• Авторизация


ИГРЫ 27-04-2010 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  

ИГРЫ  ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ  И  ПОСТАРШЕ

 

Игра "Начальная буква" и трудный вариант:

"Конечная буква" или "Цепочка"

 

   Дожди в это лето шли часто. Но дети не скучали, они не только играли уже в

усвоенные игры, но пробовали и более сложные варианты, о которых им говорила

Соня. Правда, у них иногда возникали вопросы и споры. Тогда они обращались к 

взрослым, которые охотно разрешали их споры, радуясь, что дети задумываются над

серьёзными вопросами. То прибегут и спросят:

   — Сирень это дерево? 

   То не знают, можно ли считать слона домашним животным, раз Витя сказал, что в

Индии на нём даже ездят, и слон носит тяжести. Или мотоцикл — это вид

транспорта? Иногда такие вопросы заставляли задумываться и взрослых.

Начинаются обсуждения и умные разговоры. Так оказалось, что можно многое узнать

не только в школе и в садике, но даже на каникулах на даче, играя в тихие игры. 

    А вот и Соня опять пришла с новой выдумкой. Зная, что Лёша сразу спросит, как

новая игра называется, она с этого и начала:

   —  Игра называется «Начальная буква». Это лёгкая игра, обойдемся без

штрафов.

   — Жаль, — сказал Витя. — Я штрафы люблю.

   Соня засмеялась:— Ну, даже тебе не удастся здесь подшутить. Объяснила она

новую игру так:

   — Я назову какую-нибудь букву и потребую, чтобы вы называли слова,

начинающиеся на эту букву, но быстро, я буду считать до десяти. Повторять сло­во

нельзя. Называть можно только вещи, животных, людей. Вот даю букву «с».

Называйте слова. Настя, Ира!

   И пошла игра. Дети правильно называли слова: «собака», «стол», «сани» и так

далее. Но скоро стали уже немного задумываться, ну, а Лизочек смешно

подставляла ушко Насте за подсказкой. Быстро катался мяч от Сони

к детям и обратно. А счёт до десяти становился всё медленнее и медленнее. Тогда

Соня меняла назначенную букву.

   Штрафы все же получили некоторые, кто за де­сять секунд не успел назвать слово

на назначенную начальную букву. Но из-за дождя разыгрывать штрафы не удалось, к

Витиному огорчению. А дети заинтересовались:

   А трудный вариант бывает?

   — Да, — говорит Соня. — Такая игра называется «Конечная буква» или «Цепочка».

   Здесь надо заду­мывать города. Вот один из играющих назвал город Лондон.

Следующий должен тоже назвать город, начинающийся на ту букву, которая стоит в

конце слова Лондон, значит — на букву «н». Он придумал город Новгород. Теперь

следующему надо назвать город, начинающийся с буквы «д», например,

Днепропетровск. Вы видите, что надо знать много городов, чтобы не получить штраф,

если молчишь. В этой игре время не ограничивается десятью секун­дами, можно

подольше подумать, и всё же эта игра уже получается только у детей постарше,

которые много разных городов знают, по всему миру разбро­санных. В результате

игры получается цепочка го­родов вот как в нашем примере: «Лондон — Новгород —

Днепропетровск». А можно и продолжить: «Калуга — Астрахань — Новосибирск».

Интересно. Правда? — закончила Соня своё объяснение.

   Дети заинтересовались, но решили, что трудная это игра, мало городов они знают.

   —  Наверно, только те дети могут играть, кто в школе учится в 3-м или 4-м классе,

— сказал Витя.

     А нам без школы можно узнать много городов? — заинтересовался Лёша/

   — Да у папы спросить можно, он много ездил, все города, наверно, знает, —

заявила Ира.

   —  Ну, невозможно же все к взрослым приставать, — сказала Соня. — Лучше

попросить карту, изображающую всю землю, и по ней подучить названия городов.

Выбирать надо такие, которые крупными кружками обозначены: значит, большие

города, мелкие, обозначенные на карте точечками, могут дети и не знать. Да их и

запоминать ни к чему. Эта карта называется «географическая». Она бывает большая,

чтобы на стену повесить. Тогда и учить удобно. Забыл название города, подошёл к

карте, нашёл нужный тебе город и будешь знать, какой главный город в какой стране

находится.

   Дети слушали внимательно Сонин рассказ, а Витя решил:

   —  Завтра же попрошу папу купить мне такую карту и повесить в столовой, буду

обедать и учить города.— Мама не позволит, я видел такую карту, она не­красивая,

— сказал Лёша.Соня уже ушла, а дети долго ещё говорили про эту игру в трудном

варианте. Она мальчикам больше понравилась, чем лёгкая. А девочки полюбили

лёгкую и стали даже вдвоём играть в неё.

  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Дети своими вопросами иногда действительно загоняют в тупик.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИГРЫ | Екатерина_Вощинина - Дневник Екатерина_Вощинина | Лента друзей Екатерина_Вощинина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»