Дорогие дневальные , сегодня я публикую продолжение своей статьи "Я -АДМИНИСТРАТОР" из своего нового профессионального блога.
Теперь подходим к самому трепетному. Если вам скажут классическую фразу, что "артиста каждый может обидеть", - не верьте. Другое время и артист другой . Я не имею ввиду здесь театральных артистов, служащих театру, хотя и там нередкость своя забава - обижать и обижаться. Речь идёт об артистах свободного полёта. Вот где раздолье. И тут сразу создаются 2 ситуации.
1. Нет защиты от дурака и хама.
Хам может прервать театральное действие и грубо крикнуть осветителю, что ему дали не тот свет, при этом не мешает даже звания "заслуженного" артиста. И все должны понять, что он, "заслуженный " хам имеет право попрать театральную этику и плюнуть на своего зрителя.
Бывает, что при задержке спектакля артист собирает свои вещички и машет всем ручкой. Иногда, может не приехать, потому что за день ему предложили намного больше, и потому, он просто извиняется.
Ещё противней, когда после детского представления тот же хам, орёт на детей. / Ребята из любопытства подошли, что бы потрогать его великолепных кукол, которых он забыл убрать/, а он умудряется испортить впечатление от волшебства, которое он так замечательно воял на сцене.
Что до цирковых, то те считают в порядке вещей послать вместо себя замену, выйти в 3-х номерах в одном и том же костюме, потому что и так сойдёт.
Что до дураков, то тут вообще не предсказуемо. Особенно клоуны-аниматоры. Такую чушь несут, что дурдом отдыхает . Беда в том, что артист не понимает, что клоунада - это особый жанр. Драматических артистов, дрессировщиков, кукольников ,поэтов музыкантов, бухгалтеров и т.д. этому в их "университетах" не учили, потому как специальность-то у них другая. Но ведь прут. Натянут баллахон с колпаком, а то и с дурацким париком и ... "понеслась Маруська в щавель" - капусту рубать. А подготовки, дарований и мало-мальски стоящей программы - нет. У циркового клоуна есть номера: - это жангляж, фокусы,буффонады и прочее. А у этих, в лучшем случае, - зверушки домашние, в худшем крутилочки-моталочки и прочие, прошу прощение, мудацкие конкурсы. При чём у всех одни и те же. А если драматический артист напялит клоунский парик, то сливайте воду- столько болтавни, что есть желание лассо из-за кулис забросить, дабы вытянуть его за ногу. И ведь говорю же бедолагам, заплатите хорошему режиссёру или клоуну за хороший сценарий и постановку, да и флаг в руки. "Не-а , экспромт", - говорят. Они же гении, а мы - администраторы - кровопийцы, их "голубую" кровь попиваем, и на их актёрских костях румбу танцуем.
Конечно же, к настоящим цирковым и драматическим артистам я отношусь с большим уважением, но ведь нет защиты от разных дурацких казусов. Например ,когда открывает дрессировщик свой золотой мешочек с питоном, а там- никто.
И что это? А дома забыл.
2."Воры на доверии"
О, это особая каста. Эти умные и вежливые. Эти не хамят. Здрасьте по сто раз, да поцелуйчики в диафрагму. Эти столько комплиментов навешают, что и вправду поверишь, что ты Элизабет Тейлор в довоенном периоде.
И что интересно, вот они выступили. Сорвали апплодисменты, публика в восторге,
гонорар артисту уже выплачен сполна, я расслабляюсь, попиваю свой кофеёк в баре и тут подходит ко мне честный арт- менеджер. И что вы думаете, "звезда" каким-то образом уже передала ему свою визитку и предложила работать с клубом напрямую, то есть без меня.
Честный отдаёт мне визитку моего же артиста и смотрит на меня с состраданием, типа " с какими м....ми работаем", а "ворюга", попавшийся с поличным, звонит мне вечером домой и голосом кающегося грешника убеждает, типа "не виновата я я - он сам пришёл"\ это проЧестного-то\. Причём многие администраторы страдают от своих артистов, которые кидают их на клиентов. Этому уже никто не удивляется.
Но бывает и другое.
Проходит лето красное. Выходишь после отпуска на работу, как на праздник, а моя работа это тот ещё праздник, и вдруг... замечаешь, что клиенты тебе не звонят. Звоню сама и оказывается, что я уже не при делах. А ларчик просто открывался . Знаете первую заповедь адмистратора? "Не щёлкай клювом и держи его, как нос, по ветру. Любой бизнес требует кантроля, иначе тебя начнут кидать свои же. Просто артист прозвонил всех моих клиентов , объяснил, что я отошла от дел и теперь вместо меня примет все заказы.
И ведь, принял.
И всё-таки, спасибо всем проходимцам. Благодоря вам, санитарам сцены, мы находим лучших и надёжных профессионалов.