Клаудио Эспеси (Claudio Aspesi), исследователь американской инвестиционной компании Sanford Bernstein, на этой неделе спрогнозировал положительную реакцию европейского рынка на рост сектора 3D ТВ уже в 2011 году. В то же время Пол Грей (Paul Gray), глава подразделения по изучению европейского рынка ТВ исследовательской компании DisplaySearch подверг насмешке предположение о том, что трехмерное телевидение станет массовым продуктом всего через 2 года: "Если вы думаете, что мы увидим распространение 3D в то же время, когда будем осваивать HD или даже ранее, вы ошибаетесь".
Обозреватель рынка компания Screen Digest несколько ранее оценила вероятную долю продаж устройств ТВ с поддержкой 3D в 10% к 2011 году и только в случае, если технологии производства дисплеев будут основываться на унифицированных стандартах. Немаловажным фактором является пригодный контент. Канал Sky уже отмечал ранее, что недостаток конкурентоспособного контента - главный сдерживающий фактор запуска коммерческого трехмерного ТВ.
Пол Грей верит, что игры станут "убойным контентом" для 3D, потому как игроки - едва ли не единственные, кто готов переплачивать за 3D ТВ. Геймеры также потребуют усовершенствования программной и аппаратной "начинок" от производителей консолей, которые наряду с "родными" функциями могут послужить инструментом доставки 3D-фильмов на дом.
Наконец, финальная часть паззла - качество картинки, для достаточного уровня требующее сотрудничества производителей и контента, и ТВ-устройств.
Материалы по теме:
- Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision - да здравствует объем!;
- OLED и E-paper стали еще ближе к 3D;
- IT-Байки: будущее 3D видео - за жидкими кристаллами.
crosspost from: http://www.3dnews.ru/news/uvidim_li_mi_3d_tv_uzhe_v_2011