[170x]Вокруг столько положительных отзывов и восторгов по поводу нового блокбастера «2012». Многие так прониклись, что даже всплакнули, сопереживая героям да и всему человечеству. А меня опять тянет побурчать. В общем, сейчас буду нещадно спойлерить, так что тем, кто фильм не смотрел, но собирается, этот пост лучше не читать.
Выхода «2012» я ждала, поскольку давно не смотрела на большом экране что-нибудь эдакое масштабно взрывательное и крышесносительное. Прекрасно себе представляла, чем в этом плане может порадовать режиссер Роланд Эмерих. В «Годзилле» он погромил Нью-Йорк, в «Дне независимости» сровнял с землей самые важные (на взгляд сценаристов) города мира, в «Послезавтра» заморозил полпланеты. Понятное дело, после таких репетиций пора было покромсать всю Землю-матушку (правда Алекс Пройас в «Знамении» ее уже угробил, но у нас на каждого режиссера найдется по голубой планетке).
Итак, в 2010 году ученые случайно обнаружили, что через пару лет солнышко вскипятит ядро нашей планеты, и вся она буквально встанет дыбом. Индейцы майя, правда, предсказали это черт знает сколько тысяч лет назад, но кто у нас слушает умных людей? Все как обычно откладывается на последний момент. В общем, доложили об этой неприятности большим дяденькам из большой восьмерки и решили они, что надо бы спасти генофонд человечества, то есть себя любимых. Ну и тех, кто сможет оплатить билет на строящиеся в спешном порядке корабли. Всего-то надо один миллиард евро на нос.
Все остальное человечество спокойно живет, решая свои мелкие человеческие проблемки. В частности, Джексон Кертис, история которого просто умиляет своей оригинальностью. И в предыдущих фильмах-катастрофах Эмериха обязательно есть дяденька в разводе, у которого как-то не складываются отношения то с бывшей женой, то с кем-то из детей, то с папой, а то и со всеми сразу. Вот и Джексона любимая супруга послала лесом, потому как все свободное и не очень от семьи время он сидел и писал какую-то книжку, которую в итоге выпустили в количестве менее 500 экземпляров. Книжка само собой гениальная, но поймут это в самом конце фильма, а пока Джексон живет один, работает шофером у очень крупного русского олигарха Юрия Карпова и у его не менее крупных сыновей-близнецов, а со своими отпрысками встречается по выходным. Ну дочка папу еще любит, а вот сын Ной все время обижает отца своей безграничной любовью к отчиму... Короче, «Санта-Барбара». Эмерих напихал сюда столько всяких семейных историй, сколько даже в складчину не набрать из предыдущих фильмов. Тут вам и парочка афроамериканских семей, и индийская, и китайская, и смешанная американо-японская, и, прости Господи, русская... И у всех какие-то проблемы, на рассказ о которых уходит львиная доля экранного времени. Взять бы пульт, да проскочить все эти семейно-душещипательные сцены, сразу веселее стало бы. А то ощущение, что смотришь триллер с прямыми включениями бразильского сериала.
[150x]Несмотря на все эти семейные коллизии наступил-таки 2012 год, и выяснилось: ученые там капельку просчитались, и надо просто в срочном порядке всем имеющим право на жизнь нестись в Китай, где строятся корабли (ну где, как ни в Китае такое дело можно быстренько сварганить?). В это время Джексон со своими детьми едет в поход в Йеллоустонский национальный парк, где знакомится со стукнутым на всю голову ди-джеем Чарли Фростом. Он-то и сообщает радостно Кертису, что конец света наступит уже через пару дней и что у него есть карта, на которой обозначено секретное место, где делают космические корабли для лучших представителей человеческого рода. Джексон сначала не верит, а потом очень даже верит, потому что вокруг начинается неслабая катавасия с применением самых суперсовременных спецэффектов...
Честно говоря, до появления Фроста в исполнении Вуди Харельсона, я чуть не уснула. До этого минут сорок ходили вокруг да около, играли в дочки-матери, точнее в отцов и детей, пытались создать хоть какое-то напряжение, но не получилось ни разу. Только Харельсон внес оживление во все это безобразие, за что ему пребольшое спасибо.
К тому, как сделаны сцены всемирной катастрофы, у меня никаких претензий. На большом экране смотрится просто шикарно. Небоскребы рушатся, автобаны уходят в бездну, шикарно вылетает из-под земли поезд метрополитена, цунами в секунду сносит все вокруг и все в таком духе. А когда громили мой любимый Собор Святого Петра в Ватикане, чуть не всплакнула. Изверги. :))) Если бы посреди всего этого каждые пять минут не всплывали семейные мелодрамы с тупыми диалогами, чтоб их...
Умилил как всегда американский президент, пожертвовавший собой ради науки. Кстати, теперь у Эмериха президент черный – идем в ногу со временем. :)) Порадовал итальянский премьер-министр (наш человек!), последовавший примеру американского коллеги. Не подкачал и российский президент, подозрительно смахивающий на Брежнева в молодости. Ну прямо сплошная карамель с экрана лилась. А вот русский олигарх в исполнении хорватского актера – это песня какая-то. Таких долболобых и округлых экземпляров давно не видела. Да еще детки под стать. А чтоб нашему олигарху в последний момент не досталось места на кораблике? Да скорее президенту бы не досталось, плохо вы, господин Эмерих, знаете наших олигархов.
Одно в этом фильме не вызывает сомнений: случись нечто подобное, из шести миллиардов людей планеты спасать будут тех, у кого на это в кармане завалялась неслабая сумма в еврах. А мы будем как герой Вуди Харельсона стоять на вершине зарождающегося вулкана и орать благим матом. Если, конечно, в срочном порядке не эмигрируем куда-нибудь в Африку....