В прошлый раз нас занесло на темную сторону, продолжим в том же духе :) Третья и заключительная часть саги про Киллиана Мерфи.
Джексон Рипнер (Ночной рейс/Red eye/2005)
[170x]Одна из ролей, от которой одних бросает в дрожь, других – в обморок. А некоторых туда и обратно по ходу фильма :))
Вот бывает так: после тяжелого дня несешься в аэропорт на всех парах, опаздываешь, погода паршивая, повсюду пробки, а рейс в результате откладывают не пойми на сколько... В такой веселой ситуации и оказалась наша героиня Лиза. Оставалось лишь терпеливо торчать в длиннющей очереди на регистрацию, развлекаться беседой с милой старушкой, для разнообразия влезть в перепалку, получить в ответ «вас сюда не звали» и... неожиданную поддержку с тыла. Вообще-то, молодой человек все это время молча читал газетку у Лизы за спиной, но как настоящий джентльмен не мог не вмешаться.
[180x]Кратким, но емким монологом успокоил скандалиста и снова уткнулся в газетку с видом «не надо благодарностей». Да как же.. Лиза уже отметила, что товарищ хорош собой, обходителен и не слишком навязчив. Лишь предложил вместе скоротать время в баре. Для вида девушка немножко поломалась, походила вокруг да около и все-таки приземлилась рядом с ним у стойки. И окончательно пропала в его небесно-голубых глазах и бьющем через край обаянии. Подумаешь, имя Джексон Рипнер (Jackson Rippner) слегка напоминает по звучанию Джека-Потрошителя (Jack the Ripper). «Очень мило со стороны ваших родителей», – весело шутит Лиза. «Да, я им так и сказал... перед тем, как убить», – улыбается Джексон. В общем, вечер и ночь (рейс-то ночной), обещали быть крайне приятными, ведь по счастливой случайности в салоне самолета молодые люди оказались в соседних креслах. Романтика! :)))
[170x]Правда, после взлета вся романтика сошла на нет. Начался театр двух актеров Киллиана Мерфи и Рэйчел Макадамс. Минимум действия (в самолете не разгуляешься), максимум мимики, взглядов, напряженных диалогов. Напряглась, в первую очередь Лиза, потому как Джексон, не выключая обаяния, заявил, что она тут не полетом будет наслаждаться, а спасать жизнь папы, который ждет дочь в Майами. Да-да, возле папиного дома дежурит вооруженный до зубов наемник, и если Лиза не будет послушной девочкой.... Всего-то надо сделать один звоночек и оказать неоценимую услугу в проведении террористической операции. А вот на помощь звать не надо, иначе папе не поздоровится...
[170x]С человеческой точки зрения, не дай Бог на ее месте оказаться... С точки зрения киношной – Киллиан завораживает мгновенными переходами от милейшего создания к хладнокровному преступнику и обратно. Причем, после сцен в аэропорту очень сложно перестроиться и понять, что ни фига он не принц на белом коне. Хотя взгляд у него и тогда был подозрительно цепкий, но, увлекшись флиртом, Лиза этого не заметила. Надо сказать, потом она его просто умотала по ходу действия. Только и успевал вылавливать ее попытки как-то предупредить стюардес и пассажиров, а потом вообще дара речи лишился от ее выкрутасов. Даже жалко его стало :))))
[170x]Режиссер фильма Уэс Крэйвен еще раздумывал, брать-не брать Киллиана на роль Рипнера, пока не увидел его на пробах и не обалдел от потрясающего контраста «лицо Ромео - глаза маньяка». Насчет Ромео не знаю, а вот такой взгляд действительно лучше видеть только на экране, а не в метре от себя.
Короче, зрители после фильма разделились на тех, кто Рипнера всей душой возненавидел, и тех, кто пал под его обаянием. Первые уверены, что Киллиан Мерфи играет только всяких маньяков и вообще сам маньяк, вторые уже лет пять катают фанфики и мечтают о сиквеле, в котором все-таки дадут развернуться именно романтической стороне дела. :)))
В общем, триллер вышел замечательный, а на съемках ребята хорошо повеселились :)
Уильям Киллик (Запретная любовь/The Edge of love/2008)
[150x]С первого захода фильм не прокатил, да и не мог: я его эпизодами на перемотке проскакала. И пересматривать не собиралась: 40-е годы, война, какие-то любовные перипетии. Потом наткнулась на фотку Киллиана в военной форме и любопытство взяло-таки верх. Сейчас уже не пойму, от чего меня пробрало, - от самого фильма или от актерской игры. Склоняюсь ко второму, хотя и кино вызвало неслабые эмоции. Правда, одной из мыслей после просмотра было "бабы – дуры". Не люблю это выражение, но иначе не скажешь.
Если вкратце о сюжете... Англия, 1940 год, идет война, Лондон периодически подвергается бомбежкам. И пока люди пережидают налеты где-то там в метро, их развлекает певица Вера Филипс (та самая Кира Найтли) – работа у нее такая, дух граждан поднимать.
[170x]В перерыве между этим делом она натыкается на свою первую любовь – поэта Диллана Томаса, который с ней вроде как кадрится поначалу, а потом к нему приезжает жена Кэйтлин и «кадры» быстро заканчиваюстя. Впрочем, Вера недолго переживала, потому как с Кэйтлин они очень быстро стали лучшими подругами, да еще поклонник на горизонте нарисовался – герой-военный, капитан Уильям Киллик (Киллиан Мерфи). У Веры там всякие чувства к поэту (я вас умоляю, от одного его вида сбежать охота – пьяница, бабник, живет за чужой счет), поэтому Уильяма она туда-сюда вертела, да не на того напала. В общем, сама не заметила, как оказалась за ним замужем. Признания в любви он от нее, правда, так и не добился: вот вернешься, мол, с войны живым, тогда скажу. (Угу, а то скажу, ты не вернешься, а я слова зря потратила....
[170x]Да там еще поэт за занавеской ревнует сидит...). Короче, укатил Уильям на войну, аж в Грецию куда-то занесло. Эти трое коммунальным хозяйством жить остались: ну правильно, у поэта ни гроша, а Уильяму государство исправно платит жалование, которое, конечно, приходит жене, а уж Вера друзей без еды и выпивки не оставит. Поначалу Уильям исправно присылал письма, но потом заглох. А Вера, пока мужа не было, успела забеременеть, родить сына, эвакуироваться вместе с друзьями в какой-то уэльский городок, прыгнуть-таки в
постель ванну к поэту и спустить все деньги. Короче, когда Уильям вернулся и всю эту картинку лицезрел, сразу схватился за автомат...
[150x]Опять меня занесло, конечно, все сложнее. Вера исправно ждала мужа, растила малыша, строчила письмо за письмом
«чтоб тебя, дорогой, куды ты делся, вернись немедленно сына надо в ясли собирать...». Ну сорвалась разочек, соскучилась по сильному мужскому плечу (хотя плечо поэта ни разу под это определение не попадает, но – первая любовь, не забываем). А Уильям, когда вернулся, он... как бы и не вернулся. Сам вроде здесь, а мыслями – весь там, в этом кошмаре, который ему и днем и ночью является. В общем, вместо романтика-героя вернулся совершенно искалеченный душевно человек. Не спасает, что жена упорно твердит то, что он так мечтал услышать когда-то давно: «Я люблю тебя». Даже сын не спасает... точнее, он все усугубляет, потому что добрые люди сразу же напели Уильяму, мол, ребеночек-то не твой. А тот и так весь не в себе, еще и напился до чертиков, похватал автомат и гранату и пошел, постреливая, к поэту на разборки....
[150x]Не слушайте меня, от этой сцены реально в дрожь бросает, там вообще потряхивает от всех военных сцен. Киллиан наглядно демонстрирует, как война ломает человека, как совершается эта метаморфоза, как мирная жизнь не спасает от пережитого кошмара. Исцеление будет очень долгим, но есть надежда, что все-таки будет.
В общем, тронул меня фильм. Кстати, очень понравился женский дуэт. И Кира понравилась (еще и поет сама), и Сиена играет ну просто шикарно. Еще бы они обе не увивались вокруг этого поэтического идиота, цены бы им не было.
Роберт Кэпа (Пекло/Sunshine/2007)
[180x]Своего любимца оставила на десерт. Да, при всем многообразии выбора, Кэпа остается в фаворитах. Все-таки он был первым, да еще в таком антураже. :))))) И сейчас меня занесет точно.
Кэпа у нас товарищ непростой, он – супер-пупер-раскрутой ученый, практически ведущий физик всея Земли. Но это понятно только из его досье, потому как с виду это нечто лохматое, в майке и вытянутых на коленках штанах. Впрочем, в условиях, в которых он находится, особо выпендриваться не перед кем: уже 16 месяцев Кэпа и еще семь астронавтов летят на космическом корабле «Икар-2» прямо к солнцу. Зачем? Ну так наше родное светило решило, что пора ему на покой и начало потихоньку угасать, превратив Землю в замерзающий белый шарик...
[180x]...Прервусь и сразу скажу: может такое быть или нет, меня ни капельки не интересует! Мне до большого барабана все выисканные дотошными зрителями ляпы и их же научные выверты, что солнце угаснуть не может даже через миллиарды лет. Дэнни Бойл не снимал документальный фильм (хотя со съемочной группой работали специалисты из университет Манчестера, физики-ядерщики, тоже, поди, не идиоты). Да, у него в вакууме есть звук и, честно говоря, меня это ни разу не коробит. Это КИ-НО, что само по себе одна большая условность!
Так вот... 2057 год. Солнце начало угасать, людям стало холодать, и соорудили они бомбу из расщепляющих веществ, по массе эквивалентную Манхэттену. К этой дуре прикрепили космический корабль, накрыли все сооружение солнцезащитным зонтиком (то есть щитом), назвали «Икаром» и отправили к солнцу. Всего-то надо было сбросить на его поверхность бомбу, чтобы оно там зажглось пуще прежнего. Но корабль улетел с концами, так что несколько лет спустя все сделали по тому же сценарию... На момент действия фильма «Икар-2» был уже где-то на подлете к Меркурию и практически вошел в «глухую» зону.
[90x]Кэпу как самого раскрутого физика, да еще единственного в радиусе миллионов миль человека, знающего, что с этой бомбой вообще делать, назначили по ней дежурным. На корабле, конечно, еще имелись капитан Кинэйда, девушка-пилот Кэйси, навигатор Трэй, инженер Мэйс, биолог Коразон, связист Харви и психолог Серл. Работы больше всего у последнего: чем ближе к солнцу, тем больше мозги у народа начинают кипеть. 16 месяцев в замкнутом пространстве, одни и те же рожи каждый день... Дэнни Бойл, кстати, своих актеров перед съемками две недели заставил жить всех вместе, так что в фильме они очень натурально друг от друга устали, а Кэпу Мэйс давно бы уже прибил, будь на борту какой-нибудь еще физик.
[180x]Тут на беду еще получили сигнал бедствия с первого «Икара», который, как выяснилось, все эти годы болтался на солнечной орбите. В ходе бурной мозговой активности решили сменить курс и забрать вторую бомбу, чтоб уж все было наверняка.... Результат этого маневра? Да так, по мелочи: сожгли кислородный сад, потеряли капитана в прямом смысле, а навигатора в переносном, поняли что уже точно не вернутся домой, а может, не успеют и долететь до цели. А солнце все ближе и все горячей. И надо дотянуть еще несколько часов, чтобы запустить уже эту чертову бомбу и хоть какую-то пользу человечеству принести.
В общем, понятно, что фильм не о космосе. Он о попавших в экстремальную ситуацию людях, на которых до кучи давит охрененная ответственность, ни одному из нас даже не снившаяся. Хотя и деньги на спецэффекты потрачены не зря: солнце там удивительное, величественное, живое... Оно может и сжечь заживо, и ласково принять в свои объятия, дав напоследок к себе прикоснуться.
Говорила же, занесет меня, слишком уж прониклась фильмом. Так вот, что касается Кэпы. Он не супергерой, не бегает с автоматом наперевес, не говорит высокие речи.
[180x]Наоборот, это с ним все носятся как с очень ценным грузом (за исключением момента, когда с какого-то перепугу погнали его в открытый космос чинить щит). Ведь случись у него высокопатогенный насморк, можно спокойно разворачиваться и лететь домой – никто больше понятия не имеет, как управлять бомбой. Кэпу это все не очень трогает, он вообще товарищ весь в себе и вывести его оттуда не так легко. Ему снится один-единственный сон, как он падает на горящую поверхность солнца. А свободное время предпочитает проводить в одиночестве, проверяя бомбу и делая расчеты. В ответ на вопрос Кэйси, не страшно ли ему умирать, демонстрирует, как в запущенной бомбе возникнут и начнут бесконечно делиться маленькие искры, которые в итоге устроят огромный взрыв и вновь зажгут солнце. «Мне кажется, это будет красиво. Нет, мне не страшно. Я хотел бы это увидеть». Хотя придется ему пройти через страх и отчаяние, вытянуть на себе всю миссию и.увидеть абсолютный свет в конце...
Есть еще фильмы, до которых я не добралась, в том числе и очень тяжелые для просмотра. Пока морально готовлюсь, может, когда-нибудь поделюсь еще какими-то впечатлениями. А пока...
THE END