Словно сойдя с кончика пера своего мужа, Ирен Гибсон (1873-1956) еще до появления кино и телевидения стала моделью своего времени - моделью идеальной американской женщины на рубеже столетий. Она происходила из старой американской семьи и была образцом истинной "южной красавицы". Будущая Девушка Гибсона родилась в Данвилле (Ричмонд) в семье полковника Лэнгхорна и миссис Чизвелл Дабни Лэнгхорн. Ее отец, отпрыск некогда богатой семьи, вышел в отставку из армии конфедератов в 21 год с одним заплатанным сюртуком, одним баррелем хорошего виски и невестой. Позднее он занялся строительным и железнодорожным бизнесом и разбогател.
В семье Лэнгхорнов росли 5 дочек (одна из них позднее стала знаменитой леди Астор - первой женщиной, заседавшей в парламенте) и 3 сына. Остроумная, очаровательная и красивая Ирен была совершенством. Она была светловолосой и голубоглазой красавицей, и молва о ее красоте распространилась по всей стране. Она часто становилась королевой различных балов. К ним приезжали многие с визитами, иногда просто для того, чтобы полюбоваться на Ирен. В Нью-Йорке во время балов дебютанток она встретилась с красивым и уже завоевавшим огромную популярность молодым художником Чарлзом Дана Гибсоном. Он знал, что Ирен отклонила 66 предложений руки и сердца и уже почти приняла одно, но, тем не менее, начал осаду. Они быстро стали самой обожаемой парой Америки. Затем Гибсон объявил ультиматум - он вскоре должен был уехать в Европу и хотел, чтобы Ирен сопровождала его в качестве жены. Они поженились 7 ноября 1895 года. Ирен стала моделью для многих рисунков своего мужа.
Европейцы так описывали Ирен Гибсон: "Высокая и очаровательная женщина с величественной головой, располагающейся на шее, которой могла бы позавидовать сама Афродита; обладательница изысканного рта и носа эпохи итальянского Возрождения, её глаза наполовину прикрыты таинственными ресницами, то задумчивые,то ярко вспыхивают, говоря о скрываемом нраве ."
Положение Гибсона в Америке укрепилось после того, как он сделал жену "примой" среди своих моделей. Он изображал по-разному - то гордой светской красавицей, то скромной, нежной, слегка застенчивой домохозяйкой, которая, тем не менее, могла отправиться на теннисный корт или на велосипедную прогулку. Он мог нарисовать ее за рулем автомобиля или изобразить в достаточно смелом для того времени купальном костюме на берегу моря. Идеальная американская женщина перестала быть простой домохозяйкой. В своих рисунках Гибсон благословлял американских женщин на занятия практически любым видом спорта, если они делали это грациозно.Он одобрял освоение ими любой профессии, если при этом они сохраняли достоинство.
В начале 1900-х Девушка Гибсона стала так популярна, что все говорили или пели о ней. Туфли, платья, шляпки Девушки Гибсона наводнили нацию. Если она пропадала с обложек журналов и страниц газет хотя бы на неделю, раздавался всеобщий крик, и она вскоре снова возвращалась.
"Гибсон нарисовал истинную американскую девушку" писали в колонке редактора New York World, возводя Ирен Гибсон на пик славы.
Девушка Гибсона царила до самой Первой мировой войны, которая положила конец американскому покою. Брак Гибсона был гораздо дольше и безмятежнее. Он умер в 1944 году в Нью-Йорке, а она - в 1954 году в своей любимой Вирджинии.
Для многих рисунки Гибсона, изображающие девушек, это просто наслаждение. Но историки общественного развития считают, что эти рисунки заслуживают большего - они стали первым шагом к освобождению женщин.
Каждая американская девушка хотела быть похожей на изображенных девушек. Поэтому они оставляли свои привычные занятия и спешили на теннисный корт или на поле для гольфа, учились ездить на велосипеде и мечтали о независимости.
http://www.callawayfamily.org/blog/2004/11/gibson-girl-was-unrivaled-number-one.html