• Авторизация


10 правил композиции при фотографировании 13-12-2014 19:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[500x500]

     

10 простых правил построения композиции в кадре.

     1. Контраст

     

[400x300]

 

      Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

     

2. Размещение

     

[400x257]

 

      Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

      

3. Равновесие

      

[450x299]

 

      Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

 

4. Золотое сечение

 

[240x200]

 

      Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

  

5. Диагонали

  

[450x300]

 

       Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
       Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
       Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

  

6. Формат

  

[355x500]

 

      Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

  

7. Точка съемки

  

[450x299]

 

      Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

   

8. Направление

  

  

[500x512]

 

       Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу. При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

  

9. Цветовое пятно

   

[400x320]

 

       Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

  

10. Движение в кадре

  

[400x246]

 

       Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

источник http://photics.ru/photo_school/kompoziciya/10_pravil_kompozicii/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 10 правил композиции при фотографировании | Горный_Стай - Моя Терра Инкогнита | Лента друзей Горный_Стай / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»