• Авторизация


Простые и важные советы при композиции фотокадра ч.2. 08-12-2014 10:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


№4 Правило уравновешенности композиции

   Чтобы получить гармоничную и выразительную фотографию надо использовать еще одно правило – правило уравновешенности композиции.

Уравновесить один объект другим можно с помощью другого объекта, соблюдая при этом правило простоты композиции. Однако игра света, тени, различных цветов также может служить уравновешивающей составляющей кадра. В этом разобраться несколько сложнее, чем в предыдущих правилах композиции, но используя внутренне чувство гармонии, Вы сможете легко научиться применять это правило.

  На первой фотографии уравновешенность достигнута с помощью игры света – так черная тень дерева сбалансирована на фотографии с светлыми домами и легкой дымкой. На второй уравновешенность создана тщательной компоновкой размеров и количества объектов, а также местом их расположения.

 

  [показать]

 

[показать]

 

   Выделяют также и другие виды уравновешенности композиции. На первой фотографии соблюдена симметрия – обе пары находятся на одинаковом расстоянии, они симметричны.

 

[показать]

 

   На втором снимке продемонстрирована несимметричная уравновешенность, когда большой элемент уравновешен несколькими маленькими скульптурами.

 

[показать]

 

    Третье фото – пример уравновешенности в виде двух отдельных фотографий.

 

[показать]

 

   Сложно подобрать простую формулу для выражения правила уравновешенности. Это правило нужно развивать благодаря своему творчеству и чувству гармонии.

 

№5 Правило перспективы и кадрирования

   Кадрирование – это не просто обозначение границ снимка. Разграничивать кадр можно с помощью различных объектов – например, на переднем плане. Таким образом, Вы можете акцентировать внимание на важной детали, а также, что важно, - добавить фотографии глубины и ощущения пространства.

 

[показать]

 

   Пример с яхтой – достаточно характерен. Если убрать из фотографии берег и деревья, которые словно берут в рамку яхту, то останется голая неинтересная фотография. Эти элементы не только акцентируют внимание на яхте, но и дают нам представление,  на каком расстоянии от нас расположен парусник.

   Рамка – это не принципиальное кадрирование. В этой роли могут выступить один или два объекта на переднем плане. Как, например, на этой фотографии камень и ветки – для всадников. Причем, интересно, что втроем эти элементы кадрируют прекрасный горный пейзаж.

 

[показать]

 

 №6 Как отделить объект от фона

   Очень важное правило, связанное с понятием перспективы, - это отделение объекта съемки от элементов фона. Камера передает трехмерный мир в двухмерном изображении, поэтому может оказаться, что из головы человека растет дерево. Чтобы задний фон не склеился с главным объектом съемки, надо использовать некоторые правила.

 

[показать]

 

   Например, сместите точку съемки, чтоб дерево находилось немного сбоку, вдали. Либо выбирайте в качестве задника нейтральный фон. Кроме того, промните, что сливаться будут и одинаковые цветы. Поэтому человека в белом пиджаке не стоит фотографировать на фоне белой стены.

   Все эти правила не стоит рассматривать в отдельности. Их нужно применять как рекомендации к действию в комплексе, и включая собственное творчество. Вернемся еще раз к всадникам, чтоб проанализировать, сколько правил композиции было здесь использовано.

   Всадники, дерево и камень – все три элемента являются уравновешивающими элементами кадра, при этом кадрируя его. Правило золотого сечения также здесь использовано – всадники находятся в нижней точке пересечения линий. Направляющие линии – это граница веток и дерева, а также вытянутая вперед рука. Причем они – практически параллельны. А все вместе эти правила позволяют создать красивую фотографию.

   И еще несколько советов для тех, кто хочет создавать красивые фотографии.

 

   Совет №1.

   Анализируйте фотографии, которые Вам нравятся – свои и чужие. Оцените, что именно придает им красоты? Детали, цвета, выражения глаз. Повторять фотографии не стоит, они просто станут для Вас примером того, как можно сделать из привычного пейзажа великолепную картину.

   Совет №2.  

   Нет времени на походы по фотовыставкам? Учитесь композиции по кино. Операторская работа может многому научить в правильности выбора кадра.

   Совет №3. 

   Набирайтесь опыта. Фотографируйте, фотографируйте и еще раз фотографируйте. Анализируйте свои снимки, показывайте друзьям. Обращайте внимание, какие кадры вызывают у них интерес.

   Совет №4. 

   Попробуйте распечатать свои снимки на настоящей фотобумаге. Ощущение, когда держишь работу в руках, никогда не сравнится с впечатлением, которое она производит на экране компьютера.

   Причем важно – не экономьте на формате. Маленькие снимки 10 х15 остались в 90-х. А для того, чтобы увидеть фотографию и насладиться всеми красками в полной мере, необходимо напечатать снимок в формате хотя бы 20х30!

   Получайте удовольствие от съемки и от ее результатов!

 

источник   http://photics.ru/photo_school/kompoziciya/osnovy_i_zakony_kompozicii/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Простые и важные советы при композиции фотокадра ч.2. | Горный_Стай - Моя Терра Инкогнита | Лента друзей Горный_Стай / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»