• Авторизация


Mundi Variabilis. 07-05-2008 05:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Вот допечатаю - и спать!

Mundi Variabilis.


           Время стремительно течёт сквозь пальцы.
           Как хорошо, что сейчас пошёл дождь...

           Яркие солнечные дни без единого облачка хороши для прогулок и наслаждения жизнью, но они мешают мне думать над тем, как найти нужную дорогу в собственное будущее.


            В чём же очередное противоречие (ибо, как показывает опыт, у меня нет тупиков, их все изжили внутренние дихотомии)?.. На сей раз оно очень жизненно и прозаично - вопрос о выборе ВУЗа вновь замаячил перед мысленным взором: причём, после "усекновения глав" большинства альтернатив со сведением их к хобби, дополнительным занятиям и т.п., выбор сводится к 1 из 2: философский факультет МГУ или факультет теоретической физики в МИФИ.
          Если говорить о возможности поступления, то для МГУ она составляет 100%, в то время как в случае с МИФИ я "стремлю" её к данному значению: право медалиста, исследовательский проект в партфолио, один-единственный экзамен для сдачи в форме ЕГЭ (алгебра, на пробном по которой я набрал 10 из 10 за А, 11 из 11 за В *хотя, если честно, здесь один ответ был поставлен совершенно наобум* и обнаружил, что надо поработать только над заданиями С3, 4, 5 - высший, 3-й уровень сложности), олимпиада РосАтома (результаты которой вскоре станут известны), сумма туров которой по физике и алгебре приравнивается к запрашиваемым у абитуриента баллам... Что касается последних, то буквально пару дней назад, забредя на сайт МИФИ для участников олимпиады, обнаружил там статистические данные, которые дали возможность построить простейшую диаграмму динамики изменения кол-ва человек на место и проходного балла в течение последних 6 лет. Анализ выявил, что, при поступлении без требования общежития, баллы 5 из 6 лет были равны 15 (из 20), а кол-во человек на место 5 из 6 лет колебалось в пределах от 1,1 до 1,4, из чего я делаю выводы (которые было бы славно подтвердить графиком, но он прочерчен лишь в уме), что 2 указанные тенденции сохранятся и в год моего поступления, что обеспечит достижимость данного варианта... Если же, несмотря на столь комплексную систему подстраховок, будет пробита единственная брешь и результат ЕГЭ по алгебре окажется недостаточным, то я смогу воспользоваться обнаруженной правовой лазейкой - согласно постановлению правительства РФ, призёры ВсеРосов по каким-либо предметам имеют исключительно право зачисления на любой факультет российского ВУЗа, где профилирующим при сдаче экзаменом является тот, по которому проводится олимпиада. И на МИФИ есть такой - это юриспруденция. Предъявив им сертификат и отучившись где-то максимум семестр, я воспользуюсь системой внутренних переходов и поступлю всё-таки на теоретическую физику, поскольку основным является факт зачисления в университет.
          Таким образом, думать мне предстоит не о трудностях поступления, а о приоритетах выбора.
          Если брать критерии общей важности, то я могу сказать, что философия предлагает невероятное по своему масштабу ознакомление с плодами знания великих мыслителей древности, нового времени, современности, что, безусловно, тем или иным образом может быть использовано как материал для оттачивания внутриментальных конструктов, эволюции концепций, переосмысления понятий, вообщем - экстенсивно-интенсивное саморазвитие мне обеспечно как на время обучения, так и на долгие годы после... Царство чистой мысли - я не сомневаюсь, что мне было бы там прекрасно, даже несмотря на то, что на философию в её непосредственном воплощении на этот факультет не идёт практически никто. МИФИ, однако, предлагает не менее ценный дар: познание окружающего мира - но на основе человеческих домыслов и красивых умозаключений, а связанный друг с другом формул, законов и принципов, изучение и открытие которых сложно недооценивать... Я дал себе обещание, что познаю мир вокруг - но это так сложно: не потому, что сложно познавать, а воплощать себя в одной стезе познания. Будь на то пространственно-временные возможности, я бы с огромной радостью окунулся в астрономию экстремальных условий и макропорядков, теоретическую астрофизку, теории образования вселенной, где квантовая механика комбинируется с ОТО, физику элементарных частиц, на право зваться которыми претендуют всё новые и новые, комплексную космологию, теорию Суперструн, ммм...
          В чём же проблема? В том лишь, что, говоря о чистом познании, я едва ли так уж существенно упущу время, если займусь одним после другого - особенно философией после физики, поскольку, если она тебе близка, то это едва ли "лечится временем"... Необходимо брать другой критерий, который уже давно покоится под грудой аргументов и контраргументов, использованных в своё время.
          Я говорю о критерии МироПонимания.
          Последнее, в свою очередь, во многом закончило переход из аморфного в упорядоченное состояние благодаря философии Трансгуманизма:

           - Трансгумани́зм (англ. transhumanism; иногда обозначается как >H или H+) — философское движение, в основе которого лежит предположение, что человек не является последним звеном эволюции, а значит, может совершенствоваться до бесконечности. Последователи движения утверждают, что можно и нужно ликвидировать старение и смерть; значительно повысить умственные и физические возможности человека; изучать достижения, перспективы и потенциальные опасности использования науки, технологий, творчества и других способов преодоления фундаментальных пределов человеческих возможностей.

            Для того, чтобы существовать в изменяющемся мире, необходимо уметь адаптироваться. Для того, чтобы Жить в изменяющемся мире, необходимо уметь предвидеть собственные адаптации и осознанно управлять ими. Являясь частью человеческой цивилизации, я считаю одной из своих обязанностей сделать её лучше, причём пропорции альтруизма и эгоизма в данном начинании равны.
             Какие возможности предоставляет философский факультет МГУ?
             Безусловно, я могу вести огромную работу по аттракции релевантных материалов, принимая самое непосредственное участие в последовательном формировании ТГ-философии, а так же в построении всё более и более точных футурологических прогнозов, которые позволили бы минимизировать риски от всё новых и новых волн НТР, обеспечивая оптимум развития... К сожалению, однако, если мы говорим о сегодняшних условиях, то многие политики прислушаются скорее к гадалке, чем к философу, и возлагать слишком большие надежды на силу идей как таковых apriori довольно проблематично.
             Какие возможности предоставляет факультет теоретической физики МИФИ?
             Согласно доктрине NBIC (Nano-Bio-Info-Cogno)-конвергенции, 500-страничного отсчёта, предоставленного ведущими учёными мирами президенту США в 2001 году о возможностях использования науки и техники для расширения человеческих способностей (в переводе которого я принимал посильное участие), именно 4 означенные области являются наиболее интегративными в динамике НТР. Концепция же технологической Сингулярности (точки на графике, за которой невозможно предсказать его развитие на основании имеющихся данных) уточняет, что из предсказанных на сегодняшний день технологий более всего приблизить её способны 2: Искуственный Интеллект и Наноассемблер - кроме того, в рамках данной концепции убедительно доказывается, что эти 2 разработки являются взаимоускоряющими, т.е. при создании одной другая будет создана куда быстрее, чем сама по себе. На факультете же Теоретической физики имеет место быть Кафедра сверхпроводимости и наноструктур, наиболее подходящая мне в качестве начальной платформы для реализации. Я всегда и всем говорил, что выбор нанотехнологий - это, в какой-то степени, вопрос гордости, поскольку увлечение ими и относительно высокая степень осведомлённости на несколько лет предшествовали времени, когда слова с приставками "нано-" замельтешили на экранах телевизоров, выпадая из уст глупых чиновников, не понимающих их во всей полноте, и страницах газет, печатающих зачастую столь абсурдные околонаучные мифы, что становится просто грустно... С другой стороны, в отличие от философии, в данном направлении исследований наблюдается колоссальное финансирование, что вообще для науки редкость, особенно когда речь идёт об инновациях в России. И, что самое важное, при выборе этого варианта я как теоретик трансгуманизма не буду зависеть от каких-то посторонних людей, приближающих или отдаляющих от меня научно-технологические достижения: я как активный участник этого процесса буду создавать их сам, и все задержки и неудачи будут лишь следствием моих собственных неудач.
            
             Вообще, в идеале, я был бы рад закончить философский Сразу после МИФИ, однако основной проблемой, скорее всего, будет выступать научная деятельность, перерыв в которой едва ли смерти подобен, но крайне негативен в плане общей осведомлённости исследователя...
              К началу июня я уже должен сделать выбор.
              На данный момент МИФИ лидирует в пропорции 3/5 к 2/5.

             ...Однако мне было бы и интересно, и важно выслушать мнения других людей (ибо, если последние прочитали этот трактат, то это уже говорит о многом) по поднятой здесь проблеме: что бы посоветовали Вы - философию МГУ или Теоретическую Физику МИФИ - и почему? Буду очень признателен всем комментариям.

            Off-top: сегодня я давал первое в своей жизни интервью. Казалось бы, причина вполне очевидна - серебро на ВсеРосе по обществу... ан нет! До нашей районной газетки наконец-то (конечно, к 9-му мая!) дошло моё стихотворение годичной давности, приуроченное к военному празднику... Это была не заказная чушь, а потому оно было оставлено в "Хрониках"... И, судя по всему, скоро будет опубликовано вместе с интервью, которое я давал по телефону сегодня, и фотографией, которая будет сделана корреспондентом завтра. Конечно, с темой поступления это ни коим образом не связано - но настроение подняло существенно...
             А сейчас кромка серого неба начинает светлеть, и я понимаю, что Фаза Сна 5-и часов утра сейчас начнёться: за сим, под неумолкающее нежное чириканье птиц, которые наверняка вымокли за ночь, я заканчиваю печатать этот пост и отправляюсь спасть свои 3 с небольшим часа.
             Добрых всем снов...


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
fat-32 07-05-2008-10:27 удалить
Я советую идти на физику. Из самых лучших побуждений. Моя учительница школьная по физике сказала, что много умных и интересных людей - её знакомых - заканчивали именно физические факультеты. В пример она привела нашего библиотекаря (библиотекаря!) - женщину умную, любящую и держащую вокруг себя массу интересных людей (и книг, конечно)))... Мой теперешний препод по электронике говорит, что за физикой будущее - далее следуют рассказы какое именно будущее, но что-то интересное говорит.. Говорит, что отрасль финансируется.. Ну и всё такое.. Про философский - это моя мечта! Но для себя решил, что и тебе советую, что поступать туда если и буду, то только в зрелом возрасте. Я знаю, что недорос до философского. Но это моя позиция и мой совет тебе. Я думаю, что это разумнее будет. Мне будет жаль упускать вещи, который смогут мне там дать, в силу своей юности. Я много просто не смогу понять! Ну вот, смотри)
а я могу только огорчить при здаче еге в вуз как раз и смотритьсяраздел 3 сосотовляющии которог С3, С4,С5 ну уже потом все остальное!
Utopist 07-05-2008-14:14 удалить
подойди дедуктивно то есть из будущего - ,,что будешь делать,, в жизни, что создавать, изучать, какой путь выбрал ты - оттуда и пляши. если видишь себя физиком - не задумывйся, иди на физику. если философом - осваивай философию. дополнить знание ты всегда успеешь, но помимо накопления действовать должно. ибо действие-то (положительное), а не накопление - единственно важное или по крайней мере наиболее важное.. хотя вот забавно... учусь рисовать и точно свяжу себя с искусством (на сие есть причины ), а пойду на психотерапию.. причём считаю её совсем спорной в отношении целесообразности. но там будет философский факультет и уклон, вот почему))
Я бы посоветовала философию в МГУ 1. Познание окружающего должно основываться на базисе самопознания, а именно философия во всей её многогранности способствует становлению и личностному развитию, что с моей субъективной точки зрения приоритетнее познания мира 2. Насколько можно судить в абзацах следующими за определением трансгуманизма прослеживается определенный оптимизм в предрекании развития, но возможность позитивного развития в современных условиях кажется сомнительной. "Недостающее звено между обезьяной и цивилизованным человеком, которое так долго искали и есть мы" К.Лоренц И может быть ещё не все потеряно по пути превращения нас в цивилизованных людей Но лично я не верю ни в возможности совершенствования человечества в целом, ни в окружающий мир, поэтому и советую философию
deeerewvvn 07-05-2008-22:46 удалить
так. ну, скажу тебе мой друг, что выбор ты уже как мне кажется сам и сделал в этом тексте!)) я ошибаюсь?)) ну, а по ходу прочтения пришли след. мысли: собственно мысль - денежного характера. где второе образование будет получать дешевле?.. но в итоге я бы на это забил и пошёл бы.. ну в общем не скажу тебе, ты же сам всё решил уже и я считаю правильно решил!)))
Позвольте Вам посоветовать никого, кроме себя не слушать в тот момент, когда придется принимать решение. Горький опыт позволяет мне давать такие советы. По несчастью, выпускники-медалисты, дипломанты многочисленных премий и олимпиад имеют множество возможностей поступить на факультеты с самыми разнообразными направлениями. Конечно, уже стоя перед выбором, куда нести докуметы, такой одренный, такой умненький ребенок может просто-напросто потеряться. Столько возможностей, аж разбегаются глаза, родители советуют одно, преподаватели другое, друзья - и вовсе ттретье. И у каждого свои доводы. Кто-то ратует за высокооплачиваемость будущей профессии, кто-то видит в ребенке прирожденного гения той или иной области, а кто-то просто мечтает, чтобы старания особо усердных педагогов не пропали зря. Всё это, конечно, бред. Даже самое авторитетное мнение самого близкого человека не должно повлиять на Ваш (и ничей больше!) выбор. Искренне желаю удачи. P.S. Читая Ваш пост, плакала в прямом смысле слова. Лично для меня проблема выбора ВУЗа два года назад стала больной мозолью. Тогда-то я и ошиблась. Сильно. Сейчас я, возможно, совершила ошибку еще более грандиозную, попросту забрав документы со второго курса факультета, где шла на красный диплом. Самое страшное в жизни - оказаться не на своем месте. Это не просто дискомфорт - это боль. Желаю Вам удачи.
Integrius 12-05-2008-02:24 удалить
fat-32, Utopist, -Вечная_Весна-, Мираш, Liebling_des_Gottes, искреннее Вам Всем спасибо за участие и советы, я обязательно приму их во внимание тем или иным образом!..
Integrius 12-05-2008-02:24 удалить
golikoff, даа... ну прям удивил... как будто я этого не знал ещё с осени!
13-05-2008-19:28 удалить
На философском, по всей видимости, будет пустое бла-бла-бла (если уж и нужен системный взгляд на мир, лучше изучать теорию систем, ТРИЗ и матанализ, а не философию), лучше на физику идти.
14-05-2008-15:16 удалить
Прежде всего нужно понять, что человеческое мировоззрение и самоощущение меняется. Совсем недавно ты не мог "самостоятельно" концептуализировать, по органическим причинам (мозг был молодой и связей в нем было маловато). У тебя не было философской модели "себя", это не случайно, ведь и понятий то философских, таких у тебя не было не говоря уж об их устойчивых комбинаторных вариантах . Ты же спросил, что "МНЕ" выбрать ... так вот это "мне" - оно меняется, адаптируется к среде. Так вот, теперь же ты счиаешь, что "сформировался". Но в ближайшие лет 5-7, а потом и дальше тебе придется сформировать и расформировать еще не одну модель "себя". Так, с начала тебе будет интересно учиться, потом ты станешь четко понимать, что знаний УЖЕ слишком много, их запихивают в тебя просто потому что ты способен их воспринять, а не потому что они пригодятся. И в буквальном смысле - тебя учат потому что сами не знают, как маленькие дети действуя ситутативно - появился студент в поле зрения, ату его, ату" учить его, учить !!! После того как ты понял что 99% знаний полученных тобой тебе не нужны, так как либо не проходят тест твоей памяти "остаточных" знаний и навыков, либо никогда и нигде не обладают пользой (разве что в полемическом задоре). Это будет первая смена модели себя и обучения себя. Потом, и если тебе придется столкнуться с реальными применениями своих знаний, то ты поймешь, что гораздо важнее знаний - некие принципы, о которых тебе если упоминали, то только в кратких или факультативных курсах. Эти принципы распылены по кратким описаниям методологий в невзрачных методичках для практикумов, по предисловиям книг, то есть по таким местам, куда нормальный человек не заглядывает. Поэтому, не зная некоторых принципов - он начинает коллекционировать факты и его "хранилище данных" падает под своей тяжестью и начинает глючить. Потом будут еще перестройки модели "себя", но тебе пока придется справиться с этими 2 этапами, их примерные сроки - 19-21 и 23-24 года.
14-05-2008-15:28 удалить
Этот вопрос важен, только в связи с твоей личной склонностью. Если нравится математика и физика - иди на физфак. Если нравится более общее - на философский. Физика дает глубочайшее знание реальности, а философия ее осмысление. Но важно не то что ты выучишь, сдашь - а то что останется в твоей памяти и в твоей ценностной модели не через 5-10 лет, а гораздо позже. Потом "твое все" (система твоих координат) поменяется. Твоя эффективность и успешность, в науке ли или в жизни, будет зависеть не от знаний, которые тебе давали и не от вуза - это совершенно точно.
Integrius 15-05-2008-00:03 удалить
Простой_Бессмертный, о да, я согласен с ходом рассуждений, поскольку, судя по всему, эти модели рассчитываются на среднестатистические величины - в то время как первый этап "поисков Себя" уже имел место быть, 10-11 класс, когда школьные знания во всём своём объёме начали являть очевидные избыточности, без которых можно было бы прекрасно обойтись: поэтому фраза "образование - это то, что остаётся, когда вызубренное забывается" здесь совершенно уместна - я понял сие и, можно сказать, резко и существенно повысил собственный КПД! То, что ВУЗ заставит меня ещё раз убедиться в этой усвоенной раньше времени истине я не сомневаюсь ни секунды, потому что практикуемые методологии образования тяготеют именно к подобному: что ж, определённый смысл в развитии навыка фильтрации информации есть, особенно в наше время. В целом, благодарен за релевантный совет, он созвучен моим мыслям.
deeerewvvn 15-05-2008-00:40 удалить
Integrius, ну, друг мой, пришёл твой черёд мне советовать)))
21-05-2008-22:55 удалить
"ибо слово произнесенное ложь есть " - со многими "но" и "если" это так =). "о да, я согласен с ходом рассуждений, поскольку, судя по всему, эти модели рассчитываются на среднестатистические величины". С моей точки зрения они вообще не рассчитываются. "первый этап "поисков Себя" уже имел место быть, 10-11 класс, когда школьные знания во всём своём объёме начали являть очевидные избыточности, без которых можно было бы прекрасно обойтис" Они бы были гораздо ближе к цели "образование для остаточного знания через N десятков лет", если бы подавались как иллюстрация более общих правил и законов. В данном случае избыточность часто необходима, из за несформированной потребности и способности к концептуалзации. Многие люди вообще недоформируют ее, и до конца жизни живут в примивных моделях и метамоделяХ, "образование - это то, что остаётся, когда вызубренное забывается". видишь, тут опять у меня есть множество оговорок, тк я уже проходил многие из этих "обобщений" и метода проверки обобщений. Попробуй опровергнуть то что ты сказал про образование, а потом сверим результаты =). предлагаю неспешно написать 2 мини-сочинения (можно тезисных, в виде презентации). Думаю, это будет интересно и нам и читателям журнала. Это не соревнование. Это как-бы отображения способности концептуализации (обобщения) опыта.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Mundi Variabilis. | Integrius - Sui Generic Diarum | Лента друзей Integrius / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»