ные и рыб­ные яст­ва.
Слу­ги вышли по два в ряд и воз­вра­ти­лись в новом убран­стве…
Убран­ные таким обра­зом, они внес­ли в пала­ту сахар­ный крем­ль в пять пудов весу и поста­ви­ли его на цар­ский стол. Крем­ль этот был вылит очень искус­но. Зуб­ча­тые сте­ны и баш­ни, и даже пешие и кон­ные люди были тща­тель­но отде­ла­ны. Подоб­ные крем­ли, но толь­ко помень­ше, пуда в три, не более, укра­си­ли дру­гие сто­лы.
 
Вслед за крем­ля­ми внес­ли око­ло сот­ни золо­чё­ных и кра­ше­ных дере­вьев, на кото­рых, вме­сто пло­дов, висе­ли пря­ни­ки, ков­риж­ки и слад­кие пирож­ки. В то же вре­мя яви­лись на сто­лах львы, орлы и вся­кие пти­цы, литые из саха­ра.
 
Меж­ду горо­да­ми и пти­ца­ми воз­вы­ша­лись гру­ды ябло­ков, ягод и волош­ских оре­хов. Но пло­дов ник­то уже не тро­гал, все были сыты…“
Русский художник Юрий Сергеев
Наделённый философско-художественным складом ума, Юрий Сергеев в своих картинах создаёт глубокие, наполненные духовной силой образы, характерные для России XVII – XVIII веков. Его живописная палитра богата и разнообразна. Свободное владение цветом, тоном, рисунком позволяет создавать убедительные, выразительные композиции. Работы художника отличаются цельностью, собранностью, глубокой продуманностью каждой детали. /perunica/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | jennyi - Дневник jennyi | Лента друзей jennyi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»