Строительство перегона «Свиблово» — «Бабушкинская»
Из названия поста вы уже поняли, что мы снова будем смотреть исторические фотографии Владимира Кузнецова, который в те далекие года (съемка с февраля 1975 по февраль 1976 года) уже ходил по метростройкам с фотокамерой.
В прошлом посте мы посмотрели как строится сама станция «Свиблово»
[показать]
К сожалению в его объектив не попала ветка в депо и камера съездов для нее. Но зато попал очень интересный фрагмент задела вилочного движения на станцию «Лосиноостровская»
1. Точка съемки — примерно вот эта парковка. Вид в сторону станции «Свиблово». Слева виден дом №4 по Берингову проезду — 18 (!!!) подъездный девятиэтажный панельный дом. Правее от него дома №16 корпуса один и два по улице Амундсена. Именно с них Владимир снимал строительство станции.
[показать]
2. Тоже самое место и вид. Началась разработка котлована. Какой аутентичный экскаватор!
[показать]
3. Лоток для вентканала к вентиоску №565
[показать]
4. Вид в сторону станции «Свиблово» от вентиоска №565.
[показать]
5. Или, если так понятнее — от Радужной улицы.
[показать]
6. Точка съемки не изменилась. Но теперь вид в сторону станции «Бабушкинская». Слева виден дом №7 строение 2, а справа дом №10 по той же улице. Пока только выкопали котлован.
[показать]
7. А вот и вкусняшка. Видите необычную форму лотка тоннеля?
[показать]
8. Это не камеры съездов.
[показать]
9. Как вы помните, за станцией «Свиблово» расположены заделы для ответвления к станции «Лосиноостровская».
[показать]
10. С правым путем (если смотреть из центра, как на фото) все понятно — стрелка и поехали влево под Верхоянскую улицу. А вот левому пути надо как-то пересечь тоннели перегона.
[показать]
11. Вот это и есть задел под пересечение.
[показать]
12. Тоннель должен пройти под главными путями перегона.
[показать]
13. Остается только гадать, сделали ли тот нижний тоннель или нет.
[показать]
14. Владимир утверждает, что нет. Тогда скорее всего в этом месте залили мощную железобетонную плиту, чтобы под ней в дальнейшем пройти тоннель ответвления. А так как сборная обделку очень легко «разобрать» случайно , то потребовалось такое усиление лотка.
[показать]
13. Вентходок к венткиоску №565.
[показать]
16. Вид от Радужной улицы в сторону станции «Свиблово». Венткиоск находится справа после участка с расстрелами. Обратите внимание на кран, он точно ездит по середке, пропуская под собой фундаментный блок средней стенки.
[показать]
17. Над заделом уже возвели тоннели. В это месте как раз начался раструб перед станцией.
[показать]
18. Вид чуть дальше.
[показать]
19. Врядли там внизу что-то есть. Как видите, котлован сделан с естественными откосами, и для строительства нижнего тоннеля надо было уже городить крепление котлована. Скорее всего там просто усиление лотка чтобы щит прошел под ним на минимальном расстоянии.
[показать]
20. По центру венткиоск №565. Слева начало раструба и наше усиление. Справа видна Енисейская улица.
[показать]
.::кликабельно::.
21. Где-то там дальше, под Енисейской улицей использовали цельносекционную обделку.
[показать]
22. Еще раз вид на венткиоск.
[показать]
23. В следующем посте я покажу вам как этот перегон выглядит сейчас.
[показать]