Это цитата сообщения
Ира__Булынина Оригинальное сообщениеНакануне олимпиады в Сочи на маршруте "Москва–Адлер" были запущены в эксплуатацию двухэтажные пассажирские составы. Хоть с тех пор уже прошел почти год, отзывы о новых составах весьма неоднозначные. Предлагаю вам виртуальную прогулку по такому двухэтажному вагону, которую вы сможете осуществить, просмотрев фотоотчет в продолжении поста.
1
[показать]
Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути - 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.
2
[показать]
Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения — ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.
3
[показать]
На этом маршруте действует динамическая система ценообразования — чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.
4
[показать]
Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.
5
[показать]
Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.
6
[показать]
На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.
7
[показать]
Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.
8
[показать]
Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.
9
[показать]
Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.
10
[показать]
Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов — отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.
11
[показать]
В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.
13
[показать]
Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.
14
[показать]
Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.
15
[показать]
Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора.
16
[показать]
Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил — на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши - не всем может быть удобно лежать головой к окну.
17
[показать]
Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.
18
[показать]
Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.
19
[показать]
Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.
20
[показать]
На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.
21
[показать]
В пути поезд делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции
22
[показать]
На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.
23
[показать]
На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.
25
[показать]
Очередная остановка. Станция Россошь.
26
[показать]
Не все виды получается нормально сфотографировать — мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.
27
[показать]
В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.
29
[показать]
Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.
30
[показать]
Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.
31
[показать]
В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи и иду на форум «Стратегическое партнерство 1520». Но об этом в следующей части.
32
[показать]
Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.
Отсюда