• Авторизация


Прогулка по запретному городу 29-09-2014 21:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_stalic Оригинальное сообщение

Запретный город

[показать]

Перед тем как переходить проспект посмотрите прямо.


[показать]

Посмотрите налево.

[показать]

Посмотрите направо.

[показать]

Если хотите посмотреть на председателя Мао, который скоро уже сорок лежит как живой, то вам в эту очередь.

[показать]

Можно просто посидеть и подумать.

[показать]

Можно сходить в музей, что напротив.

[показать]

Или полюбоваться клумбами.

[показать]

Но у нас цель другая!

[показать]

Пройдем мимо флага.

[показать]

Пройдем мимо других красивых клумб.

[показать]

Нам надо вон туда, ко входу, который охраняют каменные львы.

[показать]

Лев не страшный - без клыков.

[показать]

И солдатик прикрыл глаза, наверное, вспоминает маму.

[показать]

Говорят, это не фото, а настоящий портрет, созданный художниками.

[показать]

Элемент на воротах.

[показать]

Расписная галерея над стеной.

[показать]

В принципе, не очень высокая стена.

[показать]

Цоколь из резного камня.

[показать]

И вот мы в первом дворе. Слева и справа галереи, айваны, как их называют в Узбекистане, а за ними комнаты в один ряд.

[показать]

Перед нами высится здание, а под ним еще трое ворот.

[показать]

Все точно так же, как на входе.

[показать]

Орнамент на цоколе сохранил следы краски.

[показать]

Каменные плиты хранят следы времени.

[показать]

Еще один двор, лестница и за ним здание с проходом в следующее пространство.

[показать]

Следующий двор похож на первый, если бы не ров, мосты и лестницы.

[показать]

С этого места и далее лестницы и многое другое будет повторяться, но идя вперед ты постоянно поднимаешься куда-то наверх.

[показать]

Крыши все выше, золотой росписи все больше.

[показать]

В Узбекистане колонны и деревянные части сначала вырезают, а уже потом покрывают росписью, а здесь объем достигается за счет других приемов.

[показать]

Каждый следующий двор все просторнее, лестницы все выше и толпы людей теряются в этом огромном пространстве.

[показать]

Мне нравятся приемы, которыми китайские архитекторы устрашали посетителя и убеждали его в величии императора.

[показать]

Потому что во всем этом кажущемся однообразии каждый элемент - великолепный образец декоративно-прикладного искусства.

[показать]

Камни мостовой выщерблены, наверное, им много лет.

[показать]

Рядом с лестницей снизу вверх стелятся барельефы с драконами.

[показать]

Много резьбы по камню, ее количество девальвирует зрелище, потому что достаточно было бы и одного такого столба, чтобы разглядывать его, но здесь их сотни!

[показать]

И этих огромных светильников десятки и десятки.

[показать]

И вот, наконец, зал, где принимал император.

[показать]

Если оглянуться назад, то можно увидеть почти такое же здание, только расположенное ниже и размерами меньше того, где сидел император.

[показать]

Внутри те же самые колонны, что и снаружи.

[показать]

И вот ковер с драконами, лестница, еще одно возвышение и, наконец, трон.

[показать]

Наверное, приближенных у императора было изрядно. Всех же надо кормить! Вот и приходилось ему держать во дворе казанчик кубометров на пять-шесть..

(шутка)

[показать]

Совсем затерли ладонями желающие счастья или хотя бы исполнения желаний.

[показать]

Но казан-то не один, а дальше будут еще!

[показать]

Слева и справа от дворца айваны и многочисленные помещения.
Интересно, как и кто их распределял между обитателями запретного города? Поди, и прообразы ЖЭКов были, и коммунальные платежи собирали...

[показать]

Пространства такие, что не вполне понятно, до чего ближе - до края очередной площади или до неба?

[показать]

И становится понятным еще один смысл названия империи - Поднебесная.

[показать]

Оглянуться назад, чтобы посмотреть на тех, кто смотрит вперед и ввысь.

[показать]

Еще раз убеждаешься: количество порождает новое качество. Если бы такой барельеф был один, его бы рассматривали. Если бы их был несколько десятков, то о них бы говорили, как о собрании предметов искусства. Но их столько, что они просто составляют окружающую среду и выглядят как нечто само собой разумеющееся.

[показать]

Маленький тронный зал, где император готовился к встречам с приближенными.
Вполне человеческие размеры, кстати.

[показать]

Да, кстати, казанов-то этих - сколько хочешь.
Можно воду собирать, можно греть ее. Как говорится - все удобства во дворе.

[показать]

Перемещаешься с место на место, а все вокруг одинаковое, картинка почти не меняется, но образует ритм. Вот эта ритмичность расширяющегося, все увеличивающегося пространства, по всей видимости, и есть главный секрет китайских архитекторов прошлого.
Зачем каждый раз придумывать новое, если это всего лишь ритм?

[показать]

Еще один тронный зал - для самых близких.
Посмотрите на потолок - в Венеции его бы украшали сюжеты, которые можно читать как книгу. Здесь ничего этого нет, смотри и слушай императора!

[показать]

Интересно, зачем была нужна эта беседка?
А обратили внимание, что кровельные материалы везде одни и те же? Что над комнатой прислуги, что над тронными залами императора?

[показать]

И опять ритм декоративных деталей, как показатель к бесконечному воспроизведению чего угодно и в каких угодно количествах. Это ли не демонстрация мощи?

[показать]

Вдруг обратил внимание, что на некоторых табличках не только иероглифы, но и надписи алфавитным письмом, напоминающим арабское письмо. Спросил, оказалось, что это надписи на маньчжурском языке, который когда-то был одним из официальных языков при дворе.

[показать]

Интересно, фигурки животных на крыше что-то обозначают?

[показать]

Интересно, а скамейки новые или это старые сделали такими удобными?

[показать]

Влево, вправо, во все стороны от череды тронных залов уходят улицы запретного города.

[показать]

В однообразных стенах однообразные ворота. Сразу за воротами стена, ограничивающая любопытный взор.
В Узбекистане позади ворот вешают занавес с теми же целями.

[показать]

Барельеф на стене.

[показать]

Закрытые ворота, львы-охранники, светильники.

[показать]

Еще ворота, еще улица.
А вы на детали обращаете внимание? Посмотрите, где замки - внизу. А посмотрите какие камни подставлены под ворота, чтобы их не захлопнуло ветром.

[показать]

Канализация?

[показать]

Вот здесь роспись еще не успели подновить - это и хорошо, время чувствуется.

[показать]

Или вот на этой детали двери.

[показать]


Интересно, как получилось, что на одних окнах две решетки?

[показать]

Покои какого-то принца, который жил здесь лет сто тому назад.

[показать]

Принц, видать, наведывался в Европу, книги читал, играл на рояле.

[показать]

Пространства запретного города такие, что сколько угодно туристов не создают ощущения толпы.
Лишь у входа в тронный зал не пришлось поработать локтями ради фотографии - очередь китайцы не признают.

[показать]

Удивительно, очередям - категорическое нет, а в пространственных решениях ни намека на хаос!

[показать]

Красивая беседка, я бы пил чай в такой.

[показать]

Это мы попали в императорский сад - в место, которое понравилось мне больше остальных.

[показать]

У меня в Фергане во дворе тоже рос бамбук вдоль забора.

[показать]

Деревья у меня не успели вырасти - но то я, а то династии императоров. Им проще, у них времени - завались!

[показать]

Я люблю большие деревья. Фергана раньше была городом с очень большими деревьями. Теперь, говорят, их вырубили и посадили елки. Укрывают елки бязью от палящего солнца. Ёлки в Фергане - жизнь на букву Ё.

[показать]

Вот здесь уютно, здесь красиво, не смотря на агрессивный вид беседки.

[показать]

Интересно, что делали раньше под этим навесом? Для чего он?

[показать]

Мы с садовником в Фергане начинали было скручивать стволы посаженных декоративных деревьев. А теперь, говорят, они выпрямились и устремились вверх, потому что никто их больше не угнетает ради развлечения.

[показать]

И камни я привозил с горного перевала, мостил ими русло арыка во дворе и каскад водопада. Но эти-то камни - подлинные шедевры! Недаром их привезли в императорский сад. Понимали китайцы в современном искусстве!

[показать]

Я понял: не надо распрямлять кривое и выгибать прямое! Кривое и прямое надо сочетать.

[показать]

Смотрите - ну ведь здорово! Правда?

[показать]

Вах!
Какие-такие скульпторы? Какие-такие художники? Позовите их сюда - пусть смотрят на творения Вечного!

[показать]

Еще раз: причудливо изогнутое и ровное, украшенное и то, что не нуждается в украшениях.

[показать]

Ну, вот и все. Мы прошли насквозь через резиденцию китайских императоров - Запретный Город.

[показать]

Вон там, впереди, еще одна группа дворцов.
Интересно, это природный холм так обыграли симметрией или насыпали гору вручную? С них, с этих китайцев, будет!

[показать]

Ров с водой и все позади. Жутковатая сказка о быте и нравах, бытовавших при дворе китайских императоров, позади. Сочините ее сами или почитайте об истории этой великой страны, чтобы понять, кто они такие - наши соседи.

http://stalic.livejournal.com/548664.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прогулка по запретному городу | Горный_Стай - Моя Терра Инкогнита | Лента друзей Горный_Стай / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»