ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ПОСТАРШЕ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
На следующий день рассеялись тучи, улыбнулось в окно приветливо солнышко, и
дети выбежали в сад. Набегавшись, сели на скамейку и опять принялись играть в
«правильно-неправильно». Повторили опять вопрос: какой цветок знаешь и какое
домашнее животное. Потом вспомнили, что и дикие животные есть, а что ещё
спросить, не знают. Но тут папа недалеко мыл свою машину и слышал их игру.
— А вы ещё спросите, какое мужское имя знают, какое женское, можно ещё —
какую птицу, домашнюю, неприрученную, какую рыбу, мало ли что ещё. Какую
одежду, какие игрушки, какой вид транспорта. А то вы все только про животных да
про цветы.
— Ой, правда, — обрадовались дети, и игра продолжалась до самого обеда.
Много тут было смеха.
За обедом они рассказали, что штрафы тоже назначали тем, кто неправильно
отвечал. Что Лизочек, которая без Сони посмелее была и в игру ввязалась, на
вопрос о домашних животных ответила:
— Знаю — вольк!
Дело в том, что в шведском языке нет твёрдого произношения буквы «л», а
к русскому твёрдому «л» она еще не привыкла и говорила не «волк», а «вольк». Но
штраф ей назначили, конечно, не за неправильный выговор, а за то, что неправильно
ответила на вопрос о домашнем животном. Все за обедом смеялись.
— А какой же штраф вы Лизе назначили? — спросила мама.
— Мы велели ей собрать бабушке букетик полевых цветов, —
ответила Настя.
Лёша прибавил:
— Бабушке даже в стакан цветы поставили — так ей букет понравился. Мы строго
следили, чтобы Лиза с клумбы садовые не сорвала, да она теперь после игры
хорошо знает цветы.
— Вот какая полезная игра «правильно-неправильно», — сказал с улыбкой
папа.
— Скорее бы Соня опять пришла! Наверно, ещё какую-нибудь новую игру
выдумает, — прибавила Настя.
И пришла Соня, но ненадолго, за "зайчиком", то есть за платком, который
в столовой забыла. Радостно её дети встретили:
— Мы в твою игру уже два раза играли, а ты не знаешь ещё какую-нибудь
новую?
— Сегодня новую не могу вам объяснять, тороплюсь в магазин, а вот прибавить
к этой игре кое-что могу. Можно её усложнить, чтоб потруднее было для детей
постарше.
— Скажи, может, сумеем? — пристали дети.
— Ну, слушайте: можно не только требовать назначать любой цветок, любую
птицу, а назначить букву, с которой слово должно начинаться. Например, вот буква
"г" и требуемое название цветка или птицы должно начинаться с этой буквы.
Цветок — гвоздика, птица — голубь, гриб — груздь — такой ответ будет правильным.
— Ну, так мы сможем играть только, когда будем в 4-м или в 5-м классе
учиться, — заявил Витя. — Это трудно нам.
— А вот полегче вариант такой есть, — вспомнила Соня. — Это «правильно-
неправильно» наоборот: надо спрашивать: «Что такое роза? Что такое собака? Что
такое стол?» Правильно будет ответить: «Роза — это цветок, собака —
это домашнее животное, стол — это мебель», — и так далее. Поняли?
— Поняли, но в такую игру «наоборот» мы первый раз с тобой поиграем, а то
что-нибудь спутаем. Хорошо? Придёшь? — попросили дети, когда Соня заспешила
и, взяв «зайчика», то есть выстиранный мамой платок, убежала.