Вот отдельные перлы:
Любовь в семье
"Определяющей чертой российской модели семейного воспитания является тот факт, что явное большинство опрошенных (77 процентов)
считают его основной задачей воспроизводство нормативных внутрисемейных отношений, т. е. развитие у детей любви и уважения к
родителям. Необходимо отметить, что, при всей важности внутрисемейного мира, эта ценность носит статичный, консервационный
характер, не предполагает выхода за пределы семьи, применения в общественной жизни и в отношениях с другими людьми.
Строго говоря, она вообще не ориентирована на самого ребенка, развитие его способностей, определение его будущего. Чаще среднего
эта установка встречается в наиболее социально уязвимых слоях — у низкообразованных, пожилых, жителей сел, — желающих
с ее помощью оградить себя от невзгод непредсказуемого окружающего мира. Как правило, эти респонденты не стремятся к
независимости, самореализации, престижной доходной работе, образованию, востребованной профессии."
"Следующее по частоте упоминаний качество также носит традиционный характер: половина респондентов считает необходимым привить детям
трудолюбие. Его ценность чаще подчеркивают малообеспеченные, низкообразованные, пожилые, реже среднего — специалисты, военные и
учащиеся. Более других ратуют за воспитание в детях любви к труду люди, сами не сумевшие найти своим способностям достойное
применение: среди своих главных проблем они чаще среднего называют материальные, при этом выражая готовность заниматься любым
хоть сколько-нибудь оплачиваемым трудом".
"К числу особенностей слабых социальных сред следует отнести и стремление воспитать в детях патриотизм: особенно близка эта идея
низкообразованным, пожилым, жителям сел, военным, служащим без образования и пенсионерам."
"не одно десятилетие в Германии модель антиавторитарного воспитания, воспринятая поначалу в левой среде в 1960-е годы,
в значительной мере распространилась на рубеже 1970–1980-х годов как альтернативная по отношению к традиционным практикам.
Утвердившись за пределами образованной гуманитарной среды, она получила свое институциональное закрепление в воспитательных
учреждениях нового образца, в школьном образовании и воспитании, в системе образования в целом. Суть новой педагогической системы,
уходящей своими корнями в эпоху Просвещения и во многом оформившейся под воздействием представителей Франкфуртской школы
социологии, сводится к созданию и реализации такой «программы воспитания», главной целью которой является максимально свободное
от принуждения воспитание ребенка, ориентация на формирование партнерских отношений в процессе воспитания, взаимного доверия и
уважения, благодаря чему в ребенке уже с ранних лет развивается способность самостоятельно мыслить, действовать и отвечать за
свои поступки, критически оценивать себя и окружающий мир, стремиться к творческому самораскрытию."
Робот-ребенок
"Внедрение роботов-детей в общество означает, что каждый сможет себе позволить заказать и купить такого «ребенка».
В первую очередь данная инновация будет иметь популярность среди тех, кто по тем или иным причинам, не может завести ребенка
(бесплодные, одиночки и т.д.) или не желает, чтобы его дети вырастали (бабушки и дедушки, дети, желающие маленького братика или
сестренку). Робот-ребенок станет массовой игрушкой и занятием для детей и взрослых, будут интенсивно развиваться системы
компетентного родительства"
Более предметно по всем положениям:
http://sovest.dnepro.org/2010/2119.html