Готовился я к покупке, прочитал обзор на 3dnews, побежал, снял последнюю тысячу со счёта, думаю квестов парочку закуплю хороших, красивых как и хотел раньше. И купил, и до определённого момента игрался как ребетёнок до умопомраченья, так бы и прошел дня за полтора, завлекает она - Пенумбра, есть в ней все атрибуты, как-то - таскание предметов, ящиков, досок, стеллажей, швыряние оных же - веселуха короче!, "физикой в игре" это называется, не идеально конечно исполнено, но вполне терпимо, правда "зомбарям" пофиг - ходят себе с фонариками или топорами, хоть зашвыряйся в них бочками или камнями, они еще сильней злиться начинают, дали бы чтоль возможность оглушать их на некоторое время, полежали бы где нибудь в углу, остыли...
В некоторых местах игрового процесса адреналинило вобще не слабо, System Shock 2 (Всем встать!) мне напомнила, особенно автоматами с газировкой в банках! Вобщем нравилась мне игра, да и по "железной" части настроек там нормально, много фич игра поддерживает, нарадоваться не мог я на свою "джи-тишку" (GeForce 9600 GT), не зря думаю деньги-то ввалил, сглаживание вытягивает с нормальной скоростью, размытие (motion blur), вобщем картинку на приличном уровне выдаёт (а помещения там как отрисованы! OpenGL всё таки), опять же шейдеры кругом, текстуры красивые, рельефные. Радость моя визуальная. Но всему хорошему когда-то наступает кабздец, и он наступил.
Перечень возможных вопросов:
Сломался "ГеФорс"?!
Не-е-е...
Отключили свет?
Не-е-е...
По.ерились все "сейвы" самых трудных мест в игре, и возможно конфиг раскладки игровых "батонов"?
Нет, нет и еще раз нет!
Баги (Bugs), чёрная чума их возьми, грёбаные баги, несносные, противные жучки. см.скрин.
рис. Крах на переходе из level16_infected_corridors в следующий, сработал BlackBox. Игра вылетает сразу после выхода с уровня, т.е. эпиграф следующего уровня "Найдя это вещество...Я снова надеялся на вступление в контакт с разумом Туурунгайт...и т.д." отпечатывается, а вот 3D уже нет... Такой облом, после пробежки на время перед взрывом, когда включен таймер, из труб валит ядовитый газ, постоянно нужно отшвыривать плиты, камни, пригибаться, прыгать, а сзади еще два зомби, которые возможно уже разблокировали входную дверь в лабораторию, и ломятся в этот же корридор... С одной только целью, уничтожить тебя...
.лять! Спасибо за такую хорошую игру, в которую не возможно доиграть, а диск стоит не мало для такой вот "демо-версии", 300 рублей однанко, именно так мне хочется назвать такое. Уж лучше б я Clive Barker's Jherico, на эти бабки купил, стоял ведь ещё мялся минут 10, примерно. И что вы думаете? Я щас буду искать пачт, качать? Да нет, просто я сейчас поищу оригинал на пиратке и спокойно доиграю до конца, и это будет дешевле, а в магазине мне уже этот диск не заменят, деньги не вернут.
Ну и как панацея, предложение издателям, печатать на обложках дисков, честное предупреждение, что-то на подобие: "Внимание! Новая игра, может работать с ошибками!" Или, "Осторожно глюки! Новинка!", ну или просто ставить стилизованный значок присутсвия багов, предупреждать вобщем как-то геймеров... А то обидно на..й, последние бабки выворачиваешь и ловишь такие вот сюрпризы в самый разгар развития игровых событий.
Вот так я и наигрался во вторую Пенумбру от 1С.
p.s.: лог движка игры:
-------- THE HPL ENGINE LOG ------------
Creating Engine Modules
--------------------------------------------------------
Creating graphics module
Creating system module
Creating resource module
Creating input module
Creating sound module
Creating physics module
Creating ai module
Creating gui module
Creating haptic module
Creating scene module
--------------------------------------------------------
Initializing Resources Module
--------------------------------------------------------
Creating resource managers
Misc Creation
--------------------------------------------------------
Initializing Graphics Module
--------------------------------------------------------
Init low level graphics
Setting video mode: 1280 x 1024 - 32 bpp
Init Glee...OK
Setting up OpenGL
Max texture image units: 32
Max texture coord units: 8
Two sided stencil: 1
Vertex Buffer Object: 1
Anisotropic filtering: 1
Max Anisotropic degree: 16
Multisampling: 1
Vertex Program: 1
Fragment Program: 1
NV Register Combiners: 1
NV Register Combiners Stages: 8
ATI Fragment Shader: 0
Creating graphic systems
Creating Renderer2D
Renderer2D created
Creating Renderer3D
Load Renderer3D gpu programs:
Extrude
Diffuse
Fog
Creating fog textures: Solid Additive Alpha
init sky box
Renderer3D created
Creating screen buffers size 1280.000000 : 1024.000000
Creating programs
RendererPostEffects created
Adding engine materials
--------------------------------------------------------
Initializing Sound Module
--------------------------------------------------------
Initializing OpenAL.
Trying to open software device... Success!
Device name: Generic Software
Number of mono sources: 32
--------------------------------------------------------
Initializing Game Module
--------------------------------------------------------
Adding engine updates
Initializing script functions
--------------------------------------------------------
User Initialization
--------------------------------------------------------
Trying to load vertex program!
Success!
WARNING: Couldn't create save folder 'C:\Documents and Settings\1'! Saving to local
WARNING: Couldn't create save folder 'C:\Documents and Settings\1'! Saving to local
WARNING: Couldn't create save folder 'C:\Documents and Settings\1'! Saving to local
WARNING: Couldn't create save folder 'C:\Documents and Settings\1'! Saving to local
WARNING: Couldn't create save folder 'C:\Documents and Settings\1'! Saving to local
WARNING: Couldn't create save folder 'C:\Documents and Settings\1'! Saving to local
--------------------------------------------------------
Game Running
--------------------------------------------------------
Loading collada for 'maps/level19_chemical_laboratory.dae' took: 3703 ms
ERROR: Couldn't create material 'particle_metalpiece.mat'
ERROR: Couldn't create material 'particle_metalpiece.mat'
ERROR: Couldn't create material 'particle_rockpiece.mat'
ERROR: Couldn't create material 'particle_rockpiece.mat'
WARNING: Texture 'pasted__blinn1-fx' was not found!
WARNING: Texture 'pasted__blinn1-fx' was not found!
WARNING: Texture 'pasted__blinn1-fx' was not found!
WARNING: Texture 'pasted__blinn1-fx' was not found!
WARNING: Texture 'pasted__blinn1-fx' was not found!
WARNING: Texture 'pasted__blinn1-fx' was not found!
WARNING: Parent 'group3' couldn't be found! Failed to attach 'artefact01_pointLight1' to 'artefact01'.Attaching directly to mesh.
WARNING: Parent 'group3' couldn't be found! Failed to attach 'artefact02_pointLight1' to 'artefact02'.Attaching directly to mesh.
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_generic_hard.ps'
ERROR: Couldn't texture ''
ERROR: Couldn't texture ''
ERROR: Couldn't texture ''
ERROR: Couldn't texture ''
ERROR: Couldn't texture ''
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_generic_hard.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_generic_hard.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_dirt.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_dirt.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_dirt.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_dirt_hard.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_dirt.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_metal.ps'
WARNING: Geometry for joint child '' is missing! Might be connected to bone.
WARNING: Geometry joint parten '' is missing! Might be connected to bone.
WARNING: Geometry for joint child '' is missing! Might be connected to bone.
WARNING: Geometry joint parten '' is missing! Might be connected to bone.
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_grass_crash.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_grass_crash.ps'
ERROR: Couldn't create SoundEntity 'enemy_dog_idle.snt'
WARNING: Couldn't preload sound 'enemy_dog_idle'
ERROR: Couldn't create SoundEntity 'enemy_dog_idle.snt'
WARNING: Couldn't preload sound 'enemy_dog_idle'
ERROR: Couldn't create SoundEntity 'enemy_dog_idle.snt'
WARNING: Couldn't preload sound 'enemy_dog_idle'
WARNING: Didn't find particle system 'steam06'
WARNING: Couldn't find sound entity 'steam06'
Loading collada for 'maps/level16_infected_corridors.dae' took: 3553 ms
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_generic_hard.ps'
ERROR: Couldn't create material 'particle_metalpiece.mat'
ERROR: Couldn't create material 'particle_metalpiece.mat'
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert141-fx' was not found!
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_imp_generic_hard.ps'
WARNING: Texture 'lambert1-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert1-fx' was not found!
WARNING: Texture 'lambert1-fx' was not found!
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_grass_crash.ps'
ERROR: Couldn't find particle system file 'particle_grass_crash.ps'
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create material '.mat'
WARNING: Could not load material ''
ERROR: Couldn't create SoundEntity 'enemy_dog_idle.snt'
WARNING: Couldn't preload sound 'enemy_dog_idle'
ERROR: Couldn't create SoundEntity 'enemy_dog_idle.snt'
WARNING: Couldn't preload sound 'enemy_dog_idle'
ERROR: Couldn't create SoundEntity 'enemy_dog_idle.snt'
WARNING: Couldn't preload sound 'enemy_dog_idle'
ERROR: Couldn't create SoundEntity 'enemy_dog_idle.snt'
WARNING: Couldn't preload sound 'enemy_dog_idle'
p.s.: Сегодня я так же приобрел новый dvd-резак SATA 2 Samsung SH-S203D (565р.) взамен капризульки SONY NEC Optiarc PATA, щас проверю может дело было в приводе. Купил ведь и Jherico... Вобщем то вся замена из-за него, шутка ли нулячий диск с идеальной поверхностью эта "соня" не воспринимает, вставил в "бибика" бытового, тот видит файловую систему, картинку там какую-то нашел, этот же "оптиарк" моргает глазом и моргает, а толку ноль... Понавыпускают понимаешь...
Н-да-а-а... Теперь она ещё и отказывается запускаться с нового привода, сносим в пень, оставляя сейвы, будем ставить с TSST-шки.
Всё в топку на.ер ! Баг это, та же хрень на новом приводе, значит не привод это! Патч 10 метров, оно мну надо ! Неизвестно еще что он там лечит, да и на английскую версию, капец па.Ъ..ка!
И ашо андна балячка, ну почему автазпуськ не работает?
Глюки с автозапуском диска
Тип события: Ошибка
Источник события: Cdrom
Категория события: Отсутствует
Код события: 7
Дата: 08.08.2008
Время: 23:42:19
Пользователь: Н/Д
Компьютер: COMPUTER
Описание:
Неверный блок на устройстве \Device\CdRom0.
Данные:
0000: 03 01 68 00 01 00 b8 00 ..h...¸.
0008: 00 00 00 00 07 00 04 c0 .......À
0010: 00 01 00 00 9c 00 00 c0 ....œ..À
0018: 00 00 00 00 00 00 00 00 ........
0020: 00 18 53 28 00 00 00 00 ..S(....
0028: 7d 6c 06 00 00 00 00 00 }l......
0030: ff ff ff ff 00 00 00 00 ÿÿÿÿ....
0038: 40 00 00 c4 02 00 01 00 @..Ä....
0040: ff 20 0a 12 4c 02 00 00 ÿ ..L...
0048: 00 00 00 00 0a 00 00 00 ........
0050: 00 d0 02 89 b8 12 63 89 .Ð.‰¸.c‰
0058: 00 00 00 00 c8 2a 5b 89 ....È*[‰
0060: 02 00 00 00 63 0a 05 00 ....c...
0068: 28 00 00 05 0a 63 00 00 (....c..
0070: 02 00 00 00 00 00 00 00 ........
0078: 70 00 03 00 00 00 00 0a p.......
0080: 00 00 00 00 11 05 00 00 ........
0088: 00 00 00 00 00 00 00 00 ........
Хынч! .лять... И усё.