...А с чего ещё может начать человек, который потратил на них большую часть последних недель?
Задание В1. Способы словообразования - никогда, если честно, не понимал это правильно.
Задание В5. Поиск простого предложения в составе сложного - ошибся, скорее всего, нашёл похожее.
Задание С. Сочинение, 1 из 2 баллов за пунктуацию - удивительно, что 1 хотя бы поставили!
И - апофеоз мероприятия - Задание С. Сочинение, аргументация собственной позиции - 0 из 2.
-- без комментариев --
...Ибо лучший из них дала Саша, золото 9-ого класса со ВсеРосса, с которой (как и с Андреем Гречко) я встретился, когда мы подавали документы на получение гранта: "Хм... Нет, ну, всё правильно - какая может быть аргументация у человека, который на ВсеРоссе поднялся с 70-80-ого места на 10-ое за тур, где надо было в эссе развёрнуто своё мнение обосновать? Разумеется, никакой!"
Конечно, результат несколько опечалил, ибо до 80% не хватило совсем чуть-чуть.
Ну а математика просто... вынесла.
Кроме того, сей замечательный экзамен поставил архиинтересный вопрос: а ЧТО подумают в комиссии при МИФИ, когда я принесу им результаты ЕГЭ (исключительно для проформы), где Такие баллы по математике - в то время как на их собственной олимпиаде РосАтома я набрал 10 из 10 без "подстраховочных"?.. Нет, определённо забавно...
________________________________________________________________________
Что же до оставшихся экзаменов, то, мягко говоря, я уже не считал последние таковыми... Почему? Думаю, будет достаточно вкратце описать каждый:
Английский - в то время как 11-1 дрожит перед геометрией, а 11-2 ожидает литературы, я и Лиза (вот так компания! - 2 самых высоких балла за русский во всей школе) отправляемся в кабинет английского языка в полном спокойствии.
9:00. Получаем задания. Приступаем к работе.
9:30. Я выхожу первым и... Делаю всё то же самое, что делал множество на раз на уроках Ирины Петровны - просто сижу и разговариваю с ней на выбранную тему, стараясь отвечать на вопрос интересно и подробно, потому что по-другому - неправильно. Разговор, как всегда, был весёлым и насыщенным, а комиссия, состаявшая (это для 2-х человек-то!) из 2-х англичанок и 2-х немок, сидела и слушала, не пытаясь особо вмешиваться... Однако всему приходит конец - как пришёл он и моему ответу.
Раскланявшись за 1-ую "школьную" экзаменационную пятёрку, отвечающий отбыл.
Физика - защита проектной исследовательской работы по теме "
Наноассемблер как реальная перспектива развития нанотехнологий". Когда, за 3 дня до защиты, я беседовал о последнем с Маргаритой Фёдоровной (учительницей физики), она сказала лучший комплимент, который я только мог представить: "
Жень, гляжу я на твои 138 страниц и думаю... Серьёзно ты к этому подошёл, даже слишком серьёзно... По-взрослому как-то. Не так, как другие ученики подходили..."
- Начало было перенесено с 9:00 на 12:30, дабы не мешать другим ученикам, готовящимся по билетам -
12:30. Ещё 3 ученика в кабинете. Они отвечают.
13:00. Я уже успел пригласить учителей 5 послушать защиту, все согласились, даже секретарша.
13:15. Уже 2 человека в кабинете.
13:40. Экзамен по физике для остальных только-только закончился, всех пригласили вовнутрь.
Объявили результаты по классу - в принципе, я так и думал: очень, очень много "троек", почти все за исключением 2-3-х человек. Все разбегаются с удручёнными лицами.
13:45. Начало защиты. В кабинете - 6 человек: 2 приглашённых (Кира Александровна и Ирина Петровна, им действительно было интересно), 1 несчастный Денис Степнов, который решал задачи вместо ответа по билетам и надеется узнать свою оценку, а так же 3 члена комиссии - учитель физики Маргарита Фёдоровна, математики - Людмила Павловна, и Начальных Классов - Галина Степановна, замечательный человечек... Но в качестве эксперта на комиссии по физике! Ой, я просто не могу, физик мне тоже...
Когда я закончил защищать свою Талмудину - не знаю. Знаю только, что сначала вынужденно ушли приглашённые, потом подозвали Дениса, и он тоже улепетнул, а под конец так и одна из членов комиссии, проходя мимо стола, показала мне большие пальцы и со словами "
Женька, молодец!" растворилась в дверном проёме. Остались только 2-ое, и, закончив доказательство реализуемости технологии (в то время как это было лишь 2/3 работы), я спросил: "А что, собственно, из оставшегося вы хотите послушать?" - и закончил защиту описанием будущих прогнозов... Галина Степановна совершенно растрогалась, обнимала меня, радовалась без конца - т.е., пребывала под надлежащим впечатлением *улыбаясь*
[Что касается самой работы, то, как и обещал, я выложу её в отдельном посте вместе с предварительным планом для тех, кому интересно О Чём - только чтобы не читать].
И,
Литература.
В случае с рефератом по "философской лирике Заболоцкого", в отличие от проекта по физике, мне пришлось делать всё за последнюю неделю - потому что до неё не было напечатано ни одного листа.
И я сделал это с лёгкостью, и понял, что полюбил этого поэта ещё глубже и полнее, когда узнал его жизненный путь...
Защита его состоялась вчера, и проходила в наилучшей из всех возможных форм работы. Прийдя в школу к 12:00 и разминувшись по пути с легкомысленной стайкой выпорхнувших из неё одноклассников, я поднимаюсь в кабинет русского языка - и вижу идиллическую картину.
Никого.
Только Лиза сзади что-то своё пишет, и Виктория Георгиевна приглашает садиться напротив пустого экзаменационного стола.
Так, с её слов "
Поверь мне, Жень, я уже давно не читала подобных рефератов - если читала вообще... Чувствуется, что каждое слово пропущено через себя: поэтому предлагаю просто сесть и обсудить его" и начался наш 20-и минутный разговор, который позволил мне передать комплексный, целостный взгляд на натурфилософский поиск автора без дробления творчества последеного... И это было прекрасно, даже несмотря на то, что я зря распечатывал 15 страниц стихотворений - поскольку думал, что защищая работы, их надо бы цитировать, а оригинальный текст будет занят. Так я и ходил с ними в заднем кармане целый день *смеясь*...
Последний экзамен был Великолепен. В полном смысле этого слова. ...Что же до Заболоцкого, то мне надо будет как-нибудь посвятить восприятию его стихотворений отдельный пост, а, говоря реферате - в отличие от физики, на которую я выложу публичную ссылку, в данном случае я так же могу её предоставить, Но -
вы только спросите, и я дам ссылку именно Вам. Просто, чтобы знать, кому вообще это будет интересно...
Так закончились последние в моей жизни школьные экзамены: с многочисленными выводами, плодотворно, да и вообще оставили после себя скорее приятные воспоминания, нежели наоборот.
А секрет подобного восприятия на удивление прост: из того, что я выбирал сам, мне нравился каждый предмет и каждая тема; для того же, что за меня выбрали обстоятельства, у меня были 2 бумажки, каждая из которых выступала своего рода настоящим Гарантом Будущего. Вот они: