• Авторизация


ИГРЫ 12-09-2010 18:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ПОСТАРШЕ

Игра «Квартет»

 

    Игры наших ребят привлекали детей из других дач. Компания росла, и тем самым

сильнее стано­вился шум в столовой. Иногда и разыгрывание фан­тов происходило не

в саду, а в доме, что ещё прибав­ляло смеха и шумного спора. Дошло уже до того,

что это стало мешать работающему за компьютером па­пе наверху. Ему приходилось

спускаться и утихо­миривать разшумевшихся детей.

    Наступил уже конец августа, к концу подходили каникулы, дети как-то заметно

подросли, окрепли, взрослым показалось, что они стали немного серьёз­нее,

отбросили слишком простые игры. Часто слы­шались слова: «Ну, это для малышей!»

— и выбира­лись более сложные варианты игр. Соня приводила иногда и своих

подруг постарше, значит, и компа­ния повзрослела. А дожди все не прекращались.  

    Однажды, чтобы занять детей ещё более тихой и серьёзной игрой, Настин папа

привёз картон, каран­даши и предложил детям сделать самим игру, кото­рая занимала

его в детстве. Он решил заодно увлечь их рисованием. Настя любила рисовать, а за

ней принялась и Ира за детское художество.

    Когда он вошёл со всем приобретённым в городе материалом, дети сразу затихли

и с интересом уста­вились на него.

    — Не хотите ли вы, — сказал папа, — сами смасте­рить игру, которая, я уверен,

вас развлечёт, но сначала потребует от вас художественного творчества и выдумки.

    — А как она называется? — уж, конечно, спросил Лёша.

    — Она называется «Квартет», — ответил папа.

    — Ой, а я знаю басню Крылова «Квартет», — не­громко сказала Соне её подруга

Валя.

    Папа услышал:   А почему басня называется «Квартет»? — спросил он.

    Потому что... потому что... — не сразу нашлась Валя, но осмелела и ответила. —

Она про музыкаль­ные инструменты: скрипки, виолончель и ещё какие-то... я

забыла.

    —  Нет, не совсем так. Квартет — четыре инстру­мента, ты права, но называется

он так потому, что по латыни «диаггл» значит «четыре». Поэтому кварте­том можно

назвать не только четыре инструмента, но и четыре человека, четыре зверя (как в

басне) — всё, что угодно. Вот вас было сначала четыре чело­века, и вас тоже можно

было назвать квартетом. Но наши квартеты, которые я задумал, будут состоять из

предметов, которые нарисуете на карточках. Это будут четыре игрушки, четыре

цветка, четыре пред­мета обстановки — мебель, четыре предмета транс­порта и так

далее. Вы же уже играете устно в такую игру, группируя их по их назначению, их

отнесённо­сти к определённой группе. Вот их надо изобразить на карточках, которые я

вырежу. Когда карточки будут готовы, я вам объясню, как в них играть. А пока задача

в том, чтобы их нарисовать. Кто берётся на­рисовать четыре цветка, известные по

названию всем играющим?

    — Я попробую, — несмело сказала Соня.

    — Какие цветы ты нарисуешь? — спросил папа.

    Подумав, Соня назвала колокольчик, ромашку, розу и ландыш. Папа взял ножницы

и отрезал четы­ре карточки одинаковой величины из картона:

    — Принимайся за работу, бери карандаш и крас­ки. А кто нарисует мебель и

какую? — опять обра­тился он к остальным ребятам.

    —  Я, — вызвалась Ира, — я нарисую стол, стул, шкаф и кровать.

    — Хорошо, — одобрил папа и дал ей материал. — Кто нарисует четыре средства

транспорта и какие?

    Витя взялся изобразить пароход, самолёт, легко­вую машину и трамвай. Валя

взялась за фрукты, на­звав яблоко, грушу, виноград и лимон. Настя реши­ла

нарисовать одежду: платье, брюки, шляпу и сапо­ги. Лёша выбрал лёгкое — игрушки.

    Так ребята получили серьёзное задание и, воору­жившись карандашами и

карточками, расселись удобно за стол и погрузились в работу. В доме воца­рилась

блаженная тишина.

    К обеду дети не справились с работой и отложи­ли окончание на завтра.

    — Не убирайте, оставьте всё на столе, обедать бу­дем на кухне, — заявил

папа.

    Дети разошлись, обсуждая сегодняшнее серьёз­ное событие. 

    — Интересно, а как мы будем играть в эти карточ­ки? А вдруг моя мебель папе не

понравится! Соня, поправь мне кровать, она что-то у меня покоси­лась, — попросила

Ира.

    Соня обещала всем помочь, и действительно на следующий день все рисунки

были исправлены её рукой. Помогала и Настя, чем могла.

    Вечером Настины мама и папа обсуждали папи­ну затею с новой игрой. Мама

нашла её не очень удачной, потому что столовая была занята на три, а то и на

четыре дня.

    — Наша столовая такая тесная, и стол детям вы­сок. Лиза вчера суп пролила, и

Насте табурет низок, да и тебе на углу стола сидеть неудобно.

— Ничего, зато я закончил статью, сегодня вдвое больше напечатал, чем вчера —

вот что значит тишина. А стулья в кухню я с веранды принесу. Дети, ты увидишь,

увлекутся игрой, и будет опять тихо.

    Оба заговорщически рассмеялись.Утром дети пришли раньше обычного и

с нетерпениеждали появления папы. А пока Соня прове­ряла рисунки ребят.

    — Твоя легковушка, — сказала она Вите, — похо­жа скорее на автобус, не годится,

возьми чистую карточку и нарисуй снова.

    Витя послушался, нашёл в газете фото машины и нарисовал лучше. Забраковала

Соня и Лёшиного мишку:

    — Он похож на крысу с таким острым носом.

    Лёша закруглил мишке нос, и Соня согласилась. К приходу папы всё было готово.

 

                                            продолжение следует

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИГРЫ | Екатерина_Вощинина - Дневник Екатерина_Вощинина | Лента друзей Екатерина_Вощинина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»