ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ПОСТАРШЕ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Теперь комната выглядела иначе. Посередине — стол, накрытый для обеда. За
столом дети ждут, когда мама им нальёт суп. Их мама — это тоже девочка, одетая,
как взрослая, с высокой прической. Как бы разливает суп. Вдруг в комнату, хромая и
охая от боли, входит тётя (опять Соня) в пальто и шляпе.
— Что с тобой? Ты упала? — бросается к ней племянница.
Мальчик подставляет тёте стул.
— Ой, ой, опять эта проклятая кошка мне перебежала дорогу... Ужасная боль в
ноге...
— Ну при чём тут кошка! На улице так скользко, многие падают без всякой кошки, —
говорит мама.
Тётя, охая:
— Она, она... я её знаю. Вчера тоже перебежала, и я опоздала к врачу, она, она
чёрная.
— Сейчас вызовем врача, пойдём, если сможешь, я тебя раздену, — говорит мама,
помогая ей встать.
— Она... она... чёрная с белым пятном на одном ухе... проклятая, — продолжает
тётя.
— С белым пятном на ухе?! — вскакивает одна из девочек. — Это она! Моя
любимая, милая, дорогая киска. Где она? Какое счастье, что нашлась. Она, она!
Убегает искать кошку.
— Подожди, суп налит, пообедай, Лена! — кричит ей вслед мама. — Ничего не
понимаю: одна кричит: «Она, она проклятая», другая: «Она, любимая».
Уводит охающую тётю. Занавес закрывается.
Все хлопают.— Ну, теперь все ясно, можем объявить разгадку, — сказал
«генерал».
— Нет, посмотрим «целое», им же доставляет удовольствие играть, а дети ещё не
поняли, — покосилась дама на Настю и Сашу, сидящих вместе.
Вид у них был действительно недоумевающий.
— Ты обратила внимание на то, что одно слово повторялось у тёти и у Лены
несколько раз? — спросила Настю её мама.
Настя задумалась.
— Я обратил, — вскрикнул Саша, — обе они говорили «она», «она».
— А-а-а! — на весь зал закричала Настя. — «Вор» плюс «она» будет — «ворона»!
— Тише, тише, не все ещё разгадали. Посмотрим целое, следующее действие, —
рассмеялась мама.
Настя ликовала.
— Интересно, как же они изобразят ворону?
— Я бы поймал её и показал всем, — сказал шепотом Саша.
— Ну, нет. Это слишком легко разгадать, — возражала Настя.
— Посмотрим! — заерзали дети от нетерпения на стульях.
А «целое», которое зрители смотрели с меньшим напряжением, было представлено
так: сцена изображала класс, где учительница, объяснив детям, что такое басня,
спросила, читали ли они басни Крылова, и велела им назвать, какие они знают. Дети
называли: «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Рак и щука», когда кто-то назвал
«Ворона и Лисица», в зале сразу раздались дружные крики и хлопки в такт: «Во-ро-на,
во-ро-на, во-ро-на!» Так все объясняли разгадку. Занавес закрылся, и перед ним
появились все артисты, долго раздавались аплодисменты и отдельные крики:
— Молодцы! Отлично!Появилась настоящая мама Сони и пригласила всех в
гостиную, где стол уже ждал гостей. Все шумно поднялись и с удовольствием пошли к
праздничному столу. Спектакль был обещан после ужина.