ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ПОСТАРШЕ
Тут и Настина мама выходит посмотреть — не папа ли приехал Настин?
— Ой, бедная, входи, входи, на, туфли мои надень, сними скорей макинтош,
раздевайся, — говорит. — Ты из магазина?
— Да, простите, можно у вас немного подождать? Уж очень сильно льёт и гром,
видно, гроза надвигается, а мне далеко.
— Конечно, конечно! Скинь всё мокрое, — приглашает Настина мама. — Вот и
дети соседние от дождя у нас прячутся, да вот играть шумно им не даю — бабушка
заболела.
Немного прибрав свою одежду и вытерев лицо и волосы полотенцем, что мама
Настина дала, девочка вошла в столовую:
— Здрасте, ребята, вы во что «тихое» играть умеете?
— Да ни во что. Так вот скучаем, в окно смотрим, как дождь поливает. А в саду
так хорошо играли — в прятки, потом в пятнашки, — отвечают дети хором.— Здесь
бегать не позволяют, а комната большая, можно бы и в пятнашки, — прибавил
мальчик.
— Подождите, придумаю какую-нибудь тихую игру.Все дети уставились на
новенькую большую девочку, ждут.
— А, вот придумала, — говорит та. — У вас маленький мячик есть?
— Нет у нас ничего, — опять хором дети.
— В мячик здесь мама не позволит играть: видишь, тут и на камине, и на
этажерке всякие статуэтки стоят, разобьем ещё, если мяч бросать будем, — заявила
Настя.
— Да не бросать, а по столу катать мне мяч нужен, — отвечает девочка. — К
стати, меня зовут Соня, давайте знакомиться, а вас?
И пошло знакомство:
— Я — Настя, я — Ира, а это Лиза, но она по-русски почти не говорит.
Маленькая обиделась:— Нет, говорю, Лиза.
— Ой, какая славная! Ты будешь у нас Лизочек, — подбежала поцеловать её Соня.
— А мальчики? — обратилась она к стоящим у двери примолкшим шалунам.
— Я — Виктор, — важно сказал старший.
— А я — Лёша, — представился младший.
— Ну, вот и отлично, — заговорила деловым голосом Соня. — Теперь садитесь
все за стол напротив меня.
Тут она вынула из кармана чистый платок, связала в комочек, два кончика
выпростала, превратив их в уши, и перед восторженными глазами Лизочки предстал
пресмешной зайчик. Она невольно протянула к нему ручонки.
— Нет, погоди. Теперь будем играть вот так. Тут она немного задумалась. А Лёша сразу:
— А как называется эта игра?
— Правильно-неправильно, — не задумываясь, выпалила Соня. — Вот
слушайте! — и опять задумалась. — Вспомнила! Я брошу через стол кому-нибудь
зайчика и скажу: назови какой-нибудь цветок. Тот, кто поймал зайчика, скажет:
«Роза». — «Правильно». А другой, поймавший зайчика, скажет: «Крапива». —
«Неправильно», — и так далее. Ну, начали! Назови садовый цветок! — и бросила
зайчика старшей Насте.
Та сразу выпалила:
— Роза.
— Правильно, но все же не очень хорошо, потому что я розу подсказала, —
говорит Соня и бросает зайчика Вите.
Тот спокойно:
— Пион.— Правильно, — одобрила Соня.— А ты какой знаешь? — обратилась
она к Ире.
Та вся покраснела, вобрала в себя воздух и черезполминуты:
— Тюльпан.
— Тоже правильно. Теперь другое. Давайте называть домашних животных. Каких знаете?
— Я знаю! — подняла руку Настя.
— А ты не "возникай", я могу и другому зайчика бросить, главное, не шуметь, — и
бросила зайчика Лёше.
Тот, не задумываясь:
— Кошка.
— Правильно, а ты?
— Собака, — ответила Ира.
— А ты? — бросила Вите.
И тот вдруг:
— Крыса.
— Неправильно! — закричали все.
— А почему? — будто удивился Витя. — Крыса в доме живёт, она домашняя.
Дети не знают, как возразить, а чувствуют, что неправильно. И тут все объяснила Соня:
— Животные называются домашними не потому, что в доме живут, а потому, что
приносят человеку пользу. Лошадь живёт не в доме, а в конюшне, и всё же —
домашнее животное, так как помогает человеку: возит его, пашет землю. Она —
домашнее животное, потому что человек очень давно, когда тракторов и других
машин не было, её «одомашнил» — приручил, как и других животных, чтобы они ему
служили. А тебе, Витя, штраф за неправильный ответ.
продолжение следует...