• Авторизация


8 этапов жизни. 30-08-2009 16:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение



Не писал еще в дневнике психологии , которую я иногда читаю и изучаю. Так вот напишу про этапы жизни человека , информация взята из книги , которая забрела в мои руки , переведена мной и возможно дополнена.

1. С рождения до 1 года.

Новый организм требует заботы , тела и безопасности от своих родителей. В это время формируется доверие или же не доверие к миру. Если потребности ребенка удовлетворены то рождается комфортное созидание мира , базовое доверие людям , если же нет то недоверие , небезопасность и пугливость.

2. 2-3 года.

Ребенок осознает , что он отдельное создание , которое может контролировать свое поведение ; к примеру проситься на горшок. Ребенок учится разговаривать. Если родители тактичны то у ребенка рождается чувство самостоятельности и независимости. Однако если развитие ребенка проходит медленно(плохая речь , неуклюжие движения) , родители не внимательны и ругают ребенка , то ребенок начинает сомневаться в себе и в дальнейшей жизни может жить с постоянным чувством вины , неудачного существования.


3. 3-5 лет.

Главное в этом этапе эксперименты ребенка со своими возможностями , движениями и работой. Главное занятие ребенка - игрушка , игры. На примере взрослых он пробует это воплотить с помощью игрушек или полного подражания. Развивается душевность. Если окружающие ребенка люди с понимаем относятся к его открытиям , то ребенок проявляет инициативу к развитию своей личности в будущем. В обратном случае у ребенка продолжает развиваться чувство вины , в независимости уже от того что он делал.

4. 5-11 лет.

Активное время обучения. Ребенок начинает активно принимать привычки нужные для жизни взрослого человека в обществе , умение работать с другими и стараться. Возникает реальное желание работать и видеть результаты , многое уметь и знать. Если он успешно удовлетворяет свои желания он развивает в себе любовь к работе и старательность. Однако если он не доволен своими результатами , часто под воздействием родителей которые желают видеть все время от своего ребенка больше что он имеет на данный момент , он придумает для себя малую значимость для других и рождает череду комплексов , часто отказывается от развития своей личности в будущем. Такие дети даже когда вырастают уклоняются от серьезных дел и желания сотрудничать с другими.

5. 11-20

Подростковое время и время полового созревания. Поиск цели своей жизни , самостоятельный выбор , и ситуация в которой человек задает себе вопрос : *Кто я и каким я буду?* Полное формирование индивидуальности и личного "Я". Чувство стабильности и непостоянности конкурируют с друг другом . Индивидуальность сохраняется со времен когда ребенок мог только играть и только учился говорить , но если раньше она формировалась под влиянием других , то теперь человек уже на пути к взрослой жизни строит ее сам. Человек сам планирует свое будущее. Может наблюдаться личностный кризис во время которого может появится одна из новых особенностей , личностные новшества и поиск новой индивидуальности. (профессиональное и моральное самоубеждение , как это называет русский социолог Игорь Кон : позитивный выход или личностная диффузия как негатив). Личностная диффузия означает , что человеческая мораль и профессиональное самоубеждение не состоялось. Диффузию характеризуют угрызения собственного я , неспособность выбирать , хаос в рассмотрении мира и жизненных принципах , смена профессии и впадение в крайности.

6. 20-45

Самый продуктивный период жизни человека. Появляется семья , рождаются дети , человек достигает высоких результатов в своей профессии. За время 20лет формирования личности появились такие навыки как способность заключить истинные интимные отношения с другими людьми (позитивный навык) , на основании которого у людей получается создать хорошую семью и выдерживать крепкие дружеские отношения. Или же психологическая изоляция , как негативный выход , чувство одиночества , которое приводит человека к бегству от близких отношений : неудачная семейная жизнь , потеря близких людей и друзей. Частично под людьми с псих.изоляцией так же подразумивают людей со сложным характером , с трудно прогнозируемыми поступками , и любыми другими проявлениями асоциальности.

Интересен тот факт , что во многих случаях псих.изоляцию рождает базовое недоверие к миру , которое ребенок может заполучить во время первой стадии развития. (см. 1этап)

7. 40-45 до 60лет.

Время среднего возраста. Человек понимает что большая часть его прекрасной жизни прожита , и что многое уже сделано. Половина сил уже истрачена и человек начинается сталкиваться с биологическими лимитами.(неспособность выполнить что то так же легко как раньше). Этот этап характеризует так называемый кризис среднего возраста , который в большинстве случаев наблюдается у людей в возрасте 45 5лет. Индивид осматривает проделанную собой работу и задумывается о том как же ему жить дальше. Положительный выход из кризиса рождает желание нового и новый прилив продуктивности , негативный наоборот эгоизм и стагнацию Если человек обдуманно переживает кризис у него рождается "второе дыхание" , увеличивается объем интересов , и человек находить новое приминение своим возможностям и знаниям. Он активно работает с другими людьми и доволен своей жизнью , которая для него становится чаще интересней той , которой он жил во времена своей молодости , т.к человека начинают интересовать глобальные проблемы и вопросы , которые связаны с будущим и всем человечеством. Если кризис не будет правильно преодолен , рождается стагнация , человек одевает на себя костюм похожий на капсулу и закрывается в себе. Ему кажется , что он уже знает в жизни все , ничего нового он больше не увидит и на все ответы уже есть готовые ответы. Останавливаясь в развитии человек становится эгоистичным , им владеют только острые персональные интересы , выделяется непродуктивная работа и забота только о себе.

8. больше 60лет.

Во время этого этапа рождается мудрость , ли же безразличное и разочерование по поводу напрасно прожитой жизни , которую уже нельзя изменить. Во время последнего кризиса при позитивном развитии событий человек полностью осмысленно оценивает свою жизнь , принимает ее такой какая она есть , и не боится своего ухода. Негативным может стать , отсутствие последних сил , дряхлость , рождаемая осознанием своей ненадобности , и напрасно прожитой жизнью. Желание начать жизнь с начала , и получить от нее больше , и мучающее осознание того , что это уже не сделать и паничиский страх перед неизбежной смертью.

Личный вывод. Никогда не поздно начать все с начала. И так же как родится заново.

Вот и закончил.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 8 этапов жизни. | fluffy_small_cat - Дневник fluffy_small_cat | Лента друзей fluffy_small_cat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»