Это цитата сообщения
lj_stalic Оригинальное сообщениеЗапретный город
[показать]Перед тем как переходить проспект посмотрите прямо.
[показать]Посмотрите налево.
[показать]Посмотрите направо.
[показать]Если хотите посмотреть на председателя Мао, который скоро уже сорок лежит как живой, то вам в эту очередь.
[показать]Можно просто посидеть и подумать.
[показать]Можно сходить в музей, что напротив.
[показать]Или полюбоваться клумбами.
[показать]Но у нас цель другая!
[показать]Пройдем мимо флага.
[показать]Пройдем мимо других красивых клумб.
[показать]Нам надо вон туда, ко входу, который охраняют каменные львы.
[показать]Лев не страшный - без клыков.
[показать]И солдатик прикрыл глаза, наверное, вспоминает маму.
[показать]Говорят, это не фото, а настоящий портрет, созданный художниками.
[показать]Элемент на воротах.
[показать]Расписная галерея над стеной.
[показать]В принципе, не очень высокая стена.
[показать]Цоколь из резного камня.
[показать]И вот мы в первом дворе. Слева и справа галереи, айваны, как их называют в Узбекистане, а за ними комнаты в один ряд.
[показать]Перед нами высится здание, а под ним еще трое ворот.
[показать]Все точно так же, как на входе.
[показать]Орнамент на цоколе сохранил следы краски.
[показать]Каменные плиты хранят следы времени.
[показать]Еще один двор, лестница и за ним здание с проходом в следующее пространство.
[показать]Следующий двор похож на первый, если бы не ров, мосты и лестницы.
[показать]С этого места и далее лестницы и многое другое будет повторяться, но идя вперед ты постоянно поднимаешься куда-то наверх.
[показать]Крыши все выше, золотой росписи все больше.
[показать]В Узбекистане колонны и деревянные части сначала вырезают, а уже потом покрывают росписью, а здесь объем достигается за счет других приемов.
[показать]Каждый следующий двор все просторнее, лестницы все выше и толпы людей теряются в этом огромном пространстве.
[показать]Мне нравятся приемы, которыми китайские архитекторы устрашали посетителя и убеждали его в величии императора.
[показать]Потому что во всем этом кажущемся однообразии каждый элемент - великолепный образец декоративно-прикладного искусства.
[показать]Камни мостовой выщерблены, наверное, им много лет.
[показать]Рядом с лестницей снизу вверх стелятся барельефы с драконами.
[показать]Много резьбы по камню, ее количество девальвирует зрелище, потому что достаточно было бы и одного такого столба, чтобы разглядывать его, но здесь их сотни!
[показать]И этих огромных светильников десятки и десятки.
[показать]И вот, наконец, зал, где принимал император.
[показать]Если оглянуться назад, то можно увидеть почти такое же здание, только расположенное ниже и размерами меньше того, где сидел император.
[показать]Внутри те же самые колонны, что и снаружи.
[показать]И вот ковер с драконами, лестница, еще одно возвышение и, наконец, трон.
[показать]Наверное, приближенных у императора было изрядно. Всех же надо кормить! Вот и приходилось ему держать во дворе казанчик кубометров на пять-шесть..
(шутка)
[показать]Совсем затерли ладонями желающие счастья или хотя бы исполнения желаний.
[показать]Но казан-то не один, а дальше будут еще!
[показать]Слева и справа от дворца айваны и многочисленные помещения.
Интересно, как и кто их распределял между обитателями запретного города? Поди, и прообразы ЖЭКов были, и коммунальные платежи собирали...
[показать]Пространства такие, что не вполне понятно, до чего ближе - до края очередной площади или до неба?
[показать]И становится понятным еще один смысл названия империи - Поднебесная.
[показать]Оглянуться назад, чтобы посмотреть на тех, кто смотрит вперед и ввысь.
[показать]Еще раз убеждаешься: количество порождает новое качество. Если бы такой барельеф был один, его бы рассматривали. Если бы их был несколько десятков, то о них бы говорили, как о собрании предметов искусства. Но их столько, что они просто составляют окружающую среду и выглядят как нечто само собой разумеющееся.
[показать]Маленький тронный зал, где император готовился к встречам с приближенными.
Вполне человеческие размеры, кстати.
[показать]Да, кстати, казанов-то этих - сколько хочешь.
Можно воду собирать, можно греть ее. Как говорится - все удобства во дворе.
[показать]Перемещаешься с место на место, а все вокруг одинаковое, картинка почти не меняется, но образует ритм. Вот эта ритмичность расширяющегося, все увеличивающегося пространства, по всей видимости, и есть главный секрет китайских архитекторов прошлого.
Зачем каждый раз придумывать новое, если это всего лишь ритм?
[показать]Еще один тронный зал - для самых близких.
Посмотрите на потолок - в Венеции его бы украшали сюжеты, которые можно читать как книгу. Здесь ничего этого нет, смотри и слушай императора!
[показать]Интересно, зачем была нужна эта беседка?
А обратили внимание, что кровельные материалы везде одни и те же? Что над комнатой прислуги, что над тронными залами императора?
[показать]И опять ритм декоративных деталей, как показатель к бесконечному воспроизведению чего угодно и в каких угодно количествах. Это ли не демонстрация мощи?
[показать]Вдруг обратил внимание, что на некоторых табличках не только иероглифы, но и надписи алфавитным письмом, напоминающим арабское письмо. Спросил, оказалось, что это надписи на маньчжурском языке, который когда-то был одним из официальных языков при дворе.
[показать]Интересно, фигурки животных на крыше что-то обозначают?
[показать]Интересно, а скамейки новые или это старые сделали такими удобными?
[показать]Влево, вправо, во все стороны от череды тронных залов уходят улицы запретного города.
[показать]В однообразных стенах однообразные ворота. Сразу за воротами стена, ограничивающая любопытный взор.
В Узбекистане позади ворот вешают занавес с теми же целями.
[показать]Барельеф на стене.
[показать]Закрытые ворота, львы-охранники, светильники.
[показать]Еще ворота, еще улица.
А вы на детали обращаете внимание? Посмотрите, где замки - внизу. А посмотрите какие камни подставлены под ворота, чтобы их не захлопнуло ветром.
[показать]Канализация?
[показать]Вот здесь роспись еще не успели подновить - это и хорошо, время чувствуется.
[показать]Или вот на этой детали двери.
[показать]Интересно, как получилось, что на одних окнах две решетки?
[показать]Покои какого-то принца, который жил здесь лет сто тому назад.
[показать]Принц, видать, наведывался в Европу, книги читал, играл на рояле.
[показать]Пространства запретного города такие, что сколько угодно туристов не создают ощущения толпы.
Лишь у входа в тронный зал не пришлось поработать локтями ради фотографии - очередь китайцы не признают.
[показать]Удивительно, очередям - категорическое нет, а в пространственных решениях ни намека на хаос!
[показать]Красивая беседка, я бы пил чай в такой.
[показать]Это мы попали в императорский сад - в место, которое понравилось мне больше остальных.
[показать]У меня в Фергане во дворе тоже рос бамбук вдоль забора.
[показать]Деревья у меня не успели вырасти - но то я, а то династии императоров. Им проще, у них времени - завались!
[показать]Я люблю большие деревья. Фергана раньше была городом с очень большими деревьями. Теперь, говорят, их вырубили и посадили елки. Укрывают елки бязью от палящего солнца. Ёлки в Фергане - жизнь на букву Ё.
[показать]Вот здесь уютно, здесь красиво, не смотря на агрессивный вид беседки.
[показать]Интересно, что делали раньше под этим навесом? Для чего он?
[показать]Мы с садовником в Фергане начинали было скручивать стволы посаженных декоративных деревьев. А теперь, говорят, они выпрямились и устремились вверх, потому что никто их больше не угнетает ради развлечения.
[показать]И камни я привозил с горного перевала, мостил ими русло арыка во дворе и каскад водопада. Но эти-то камни - подлинные шедевры! Недаром их привезли в императорский сад. Понимали китайцы в современном искусстве!
[показать]Я понял: не надо распрямлять кривое и выгибать прямое! Кривое и прямое надо сочетать.
[показать]Смотрите - ну ведь здорово! Правда?
[показать]Вах!
Какие-такие скульпторы? Какие-такие художники? Позовите их сюда - пусть смотрят на творения Вечного!
[показать]Еще раз: причудливо изогнутое и ровное, украшенное и то, что не нуждается в украшениях.
[показать]Ну, вот и все. Мы прошли насквозь через резиденцию китайских императоров - Запретный Город.
[показать]Вон там, впереди, еще одна группа дворцов.
Интересно, это природный холм так обыграли симметрией или насыпали гору вручную? С них, с этих китайцев, будет!
[показать]Ров с водой и все позади. Жутковатая сказка о быте и нравах, бытовавших при дворе китайских императоров, позади. Сочините ее сами или почитайте об истории этой великой страны, чтобы понять, кто они такие - наши соседи.
http://stalic.livejournal.com/548664.html