• Авторизация


Дэвид Боуи. Классические Годы. 05-11-2007 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - David Bowie - Big Brother

[показать]
Не было бы и половины сегодняшней андрогинной рок и поп сцены, если бы в своё время Lady Stardust не стер абсолютно всякие различия между полами. Эпохальный альбом Боуи "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars" вышел в 1972 году и навсегда изменил лицо рока, окрасив его хоть и в гламурные, но очень притягательные цвета...
А началось все с обычного паренька, с весьма заурядным именем Дэвид Джонс. Он играл на саксофоне и гитаре в довольно бездарных группках. Но все изменилось 14 января 1966 года. Была такая дебильная группа Monkees - слащавая попса для малолеток. Так там был Дэвид Джонс. Но не наш, не британский, а американский.)))И вот именно 14 января юный Дэвид Роберт Джонс принял псевдоним Боуи. Я уже не помню откуда он взял этот псевдоним, главное что Дэвид наш не хотел чтоб его путали с "обезьянним" Дэвидом...
Первый альбом Боуи появился в 1967, то бишь в самый разгар психоделии. "David Bowie" мне нравится, однако многое там украдено у Pink Floyd. Хотя такие песни "There Is A Happy Land" и "Little Bombardier" не лишены юмора, они вполне могут пробить на слезу. В общем и целом классный альбом,но в потоке шедевров 1967 он просто утонул. К сожалению, в дальнейшем Боуи к подобному стилю ни разу не возвращался...Хотя можно ли сказать, что Боуи хоть раз повторил себя??? Нет, он постоянно менялся. И уже к 1969 перед нами был не наивный сказочник, рассказывающий о Счастливой Стране, а мрачный инопланетянин, распевающий "Space Oddity". Дурацкая песня, дурацкий и одноименный альбом. Все песни излишне затянуты, отсутствуют интересные мелодии. Вобщем, сплошная монотонность. Все же, Дэвид засветился на ТВ с "Space Oddity". Первый шаг был сделан.
Тогда Дэвид решил сделать шаг в сторону тяжелого рока и явил миру "The Man Who Sold The World", с его шокирующей обложкой (вернее: шокировавшей всех тогда, в 1970. сейчас этим не удивишь никого), на которой Боуи лежал на софе в женском платье. Немаловажную роль в альбоме сыграл гитарист Мик Ронсон, бывший в то время правой рукой Боуи. Но и "The Man Who Sold The World" не удалось завоевать полный успех. И я даже могу обьяснить почему. Минусы все те же: затянутость, монотонность и не совсем удачные песни. Лучший пример - "The Width of a Circle", длящаяся почти 9 минут. Зато через двадцать лет все думали, что песню "the Man Who Sold The World" написал Курт Кобейн.)))
Я не имею ничего против "Hunky Dory". Боуи отошел от харда и вернулся на территорию поп-рока. На этой пластинке есть очень классная песня "Life on Mars?", но по-моему больше ничем "Hunky Dory" похвастать не может...Конечно Боуи пытался выехать на своем имидже андрогина, но пока что это не работало. Все могло быть иначе, если бы тогда трон глэма не занимал Марк Болан с T.Rex. Дэвид кое что у него весьма успешно перенял и уже в 1972 году предложил миру свой эпохальный и шедевральный "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars", которой стал просто атомной бомбой для всего музыкального мира в 1972. Королем глэма стал Зигги Стардаст, пришелец с другой планеты, обязанный спасти нашу грешную Землю от пороков. У Зигги нихрена не вышло и в конце-концов он прибег к помощи рок-н-ролльного суицида. Печально, конечно, но...Не надо ничего говорить. Названия песен все сами за себя скажут: "Ziggy Stardust", "Lady Stardust", "Soul Love" и многие другие. Один из лучших альбомов Боуи, но для меня не совсем лучший...Боуи до 1973 продолжал эксплуатировать образ Зигги Стардаста, пока не почувствовал, что вскоре сам станет Зигги Стардастом. Похоронив образ Зигги Буои создал похожего персонажа - Алладина Разумного, который был тем же Зигги, только в более меланхоличной форме. "Alladin Sane" появился в 1973 и был намного мрачнее своего предшественника. На альбоме есть пара удачных моментов, но я все же не очень его жалую. Он переходный какой-то, нет в нем цельности.
[показать] Далее взбрело Дэвиду сделать театральную постановку по роману Джорджа Оруэлла "1984". Однако в правах на использование материала Боуи отказала вдова Оруэлла. А зря. Могло получиться что-то весьма интересное. Впрочем, это видно на "Diamond Dogs", моем самом любимом альбоме Боуи! Рискну заявить, что это первый готик-роковый альбом в истории музыки. От одного замогильного вокала Боуи в "Sweet Thing" идут мурашки, не говоря уже о "We Are The Dead" и "1984". Так Боуи, сам того не зная, дал зеленый свет готик-року. Как в плане музыки, так и в плане имиджа. Если посмотреть на Пита Мерфи из Bauhaus, или на Роберта Смита из The Cure, то можно увидеть в них Боуи образца 1974 года.
А дальше были середняковые альбомы каверов, очень плохие живые альбомы и довольно заумные эксперименты в Германии в компании Роберта Фриппа, Джона Леннона и прочими. Но для многих Боуи остался великолепным бисексуальным Зигги Стардастом.
Хотя я себя к таковым не отношу...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
jagodka_777 06-11-2007-18:53 удалить
Каой он молодой ещё на фото)))
Ted_Kuzshelsky 13-12-2007-04:24 удалить
А мне нравится в Боуи то, что он умеет перевоплащаться, при этом забегает в будущее и задаёт стиль. Его берлинские пластинки - противоположность стардасту.
Ronnola 05-05-2008-19:03 удалить
MHO о Боуи - петь умеет, но частенько тщательно это скрывает, испытывает необходимость в поддержке своих и так хороших песен эпатажной подачей и особенно в "проводнике" своих музыкальных идей, поскольку не самый гений в музыке как таковой - по собственному же признанию - и не самая радушная личность в общении с музыкантами. "Проводников" потом обычно стирает из памяти, вспоминая разве что при форс-мажорных обстоятельствах типа сессии для Black Tie White Noise с неизлечимо больным Миком Ронсоном. Большая часть записанного материала официально так и не вышла, кстати. И видимо не выйдет, п.ч. Дэйву в принципе нет никакого дела до этого.

Aladdin Sane - это типа Зигги под впечатлением от Штатов. Или просто чокнутый парень (a lad insane).

Есть легенда, что это Болан кое-что перенял у Боуи, поскольку присутствовал на концерте боуёвской группы The Hype - пока неудачном, но все же рождении глэма (Боуи в бахроме, Ронсон в золоте, Висконти а-ля Супермен с буквой H вместо S).

Life on Mars действительно очень классная песня, только благодарить стоит в большей степени Мика Ронсона за восхитительную аранжировку и соло в его лучших традициях - не так уж много нот, но не забудешь.
beauty-lily 11-03-2010-23:10 удалить
интересное повествование, спасибо, с удовольствием почитала))
вообще, композиции Дэвида мне нравятся, а то, кто он и что он - меня мало волнует...

к слову, можно скачать песни David Bowie без регистрации одной умной и удобной программой, нравится в ней, что не нужно ходить по сайтам и страницам - кликнула и пошло скачивание))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дэвид Боуи. Классические Годы. | Классический_Рок - Классика Рок-Музыки | Лента друзей Классический_Рок / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»