[170x]Как давно меня не брало за жабры кино. А такое кино не брало никогда. Вообще не собиралась смотреть этот фильм, просто знакомлюсь потихоньку с работами Киллиана Мерфи, но «Завтрак на Плутоне» обходила стороной, потому как не мое. Ну люблю я, когда мужчина играет в фильме мужчину, а тут главный герой – трансвестит со всеми вытекающими последствиями. Пожалуй, до этого я подобное осилила только с Патриком Суэйзи, правда, на второй просмотр меня не потянуло.
Что дернуло на этот раз — не знаю. Сидела и читала отзывы один восторженней другого, причем, все как один отмечали невероятную игру Киллиана. Вот это, пожалуй, и стало главным аргументом: в том, что он очень сильный актер я уже успела убедиться по нескольким фильмам. Ну и решила — одним глазком гляну, ладно уж...
[180x]...У него как-то с самого начала в жизни не заладилось. Мама случайно согрешила с его папой, папе же плод содеянного подкинула и свалила в Лондон, а папа, в свою очередь, сплавил сына в какую-то добрую семью. Ну не хватило духу сознаться в отцовстве, в общем-то, я его понимаю – дальнейшие события показали, чем это чревато. Но мальчик не отчаялся и в совершенно пуританской обстановке тихого ирландского городка вырос не совсем обычным. И ругали его, и за уши таскали, но Патрику хотелось быть Патрицией или «Святой Киттен», носить платья и каблуки, красить ресницы и мечтать о красивой жизни. На угрозу мачехи: «Сейчас я тебя в этом платье по всему городу протащу», юный Патрик с присущим ему с детства юмором отвечает: «Обещаешь?». И друзья у него все что называется не по нормативам. Один — с болезнью Дауна, второй — вечно влипает в истории и водит дружбу с экстремистами, третья — чернокожая девушка, что тоже не есть хорошо для Ирландии 60-70-х... Вот и тянутся друг к другу, потому что только в этом тесном кругу принимают друг друга такими, какие они есть.
[170x]Повзрослев, Киттен поняла, что в этом унылом городке ее не ждет ничего, кроме косых взглядов местных жителей и постоянных упреков со стороны приемной матери, типа, мы тут тебя пригрели, вырастили, а ты нас позоришь. Вот и взяла Патриция чемоданчик и двинула в город Лондон, который «когда-то поглотил мою маму». Ведь главная мечта этого парня-девушки найти свою мать, обрести настоящую семью. Его ведет желание избавиться от боли и одиночества, таящихся за всем этим гламуром и умением с юмором выходить даже из смертельно опасных ситуаций. Он как котенок жмется ко всем, кто не пнет ботинком в живот, а ласково почешет за ушком... Да и в конце концов доходит до того, что лучше заключение в камере и шестидневное выбивание признания в том, чего он не совершал, только бы не оставаться снова одному...
Где-то в середине фильма, поймала себя на том, что сижу и нервно тереблю в руках подушку, что у меня слезы на глазах, что я уже готова кинуться по ту сторону экрана и защищать этого наивного ребенка, который все еще верит, что этот мир не так плох. И по фиг уже, мальчик это или девочка... Просто хотелось, чтобы у него/нее все было хорошо...
И будет хорошо. Может, не совсем так, как мечталось. Продравшись через боль и потери, через всю жестокость этого мира, но ни разу не сломавшись и не изменив себе, Патриция обрела свое счастье...
Ну а меня просто прибило от фильма в целом и от игры Киллиана Мерфи в частности. Очень смелый актер, для которого вообще нет никаких границ. И у таланта его нет границ. Мне кажется, он способен сыграть резиновый шланг так, чтобы зритель весь испереживался за его судьбу. И кажется, благодаря ему (Киллиану, а не шлангу) я потихоньку открою для себя европейское кино, в котором не так все предсказуемо... точнее, вообще порой непредсказуемо, но так трогает за душу, что находиться на работе невозможно. Хочется домой, пересмотреть еще и не раз...