ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ПОСТАРШЕ
Игра «Квартет»
Игры наших ребят привлекали детей из других дач. Компания росла, и тем самым
сильнее становился шум в столовой. Иногда и разыгрывание фантов происходило не
в саду, а в доме, что ещё прибавляло смеха и шумного спора. Дошло уже до того,
что это стало мешать работающему за компьютером папе наверху. Ему приходилось
спускаться и утихомиривать разшумевшихся детей.
Наступил уже конец августа, к концу подходили каникулы, дети как-то заметно
подросли, окрепли, взрослым показалось, что они стали немного серьёзнее,
отбросили слишком простые игры. Часто слышались слова: «Ну, это для малышей!»
— и выбирались более сложные варианты игр. Соня приводила иногда и своих
подруг постарше, значит, и компания повзрослела. А дожди все не прекращались.
Однажды, чтобы занять детей ещё более тихой и серьёзной игрой, Настин папа
привёз картон, карандаши и предложил детям сделать самим игру, которая занимала
его в детстве. Он решил заодно увлечь их рисованием. Настя любила рисовать, а за
ней принялась и Ира за детское художество.
Когда он вошёл со всем приобретённым в городе материалом, дети сразу затихли
и с интересом уставились на него.
— Не хотите ли вы, — сказал папа, — сами смастерить игру, которая, я уверен,
вас развлечёт, но сначала потребует от вас художественного творчества и выдумки.
— А как она называется? — уж, конечно, спросил Лёша.
— Она называется «Квартет», — ответил папа.
— Ой, а я знаю басню Крылова «Квартет», — негромко сказала Соне её подруга
Валя.
Папа услышал:— А почему басня называется «Квартет»? — спросил он.—
Потому что... потому что... — не сразу нашлась Валя, но осмелела и ответила. —
Она про музыкальные инструменты: скрипки, виолончель и ещё какие-то... я
забыла.
— Нет, не совсем так. Квартет — четыре инструмента, ты права, но называется
он так потому, что по латыни «диаггл» значит «четыре». Поэтому квартетом можно
назвать не только четыре инструмента, но и четыре человека, четыре зверя (как в
басне) — всё, что угодно. Вот вас было сначала четыре человека, и вас тоже можно
было назвать квартетом. Но наши квартеты, которые я задумал, будут состоять из
предметов, которые нарисуете на карточках. Это будут четыре игрушки, четыре
цветка, четыре предмета обстановки — мебель, четыре предмета транспорта и так
далее. Вы же уже играете устно в такую игру, группируя их по их назначению, их
отнесённости к определённой группе. Вот их надо изобразить на карточках, которые я
вырежу. Когда карточки будут готовы, я вам объясню, как в них играть. А пока задача
в том, чтобы их нарисовать. Кто берётся нарисовать четыре цветка, известные по
названию всем играющим?
— Я попробую, — несмело сказала Соня.
— Какие цветы ты нарисуешь? — спросил папа.
Подумав, Соня назвала колокольчик, ромашку, розу и ландыш. Папа взял ножницы
и отрезал четыре карточки одинаковой величины из картона:
— Принимайся за работу, бери карандаш и краски. А кто нарисует мебель и
какую? — опять обратился он к остальным ребятам.
— Я, — вызвалась Ира, — я нарисую стол, стул, шкаф и кровать.
— Хорошо, — одобрил папа и дал ей материал. — Кто нарисует четыре средства
транспорта и какие?
Витя взялся изобразить пароход, самолёт, легковую машину и трамвай. Валя
взялась за фрукты, назвав яблоко, грушу, виноград и лимон. Настя решила
нарисовать одежду: платье, брюки, шляпу и сапоги. Лёша выбрал лёгкое — игрушки.
Так ребята получили серьёзное задание и, вооружившись карандашами и
карточками, расселись удобно за стол и погрузились в работу. В доме воцарилась
блаженная тишина.
К обеду дети не справились с работой и отложили окончание на завтра.
— Не убирайте, оставьте всё на столе, обедать будем на кухне, — заявил
папа.
Дети разошлись, обсуждая сегодняшнее серьёзное событие.
— Интересно, а как мы будем играть в эти карточки? А вдруг моя мебель папе не
понравится! Соня, поправь мне кровать, она что-то у меня покосилась, — попросила
Ира.
Соня обещала всем помочь, и действительно на следующий день все рисунки
были исправлены её рукой. Помогала и Настя, чем могла.
Вечером Настины мама и папа обсуждали папину затею с новой игрой. Мама
нашла её не очень удачной, потому что столовая была занята на три, а то и на
четыре дня.
— Наша столовая такая тесная, и стол детям высок. Лиза вчера суп пролила, и
Насте табурет низок, да и тебе на углу стола сидеть неудобно.
— Ничего, зато я закончил статью, сегодня вдвое больше напечатал, чем вчера —
вот что значит тишина. А стулья в кухню я с веранды принесу. Дети, ты увидишь,
увлекутся игрой, и будет опять тихо.
Оба заговорщически рассмеялись.Утром дети пришли раньше обычного и
с нетерпениеждали появления папы. А пока Соня проверяла рисунки ребят.
— Твоя легковушка, — сказала она Вите, — похожа скорее на автобус, не годится,
возьми чистую карточку и нарисуй снова.
Витя послушался, нашёл в газете фото машины и нарисовал лучше. Забраковала
Соня и Лёшиного мишку:
— Он похож на крысу с таким острым носом.
Лёша закруглил мишке нос, и Соня согласилась. К приходу папы всё было готово.
продолжение следует