• Авторизация


КАК "ВЫЛЕЧИТЬ " ДЕТСКУЮ ИСТЕРИКУ? 19-07-2014 14:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее.

Важен ваш пример

Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак – очень спорный эксперимент. Если же в вашей семье Порядок живет на уровне Иконы, порядок уважается всеми взрослыми – ребенок, скорее всего, начнет элементарно подражать и это войдет в привычку.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться.

Приучение ребенка вас слушать и слушаться – один из необходимых моментов, помогающих родителям приучать ребенка к хорошему.Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному.

Самый простой алгоритм – «Семь шагов».



Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.

Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен придти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.
Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.
Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.
Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания.
Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.
Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).
Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!

Успехов вам!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Acid_Nebula 19-07-2014-15:03 удалить
Горный_Стай, мда... "Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите..." Это советы от дедушки Павлова?
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Как хорошо, когда и сладкого и дадут и погладят... Хочу в детство ...
Acid_Nebula 20-07-2014-12:08 удалить
Ответ на комментарий Горный_Стай # Горный_Стай, да, это хорошо, но когда узнаёшь потом, что сладкое и ласка были в качестве педприёмов, то... Я даже не знаю, каким это словом назвать. Когда я это поняла, я стала мизантропом и перестала верить людям. Все люди лжецы и манипуляторы. Кроме, разумеется, присутствующих:)))
Ответ на комментарий Acid_Nebula # Мы хорошие...
Acid_Nebula 21-07-2014-00:14 удалить
Ответ на комментарий Горный_Стай # Горный_Стай, да, это правда:) По крайней мере, не такие лжецы, как те, кто напихивает самолёт мёртвыми телами и инсценирует катастрофу.
bluepuppy 21-07-2014-03:47 удалить
Acid_Nebula, прям как сериале Шерлок (я про самолёт). Откуда такие сведения?
Acid_Nebula 21-07-2014-09:12 удалить
Ответ на комментарий bluepuppy # bluepuppy, так полно ж в Инете на эту тему информации http://ariru.info/news/03b12ba94


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КАК "ВЫЛЕЧИТЬ " ДЕТСКУЮ ИСТЕРИКУ? | Горный_Стай - Моя Терра Инкогнита | Лента друзей Горный_Стай / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»