ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ПОСТАРШЕ
Игра «Квартет»
продолжение
Наконец, пришёл папа, с улыбкой просмотрел все рисунки, некоторые даже
похвалил.
— Теперь вам предстоит другая работа: написать под каждой картинкой название
тех предметов, которые, кроме нарисованного, входят в состав данного квартета.
Например, на карточке — роза, значит, она входит в состав квартета «цветы», и под
ней надо написать остальные цветы квартета — ландыш, колокольчик, ромашка. Вот
перед вами картинка с нарисованным столом. Под ним надо написать: стул, кровать,
шкаф и так далее, поняли?
— Ой, это трудно, — заскулили те, что помладше.— Не бойтесь, — сказала Соня,
— я быстро пишу, помогу, и Валя не откажется, правда, Валя?
— Конечно! — ответила та уже с меньшей готовностью. — Но младшие тоже
должны включиться в работу, — добавила она.
Папа ушёл, и дети вооружились ручками. Тишина была обеспечена в доме до
самого обеда. Долго пыхтели ребята над трудной работой, были и помарки.
— Жаль, портим картинки, — пожаловалась Настя, но сама справилась с работой
быстро.
Вновь появился папа.
— А когда же играть будем? — потухшим голосом спросил Лёша.
— Сейчас объясню, — ответил папа, откашлялся и начал: — Вот смотрите: я
раздаю все карточки по порядку, они должны быть закрыты. Каждый получил
несколько карточек из разных квартетов. А цель игры — собрать любой из квартетов
полностью.
Папа взял Лёшины карточки и показал их всем.— Как же Лёше собрать на руки,
например, квартет «цветы» полностью, когда у него только роза из этого квартета?
Он имеет право попросить любого из играющих, например, Витю: «Дай мне ландыш!»
У Вити в карточках есть ландыш, и он должен его отдать. Теперь у Лёши уже два
цветка из четырёх. Он обращается к другому участнику, например к Ире, и просит у
неё колокольчик. Ира говорит: «У меня нет колокольчика». Всё, — больше Лёша не
имеет права спрашивать. А все уже запомнили, что у Лёши два цветка из квартета —
ландыш, который он получил от Вити, и ещё какой-то. Представьте, что у Насти,
которая сидит следующей по порядку, в карточках есть колокольчик. Когда очередь
спрашивать дойдёт до неё, она попросит у Лёши ландыш и наугад спросит розу и
угадает. Теперь у Насти на руках три цветках: ландыш, роза и её колокольчик.
Недостаёт до квартета только ромашки. Если она и ромашку у кого-нибудь угадает,
то квартет она собрала, всем показала и положила его в сторону. А по своим кар-
точкам может спрашивать дальше, чтобы собрать другой квартет. Если не угадала —
молчит и спрашивать будет следующий по порядку. Выиграл тот, у кого собрано два
или три квартета. Проиграл тот, кто ни одного квартета не собрал. Поняли? Первой
игрой руководить буду я, а следующей — уже Соня. Согласны?
— Согласны! — ответили все, и игра пошла. Сначала не обошлось без
недоразумений, но папа объяснял ошибки, и дети усвоили правила игры, и со
второго раза всё шло по указанным папой правилам. Детям игра очень понравилась.
Они играли до самого обеда и с трудом расстались, обсуждая результат.
— Я выиграл потому, — сказал Витя, — что у меня сразу при раздаче оказалось
две игрушки, а потом я запомнил, что мячик спрашивала Валя, значит, у неё мишка,
потому что волчок и кукла были у меня.
Папа слышал эти рассуждения Вити и похвалил его за сообразительность.
— Вот видишь, — сказал он маме, когда дети разошлись, — я говорил, что это их
увлечёт.
Следующие дни в доме было тихо, хоть игра привлекла и новых посетителей.