• Авторизация


Рецепт от Martin Fuchs: преобразуем цветное изображение в черно-белое 22-05-2008 16:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автор: Климин Андрей Дата: Март 12th, 2007

По мере того, как совершенствуются технологии получения цветных изображений, черно-белая фотография притягивает к себе огромное количество фотографов и зрителей. Черно-белая фотография никогда не выходила из моды и, полагаю, всегда будет радовать нас градациями серого.

В наше время, очень многие фотографы используют технику классической черно-белой фотографии, но цифровой век вносит свои коррективы. Каким же образом можно преобразовать снимок, полученный цифровой фотокамерой в черно-белый? К сожалению, прямые методы решения этой проблемы, например, прямой перевод цветного изображения в оттенки серого с помощью, например, Adobe Photoshop, не всегда дают желаемый результат. Приходится искать другие способы, например, перевод изображения с помощью миксера каналов (Channel mixer). Кстати, по слухам, в Photoshop CS3 будут встроены очень интересные инструменты перевода изображения в оттенки серого.

Ровно год назад Мартин Фукс (Martin Fuchs) в своем блоге Journal Of A Photographer опубликовал способ преобразования цветного изображения в черно-белое. Оригинал этой статьи можно прочитать здесь, а в продолжении поста я публикую перевод этого способа на русский язык. Итак.

 

[показать]

 

Откройте цветной снимок в Photoshop и переведите его в цветовое пространство LAB (Image – Mode – Lab Color). На первый взгляд, ничего не изменилось, но на самом деле в этом режиме стали раздельными канал яркости (Lightness), и два канала цветового смещения (a и b). Такое разделение позволит нам работать отдельно только с яркостным каналом.

 

[показать]

 

Теперь необходимо выбрать канал яркости (Lightness), который стал доступен после перехода к цветовому пространству LAB. Для этого щелкните на вкладке Channels, расположенной справа от вкладки слоев Layers, и щелкните мышкой на канале Lightness. Теперь Ваша фотография должна отображаться в оттенках серого. Если Вы не можете найти вкладку Channels, проверьте, стоит ли галочка в меню Window – Channels.

 

[показать]

 

Переведите Ваше изображения в оттенки серого Image – Mode – Grayscale. На вопрос о том, что будет удалена информация их остальных каналов, ответьте положительно (Discard other channels? - OK). Должен остаться только один канал – Gray.

 

[показать]

 

Удерживая кнопку Ctrl (на Маках - Cmd), щелкните мышкой на иконку изображения канала Gray. Тем самым, вы получите выделение, основанное на Вашем изображении.

 

[показать]

 

Затем инвертируйте выделение Select - Inverse.

 

[показать]

 

Переключитесь обратно к вкладке слои (Layers). У вас должен быть только один слой Background, выделение должно остаться. Выберите в меню Layer - New Fill Layer - Solid Color. В небольшом окне Вы можете задать имя для нового слоя, или просто нажать ОК.

 

[показать]

 

В следующем окне выберите черный цвет (#000000). Нажмите ОК.

 

[показать]

 

Вы получите достаточно темное черно-белое изображение. Измените прозрачность заполняющего слоя по вашему вкусу. В этом примере значение прозрачности установлено в 45 процентов, хотя эту цифру можно изменить. Изменение прозрачности осуществляется ползунком Opacity.

 

[показать]

 

Затем необходимо создать корректирующий слой с кривыми: Layer - New Adjustment Layer – Curves, задайте имя для слоя (необязательно) и нажмите OK.

 

[показать]

 

Перед Вами должно быть открыто диалоговое окно «Кривые» (Curves). С помощью кривых можно осуществлять тоновую корректировку изображения в целом. Кроме того, Вы можете использовать и корректировку с помощью уровней (Levels), но я предпочитаю коррекцию с помощью кривых, так как этот инструмент имеет гораздо больше возможностей. Давайте пойдем дальше чтобы увидеть, как на самом деле используются кривые в этом уроке. Если Вы хотите понять, как работают кривые и что с ними можно делать, обратитесь к справке Photoshop с помощью меню Help. Справка в Photoshop организована очень удобно и Вы можете найти ответ почти на любой вопрос.
Итак, после корректировки кривых, нажмите OK.

 

[показать]

 

Теперь выберите слой Background и сделайте копию (Layer - Duplicate Layer). Задайте имя слоя и нажмите OK. Следующий шаг будет последним, используйте его с осторожностью и не переусердствуйте, так как можете испортить свою фотографию.

 

[показать]

 

Выберите фильтр Filter - Other - High Pass, задайте радиус равным 10. Нажмите ОК. Ваше изображение выглядит испорченным! Посмотрим, что можно сделать…

 

[показать]

 

Измените тип слоя из выпадающего меню с Normal на Hard Light.

 

[показать]

 

Вам опять придется изменить значение прозрачности слоя с помощью ползунка Opacity. В этом примере я использовал значение 12 процентов.

Вот, собственно, и все. Если хотите, Вы можете посмотреть на Ваше изображение до редактирования, и после, отключая видимость слоев с помощью иконки глаза слева от имени слоя. Повторный щелчок на иконке глаза включает слой.

 

[показать]

 

 

 

[показать]

 

Основываясь на описанной технике, Вы можете подобрать тот или иной способ обработки для достижения результатов, которые подойдут именно для Вас. Кроме того, Вы можете скачать готовый Action метода, который я только что описал, но, все же, будет лучше, если Вы сами пройдете все этапы, почувствуете уверенность в своих силах и создадите свой собственный макрос.

Источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рецепт от Martin Fuchs: преобразуем цветное изображение в черно-белое | Теория_Фотографии - Дневник Теория_Фотографии | Лента друзей Теория_Фотографии / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»