• Авторизация


Здравствуйте! Здравствуйте все, кто любит театр и кто живёт театром! 07-11-2007 23:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Привет, мой дорогой Дневник! Сегодня 25 сентября, 15.08 ч.


Все эти дни, не могла собраться и поговорить с тобой, хотя кое-что происходило. А вот сейчас меня просто потянуло к компьютеру, чтобы пожаловаться тебе,
Короче: на Проекте «Фабрика звёзд» идёт урок актёрского мастерства по развитию фантазии, делаются этюды. Ведёт урок режиссер Инна Чусина. Делает она всё правильно, по системе Станиславского, том 3-ий - «Работа актёра над собой» Пишу от её имени, т.е. даю задание:
Представьте себе , что Вы «половые тряпки». Вот вас берут, поднимайтесь, выгибайтесь. Сейчас Вас опускают в воду. Опускаемся, выгибаемся, а теперь вас макают в воду, Так… макайтесь, изгибайтесь, хорошо. Вас выжимают, давайте выворачивайтесь, как можете, так хорошо. Вас бросают на пол и моют пол. Ползайте, мойте собой пол.
Ребята с напряженными, ничего не выражающими глазами, дергаются, кто, как может, упали на пол, стали ползать на спине. Одна девочка возмутилась:

« Я не буду это делать, я не хочу, я не половая тряпка, мне не придётся играть половую тряпку, зачем мне это… не буду, мне это не нравится и т.д.»

Режиссёр И.Чусина: « Как это ты не хочешь? Ты должна это делать! Ты же актриса! Ты обязана поступиться своими принципами, если хочешь стать актрисой, должна идти на жертвы…»

Меня это возмутило, поэтому я побежала к тебе мой Дневник, чтобы высказать своё возмущение; почему и кто это сказал, что актриса должна отступиться от своих принципов? Почему надо приносить жертвы и кому? Что это за воспитание, что за слова звучат на уроках по мастерству актёра?

Я бы так ответила этой девочке:
Милая девочка, тебя никто не заставляет быть половой тряпкой в жизни. И этого никогда не случится, если ты воспитаешь в себе «силу воли», А это упражнение как раз направлено на воспитание силы воли – не хочется, а надо. Точно так же как по утрам не хочется делать зарядку, а надо, не только для здоровья, а в первую очередь, чтобы заставить себя делать то, что так трудно - очень хочется ещё минуточку поспать, поваляться.
Ведь секрет актёрского мастерства (по К.Станиславскому) в триумвирате – ум, воля, фантазия. Вы все умные, с мозгами всё в порядке, более чем, фантазия развивается, что мы сейчас и делаем, плюс к этому – сила воли – нафантазировать себе то, что не видишь, не слышишь, не чувствуешь, быть тем, кем никогда не был и не будешь... В этом цель такого непрезентабельного задания; стать половой тряпкой!

А задание режиссёра И.Чусиной, я бы озвучила так:
Упражнение на развитие фантазии и воспитание силы воли:
Думаем: «Я половая тряпка». Кто то висит на швабре, кого то швырнули в угол, кто то приютился в ведре : кто то чистый, вымытый, ему сладко спиться. Кто - то грязный, чешется, никак не может уснуть, отдохнуть, кто то уже видит сладкие сны, а кому то хочется уже работать, и он прислушивается, когда к нему подойдут. Фантазируйте, как Вам вздумается, думайте каждый о своём. Слушайте, прислушивайтесь, или безмятежно смотрите сны разные, потому что у каждого своя хозяйка: у кого-то замечательная, аккуратная, у кого-то - неряха. Эта хозяйка, по-разному каждого из вас поднимет и опустит в воду. Кого-то в холодную воду, и тряпке это либо понравится, потому что ей было жарко, либо не понравится, потому что и так было холодно. Кто-то опустится в горячую воду, и это покажется замечательным, так как отмылась грязь, кому-то показалось , что вода слишком горячая и она обожглась. В общем, Вы должны нафантазировать любую ситуацию. Когда Вас отжимают, вы тоже должны почувствовать, что вы при этом испытываете, и когда моете пол, вы должны чувствовать, как кто-то наполняется грязью и ему уже тяжело, а кому-то очень легко и весело, потому что пол, достаточно чистый, надо только стереть пыль, а это легко и даже весело. Кого-то заставили вытирать пятно на полу, а оно запахло пивом или вином, или чем-то другим. Вы тряпка, одушевлённое лицо, у которого есть мозги, как и у вас, поэтому оно чувствует всё, что с ним происходит. А что у нас в мозгах, то и на виду; в глазах, в голосе, в мимике, в пластике...
Тряпка должна «действовать» Сопротивляться! Тогда результатом этого действия, появиться либо боль, либо неудобство, потому что за что-то зацепилась и пытается освободиться, либо сдаться, и тогда с чувством безразличия всё делать, ленно и сонно, либо получать удовольствие, помогая любимой хозяйке. Многое можно нафантазировать; тогда мы увидим ваше отношение к тому, чем занимается тряпка.
Главное , это действовать, а чувство это результат действия. Мы сами так живём «Пока я мыслю, я живу. Живу, значит, действую» Значит, нам нужно нафантазировать всё о своей тряпке и думать как она, т.е. действовать, а чувства будут результатом.
Собственно, этот этюд направлен на тренаж ваших мозгов – силой воли заставить себя быть тряпкой, т.е. думать как она. Если Вы научитесь управлять своими мозгами, то в жизни Вы никогда не станете «тряпкой»
Думаю, что после такого задания, у девочки не возникло бы протеста.

Сегодня уже 8 ноября. То, что я сейчас написала, я скопировала со страниц Дневника, который я вела сама для себя на компьютере. Когда я зарегистрировала этот дневник , я решила познакомить со своими мыслями людей, которые близки к театру и кино, и возможно найти либо единомышленников, либо наоборот, противников.
Когда-то, вернее, лет 20 назад, совершенно случайно я сделала открытие, в результате которого, для меня нет сейчас плохих актёров. Когда и что это за открытие, я расскажу позже, если найдётся кто-то кому это действительно интересно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Sinner-o 08-11-2007-23:06 удалить
Мне интересно)По4ему нет плохих актёров?)
Плохих актёров нет, для меня.(Если это не клиника) Если Вы прочитали "обо мне" Я там написала, что сделала открытие: что такое и какова Природа сценического действия И с актёрами я работаю согласно своему открытию. А оно совсем просто. Мы просто так живём. Просто мне известно : как "подсознательное" в жизни сделать "сознательным" на сцене. И это актёры понимают с двух-трёх репетиций.
То, что сейчас делают преподаватели в ВУЗах, по системе Станиславского или по своей системе, только вредит, отучает ребят от природной естественности, и они вынуждены "играть,изображать..."
Sinner-o 09-11-2007-00:14 удалить
Алдександра, Интересное мнение...Возможно так и есть,нет возможности самовыразиться,это губит таланты.
Очень-очень интересно узнать подробнее о вашем открытии! К Системе, отношение у меня несколько двоякое, иногда помогает, а иногда (когда чувствую некоторое замирание в себе и в роли), иду каким-то другим, неосознанным и очень извилистым, своим путем... Очень интересна ваша точка зрения, о природе сценического действия, у меня практически не с кем больше это обсудить(консерватизм вокруг)...)))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Здравствуйте! Здравствуйте все, кто любит театр и кто живёт театром! | Алдександра - Дневник Алдександра | Лента друзей Алдександра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»