• Авторизация


ИГРЫ 02-02-2010 21:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

                     ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ПОСТАРШЕ

 

                          Игра "Правильно-неправильно"      

                                                   

                                                             ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

     На следующий день рассеялись тучи, улыбнулось в окно приветливо солнышко, и

дети выбежали в сад. Набегавшись, сели на скамейку и опять принялись играть в

«правильно-неправильно». Повторили опять вопрос: какой цветок знаешь и какое

домашнее животное. Потом вспомнили, что и дикие животные есть, а что ещё

спросить, не знают. Но тут папа недалеко мыл свою машину и слышал их игру.

    — А вы ещё спросите, какое мужское имя знают, какое женское, можно ещё —

какую птицу, домашнюю, неприрученную, какую рыбу, мало ли что ещё. Какую

одежду, какие игрушки, какой вид транспорта. А то вы все только про животных да

про цветы.

     —  Ой, правда, — обрадовались дети, и игра продолжалась до самого обеда.

Много тут было смеха.

     За обедом они рассказали, что штрафы тоже назначали тем, кто неправильно

отвечал. Что Лизочек, которая без Сони посмелее была и в игру ввязалась, на

вопрос о домашних животных ответила:

     — Знаю — вольк! 

     Дело в том, что в шведском языке нет твёрдого произношения буквы «л», а 

к русскому твёрдому «л» она еще не привыкла и говорила не «волк», а «вольк». Но

штраф ей назначили, конечно, не за неправильный выговор, а за то, что неправильно

ответила на вопрос о домашнем животном. Все за обедом смеялись.

     — А какой же штраф вы Лизе назначили? — спросила мама.

     —  Мы велели ей собрать бабушке букетик полевых цветов, —

ответила Настя. 

     Лёша прибавил:

     — Бабушке даже в стакан цветы поставили — так ей букет понравился. Мы строго

следили, чтобы Лиза с клумбы садовые не сорвала, да она теперь после игры

хорошо знает цветы.

     —  Вот какая полезная игра «правильно-неправильно», — сказал с улыбкой

папа.

     —  Скорее бы Соня опять пришла! Наверно, ещё какую-нибудь новую игру

выдумает, — прибавила Настя.

     И пришла Соня, но ненадолго, за  "зайчиком", то есть за платком, который 

в столовой забыла. Радостно её дети встретили:

    —  Мы в твою игру уже два раза играли, а ты не знаешь ещё какую-нибудь

новую?

     —  Сегодня новую не могу вам объяснять, тороплюсь в магазин, а вот прибавить 

к этой игре кое-что могу. Можно её усложнить, чтоб потруднее было для детей

постарше.

     — Скажи, может, сумеем? — пристали дети.

     —  Ну, слушайте: можно не только требовать назначать любой цветок, любую

птицу, а назначить букву, с которой слово должно начинаться. Например, вот буква

"г" и требуемое название цветка или птицы должно начинаться с этой буквы.

Цветок — гвоздика, птица — голубь, гриб — груздь — такой ответ будет правильным.

     — Ну, так мы сможем играть только, когда будем в 4-м или в 5-м классе

учиться, — заявил Витя. — Это трудно нам.

     — А вот полегче вариант такой есть, — вспомнила Соня. — Это «правильно-

неправильно» наоборот: надо спрашивать: «Что такое роза? Что такое собака? Что

такое стол?» Правильно будет ответить: «Роза — это цветок, собака —

это домашнее животное, стол — это мебель», — и так далее. Поняли?

     —  Поняли, но в такую игру «наоборот» мы первый раз с тобой поиграем, а то

что-нибудь спутаем. Хорошо?  Придёшь? — попросили дети, когда Соня заспешила

и, взяв «зайчика», то есть выстиранный мамой платок, убежала.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИГРЫ | Екатерина_Вощинина - Дневник Екатерина_Вощинина | Лента друзей Екатерина_Вощинина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»