• Авторизация


ТУШИНО. 28 СЕНТЯБРЯ 1991 ГОДА. 01-11-2007 15:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть у меня предположение, что некоторые из читателей этого поста еще и не родились, когда происходило это монументальное событие.
Итак, 28 сентября 1991 года на аэродроме в Тушино проходил рок-фестиваль "Монстры Рока".
Сначала я хотела сделать некий репортаж сквозь полтора десятилетия с описанием очевидцами этих событий. Но все очевидцы как-то проигнорировали мои просьбы откликнуться. Мой родственник Павел (приходится мне двоюродным дядей, но считается братом) так и не перезвонил. Второй товарищ, найденный мной в сети, так и не ответил на письмо, а без его разрешения я не могу, с этической позиции, вставлять его рассказ в пост. И, наконец, третий очевидец заболел. Так я и не узнала ответ на вопрос, который, наверное, сильнее всего меня интересовал: а вход был платный и сколько стоил?
Говорят, что это был рекорд посещаемости рок-концерта в мире. На поле были от 700 тысяч до 1 миллиона человек!
Правда, Седой мне все-таки поведал, что пришел на фестиваль только ради "AC/DC", послушал немного "Металлики" и быстренько ушел, так как видел, что менты все-таки зверствовали.
Ну, на этом покончим с вводным словом и обратимся к фактам.

Часть 1.

На летном поле аэродрома Тушино проходит мощный концерт «Монстры рока»

«Мы ждали восемь лет!» — написано на одном из самодельных плакатов, которыми фанаты встречают лидеров тяжелого рока «Metallica» и «AC/DC». Около миллиона зрителей собирается на аэродроме Тушино, некоторые приходят с ночи, разбивают палатки, жгут костры, играют на гитарах в ожидании выступления своих кумиров. Встреча с ними стала возможной благодаря продюсерской фирме «Biz Enterprises», возглавляемой Борисом Зосимовым. Компания, организованная по западному образцу, первой из российских продюсерских центров вступила в феврале 1990 г. в международную музыкальную федерацию и в том же году провела серию концертов «Монстры рока СССР». Меньше месяца заняли переговоры Зосимова с «Time Warner», благодаря которым звезды «металла» согласились заехать в Москву в рамках европейского тура «Monsters of Rock». Сдерживать пыл «металлистов» призваны силы спецназа, которые впервые были опробованы в этом качестве еще в прошлом году на гастролях «Black Sаbbath». Здесь они принимаются избивать резиновыми дубинками наиболее активных фанатов, что вызывает возмущение западных гостей, не привыкших к такому обращению с публикой. К счастью, обойдется без жертв; концерт будет транслироваться по телевидению многих стран мира, а уже в мае следующего года Зосимов организует турне «Монстры рока — по руинам империи» с участием ключевых отечественных групп «Шах», «Мастер», «Э.С.Т», «Черный обелиск» и культовых бразильцев «Sepultura».
Светлана ЛИСИНА


Часть 2.

«Монстры рока» в Тушино. Газета "Собеседник" №42, 1991 год.

Металлический рок властвовал в тот день над тушинским полем. Асы металла закладывали головокружительные музыкальные виражи, а народ, слушая «Металлику» и «АС/ДС», думал, что он сошел с ума,— в Москву приехали настоящие монстры рока! Кто бы мог подумать, что спустя всего месяц после крупнейшего ежегодного хард-рок-события — фестиваля «Монстры рока» в местечке Касл-Донингтон (Англия) три из пяти выступавших там коллектива приедут в Москву.
Приятно — теперь нашу столицу не будут числить рок-периферией. К тому же мы воочию увидели легендарного Ангуса Янга — и он оправдал все ожидания. В припадке маниакального рок-безумия он бился в истерике на сцене, разбрызгивая слюну и пот во все стороны. Именно этого нашим рокерам в годы тоталитаризма и не хватало — убедиться воочию, приобщиться, «потрогать руками». Что ж, теперь это стало реальностью. Помимо прочего, мы вновь убедились, что ИХ аппаратура лучше, что ИХ музыканты профессиональнее, что ИХ техники работают в белых перчатках. Мы посмотрели на настоящий шоу-бизнес. Посмотрели в очередной раз со стороны. Организаторы не удосужились провести даже подобие пресс-конференции. Аккредитация носила чисто символический характер, а половина блюстителей порядка не имела представления, по каким пропускам кого и куда пускать.
Но есть еще что-то более общее и серьезное, что принижает эйфорию. Десятки раненых и покалеченных? Полноте! Какое сборище в несколько сот тысяч молодых людей обходится без подобной печальной статистики? В том же Касл-Донингтоне в 1988 году двоих вообще задавили насмерть. Но шоу-бизнес немедленно сделал выводы: на следующий год фестиваль отменили, а специалисты ломали голову над сооружением таких конструкций для безопасности зрителей, чтобы и воздух был, и наблюдать зрелище было удобно. У нас же, по-моему, сколько концертов ни проводи, сколько жертв при этом ни имей, все равно ничего не изменится. И вот уже опять послышалась старая песенка: «Запретить!»
После концерта стала разрабатываться идея, что даже 11 тысяч блюстителей порядка недостаточно для такого шоу. Но их не хватило бы, даже если пригнать по одному милиционеру на каждого зрителя. Потому что ЭТА милиция никакого порядка блюсти не может, уважения или даже страха не вызывает. Милиция на тушинском поле олицетворяла иные ценности, чем перед Белым домом в августовские дни. В Тушине она олицетворяла ЗАПРЕТ, чем тут же восстановила против себя большинство присутствующих. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью. Ограда держалась прочно. В нее вдавливались. Добрые милиционеры выдергивали из толпы теряющих сознание, злые — пускали в ход дубинки. Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили. А могли.
Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»... И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»... Тяжел и темен ты, русский рок.
Андрей Кокарев.

[699x553]
[699x394]
[370x699]
[552x699]
[699x693]
[699x345]

Фото Вячеслава Помигалова.


Часть 3.

Статьи о группах, выступающих на фестивале. Газета "Московский комсомолец", 27 сентября 1991 года.

AC/DC – ОСВОБОЖДАЯСЬ ОТ «КЕНГУРИНЫХ ПРЕДРАССУДКОВ»

СУЩЕСТВУЕТ не так много групп, которые являют собой доказательство тому, что рок-н-ролл необыкновенно живуч. И австралийская команда (точнее сказать, на сегодняшний день англо-австралийская) — одна из них. Проведем небольшой эксперимент на наличие склероза. Попробуйте быстренько вспомнить, когда вы впервые услышали об «ЭйСи/ ДиСи»? Давайте-давайте...
Здесь возможны варианты. Если на вопрос отвечает старый ветеран-рокер, он наверняка припомнит что-нибудь из раннего репертуара группы, типа альбомов «ТиЭнТи» или «Хай Вольтэйдж». И это будет середина семидесятых.
Вариант второй — среднее поколение, пришедшее в рок-н-ролл за несколько лет до начала перестройки.
И вариант третий — совсем юные поклонники «ЭйСи/ДиСи». Которые попали в армию фэнов благодаря последней пластинке «Рэйзорс Эйдж» и нескольким клипам, показанным по коммерческому каналу «2X2».
Такие дела — почти двадцать лет в шоу-бизнесе, а успеху ни конца ни края не видать. Хотя и в нашей стране, и даже по ту сторону проржавевшего железного занавеса всегда находились умники, которые предрекали нашим героям скорую гибель от болезни, которую принято называть «идейная недостаточность». Так вот — с идеями у ребят все в порядке, беда с аккордами. Их и взаправду не так много, но квинтет прекрасно обходится и имеющимся арсеналом.
Ладно, хватит пафоса. Пробежимся лучше по основным вехам истории группы.
ВСЕ началось с двух братьев, которые хотя и проживали в Сиднее, но родом были из Глазго (Шотландия). Самого шустрого из них звали Энгус Янг, а того, который посерьезней, Малком Янг.
Металлистами не рождаются, ими становятся. Так и братаны Янги сначала запали на поп-певца Джеймса Тэйлора и лишь некоторое время спустя оставили в покое совковые тэйлоровские бредни, приобщившись к музыке английской группы «Ярдбердс». Ушлые братаны мгновенно отрастили патлы и стали старательно нарезать на гитарах. Причем у младшего успехи в этом деле были более впечатляющими.
На путь серьезной музыкальной карьеры Янгов наставили их старшие братья — Джордж и Алекс, которые имели опыт работы в мире большого шоу-бизнеса. В сочельник 1973 года группа, названная «ЭйСи/ДиСи», что в переводе на русский означает «Постоянный ток/Переменный ток», или человека с бисексуальными наклонностями, — дала свой первый концерт.
После этого Янги серьезно задумались над подбором подходящих музыкантов, и в местной музыкальной газете появилось коротенькое объявление: «Группа «ЭиСи/ДиСи» ищет ударника, басиста и вокалиста. Телефон 55370». Новобранцами стали Фил Радд, Марк Эванс и, безымянный (с точки зрения рок-истории) певец, который вопреки янговскому стремлению делать грубую отвязную музыку, зависая на глиттер-роке.
Однажды, по чистой случайности, выяснилось, что водитель группы Бон Скотт поет, и поет куда круче вокалиста. Проблема была решена. Не стоит думать, что Скотт пришел к микрофонной стойке с улицы. До этого момента он был участником по меньшей мере шести коллективов.
Дальше. В 1975 году Алекс и Джордж решили, что с самодеятельностью пора кончать. Джордж создал собственный менеджмент и серьезно занялся группой. Надо признать, что Джордж оказался очень ловким менеджером. Вместе со своим партнером Хэрри Вандой он за два года сделал из своих младших родственников и их приятелей австралийских звезд высокого класса. Два первых альбома без труда облачились в золото, а сама группа два года не вдергивалась из концертных обойм. А если учесть, что Австралия – это не Америка, получилось весьма круто.

[699x394]

[583x698]

[700x642]

МЕТАЛЛИКА – ПЕСНЯ. И ЕЩЕ КАКАЯ!

И ЕЩЕ один потрясающий сюрприз, который преподнесла всем нам московская фирма «ВИЗ Энтерпрайзис». «МЕТАЛЛИКА» в Москве! Такое случается не часто. А в случае с «Металликой» — просто впервые.
Для начала немного статистики по событиям последнего времени. Новый альбом американского трэшевого квартета уже неделю спустя после своего выхода прочно занял первое место в американских же списках популярности. Непосредственно перед этим событием два других металлических коллектива, «Ван Хален» и «Скид Роу», добивались аналогичных результатов. Но в отличие от них «Металлика» умудрилась продать за первую неделю 600000 (!) экземпляров своего альбома, и к этому надо еще добавить два миллиона поступивших заказов! Это уже серьезная заявка на лидерство в мире тяжелого рока.
Итак, что такое для нас «Металлика»? Одна из любимейших групп — это несомненно. Но кроме остального, четверо американских парней еще являются вдохновителями огромного количества музыкантов и фэнов во всех уголках мира. Именно с этой команды по большому счету начала развиваться трэшевая технология. Но и это еще не все. «Металлика» первой вы-вела трэш из андерграунда и заставила мир его признать. Потом она же доказала, что и трэшевые ребята могут выпускать платиновые альбомы. И вот новое достижение — трэш впереди всех!
Справедливости ради признаем, что на этом долгом пути группа претерпела заметные изменения. Изменялись композиционный подход, концепции, но внутреннее содержание осталось прежним. Немногим коллективам удается достичь подобного внутреннего постоянства, и «Металлика» входит в это сильно лимитированное сообщество.
«Металлика» формировалась под сильным влиянием Новой Волны британского хэви-метала. В Америке в начале восьмидесятых властвовала попсовая разновидность хард-рока, в специализированной прессе иногда называемая термином «помп». Естественно, часть американской молодежи тянулась к традиционно более грубой британской музыке. Но со временем этот процесс стал приобретать иные формы, и некоторые заокеанские составы стали играть тяжелее своих английских кумиров. Среди них была и «Металлика».
Квартету удалось создать свой неповторимый стиль, свое звучание. Естественно, оно не родилось сразу. Тому, кто в это не верит, рекомендую послушать дебютную пластинку группы. Элементы привычной нам «Металлики» здесь присутствуют — и в этом состоит ее революционное значение. Но наряду с этим полно и чисто пауэр-металовских фишек, занесенных британскими ветрами.
Эта пластинка доказала направление поиска, и масса коллективов бросилась туда сломя голову, могло получиться и так, что «Металлика» сумели бы опередить. Но «Металлика» — гениальная группа, она может не только открыть новое направление, начать новое движение, но и возглавить его. Второй альбом «Райд Зе Лайтнин», — несомненно, лучший в дискографии группы. Здесь все ее достоинства раскрываются в полной мере. Появляется привычное сухое фрезерное гитарное звучание, и голос Джеймса Хэтфилда обретает привычную уже нам резкость, уверенность и агрессивность.
Если дебютный альбом был заявкой, то второй стал подтверждением факта интернациональной значимости «Металлики». Первой на колена стала Европа. Хотя и в Америке поклонников хватало. Но основная часть американской молодежи пока не отвыкла от дурманящего «АОРа», предпочитая его нарочито грубым текстам «Металлики».
ЗАВОЕВАТЬ лидерство куда проще, чем его удерживать. Поэтому после выхода второй пластики «Металлика» оказалась перед трудным выбором — придерживаться раз и навсегда найденного звучания или вновь попытаться поэкспериментировать и найти что-либо новое. Но при этом рисковать завоеванными позициями. Группа выбрала второй вариант. И на запись следующего альбома ей понадобилось уже целых два года. Но когда «Мастер Оф Паппетс» вышел, ни у кого не оставалось сомнений — «Металлика» опять попала в десятку. И не только в творческом, но и в коммерческом смысле. Подобной популярности трэшевые команды еще не достигали.
Альбом был полон сложных партий, работали все, и итогом этой мощной работы стал компактный атакующий стиль, изредка прерываемый лирическими отступлениями, ставшими со временем фирменным знаком группы. На концертах подобная «лирика» помогала музыкантам снять усталость с публики после мощных трэшевых атак.
...И опять два года ожидания. Произошла трагедия — во время поездки в Копенгаген, 26 сентября 1986 года, автобус группы перевернулся, и погиб басист Клифф Бертон. Турне было прервано. Нового басиста звали Джейсон Ньюстед. Именно с ним «Металлика» и приступила к записи четвертого альбома «Энд Джастис Фо Олл». Альбом получился просто чумовой, тексты Хэтфилда были вне всяких лимитов, запредельными, не говоря уже об уникальном звучании и инструментальной работе. Но в одном получился прокол — в области творчества пластинка не принесла ничего нового. По сути дела, это была вторая часть альбома «Мастер Оф Паппетс». Те же ходы, те же приемы. В кайф, весело, интересно, технично, но... все это уже было. Это обстоятельство не помешало «Металлике» серьезно подняться.
Вероятно, сами музыканты тоже почувствовали, увидели за потоком привычно восторженных рецензий, что началось что-то не то. И мобилизовались. На этот раз для записи очередной пластинки понадобилось около трех лет.
Первым делом музыканты сменили ключевую фигуру, стоящую у пульта студии, — продюсера Флемминга Рассмуссена. Он продюсировал всю предыдущую продукцию Ларса Ульриха и его приятелей. Новый продюсер — новое звучание. Так рассудила группа и пригласила на это место совершенно непонятного человека. Продюсера по имени Боб Рок.
Боб прославился тем, что писая большое количество хардовых и пауэр-метальных пластинок, но с трэшевой продукцией до сих пор не связывало. «Металлика» смогла его переубедить. Пресса закишела предположениями о скорой коммерцизации группы.
На наше счастье, этого не произошло. Музыканты оказались намного умнее критиков, писавших подобные вещи. Правда, звучание коллектива стало несколько более мягким, но благодаря этому музыка приобрела дополнительные пространственные единицы, которых так не хватало на предпоследнем альбоме.
Создается, правда, впечатление, что ударник Ульрих на этот раз решил сачковать по крупной и не перегружать уши поклонников своими каскадами. Зато гитарный дуэт просто на высоте. Нет сомнений, «Металлика» создала своей пятой, одноименной пластинкой классический альбом начавшегося десятилетия.
«МЕТАЛЛИКА» всегда славилась своими концертами, и сейчас, когда есть шанс самостоятельно убедиться, — не упускайте его. Потом пожалеете!

[700x520]

Страницу подготовили главный редактор журнала «Рок Сити» и газеты «Зарраза» Алексей СИДОРОВ (фирма «ВИЗ Энтерпрайзис») и Дмитрий ШАВЫРИН («ЗД»)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
25-09-2009-14:32 удалить
Я был на этом концерте, служил в армии. Пришел посмотреть AC\DC . Это было круто!
09-06-2010-03:22 удалить
Я тоже был на том знаменательном концерте.До сих пор вспоминаю. И как многие получил свою порцию милицейской дубинки по ноге.Но это всё мелочи по сравнению с впечатлениями и эмоциями полученными от концерта.Приехали в ночь перед концертом из Калининграда 28-28 сентября(человек 30) и сразу поехали на лётное поле.Тогда там стояло много палаток.Ребята знакомились ,общались,все были в приподнятом настроении предвкушая концерт, жгли костры и попивали алкогольные напитки.Рано утром оцепление сняли и все кто был на ногах кинулись занимать места у сцены.Кто -то остался лежать на траве,кто -то спал.Бежать пришлось метров 500.И после этого концерта ждали до 14.00 Потом начался концерт.Первыми выступили Э.С.Т.вот тогда и полетели первые залпы бутылок.Я сам это видел как они блестели на солнце в полёте.Они падали на головы стражам порядка, а те в свою очередь отыгрывались на фэнах приехавших со всего бывшего Советского Союза и не только.Как раз эти бутыли кидали в основном"гопники".Надо сказать,Э.С.Т выступили достойно .Многие подпевали особенно песню "Катюша".Потом была , Мне запомнились и конечно AC/DC всё шоу изначально строилось на них.Поэтому эту группу я ждал особенно.Когда выступала Metallica я с ребятами пошёл отлить и нам пришлось выйти из второго оцепления.Изначально я был в так сейчас называют VIP- zone.Потом в первой зоне и потом во второй.Хочется отметить как security отбирали людей в VIP -zone.Они спрашивали всех кто хотел пройти туда:Who in Metallica are?Или в AC/DC(короче состав группы) Если не знаешь,не попадёшь! Если назовёшь,два или три имени ты в зоне.:))Пока я с друзьями отсыпался после бурной ночи прямо на траве.Нас чуть не задавил какой то грузовик,который облепили фэны и он ехал прямо по полю неизвестно куда.Бардак был конечно ещё тот.Так вот, если вышел из зоны по какой либо надобности в неё снова мало вероятно что попадёшь.Так что путём многих передислокаций я и мои товарищи оказались в третьей зоне .Так когда мы находились так далеко от сцены, меня поразило как дрожала земля от звука. И когда заиграли AC/DC мы были за третьим оцеплением.Потом путём долгих переговоров с милицией,мы прошли во второе оцепление и дальше уже не смогли продвинуться.Там были экраны, если не ошибаюсь три.Так что было ощущение полной реальности и звук был обалденный.По периметру сцены высотой с девятиэтажный дом стояло 20 пушек.И когда грянула песня "For those about to rock",эти пушки под крик Briana Johnsona они заговорили, да ещё как.Это было что-то!Помню был момент когда наступила пауза.И люди думая, что концерт закончился повернули назад.Тут то и заиграла песня T.N.T.восторгу многотысячной публики не было предела.Концерт продолжался ещё минут пятнадцать и потом всё закончилось после непродолжительного фейерверка(который был и есть для меня по сей день самым красочным).Вот то, что я могу сказать по поводу Тушинского концерта...Я счастлив, что я был на нём!
05-03-2011-21:17 удалить
жаль что я уже туда не попаду...
07-03-2011-02:24 удалить
Я там была. Практически у сцены. И панк с лицом в татуировках, который на фото, запомнился...=)Эхх...
02-04-2011-18:58 удалить
я был с племянником,приехали из Украины.У меня была командировка в Москву и документы фотографа(работаю фотографом до сих пор)Показал на входе командировку и у меня на плече был кофр и фотик Зенит на шее.Мне сказали куда пройти чтоб получить на руку браслет флюоресцентный-зеленый.Получил браслет,бирку(корреспондент) и племяннику выпросил браслет.Пропускали в Вип зону по браслетам.Стояли прямо у сцены,я много нафотографировал.Видеокамер тогда не было,жаль.На бирке у меня было напписано,что имею право снимать только AC\DC и еще там другие группы,а у Металлики только первую песню.Но я все отснял-кто там проверять будет.Концерт конечно-сила!!!!Особенно давали Металлика и AC/DC-где то по часу каждаю играла.СУПЕР!!!!До сих пор фотки есть черно=белые и панк в татуировках тоже у меня есть в разных ракурсах.
02-07-2011-01:07 удалить
и я там был ....и пил ..и курил...
04-09-2011-14:34 удалить
Был на этом фантастическом концерте--нас из Харькова прибыло человек 20.Сразу с вокзала в Тушино,поэтому удалось расположиться возле первого ограждения возле сцены.Но когда начала выступать Пантера в 14-00,давка стала катастрофической и мы отошли назад,я стоял возле ограждения центрального пульта,где по рельсам ездила тележка с камерой---и видно ,и слышно.Ну а впечатления----это просто оргазм с 14-00,до 22-00.Самый грандиозный конц. за всю историю рока
13-10-2011-17:22 удалить
Ответ на комментарий # тот панк у которого лицо всё в наколках, это наш медведковский чел по кликухе, щас смеяться будете, чИрик. Вот, он до сих пор такой и даже еще круче
19-11-2011-18:41 удалить
Эх... Завидую я вам, люди) Когда состоялся этот концерт, меня ещё и в планах не было(я родилась в 94).
20-01-2012-10:53 удалить
И я там был,пиво пил))))))сам из Нижнего Новгорода. ехал ради Metallica. Картинка на всю жизнь. ведь потом 16 лет ждать пришлось до следующей встречи. Эмоции захлестывали!Драйв был нереальный. голова чуть не отвалилась, когда патлами тряс. голос надолго сорвал. ради концерта институт прогулял, так пришлось к декану с объяснительной идти. в какой-то момент жгли на поле рядом с финнами(дядьки лет 40-45).а менты? да не парило, я ж не на них приехал смотреть)))) короче, праздник был на всю жизнь. а АС/DC разочаровал, мы даже досматривать не стали все эти файр-шоу. реально неинтересно было, вот строгое действо от Metallica взорвало! привет всем, кто был там!!!!!
24-06-2012-14:34 удалить
ничего подобного ни до ни после не видел концерт был просто чумовой еще станцию метро закрыли идти пешком пришлось
04-08-2012-02:23 удалить
Мне было 7 лет, когда я побывала на концерте. И кто бы мог подумать, что повзрослев я стану страстным фанатом Металлики?! Спасибо маме, что потащила меня и мою 2 летнюю сестру туда. Я бы не простила себе пропуск такого концерта. Пускай я на тот момент не понимала, кто это и что это, но, видимо, они просочились в мою кровь навсегда! На сегодняшний момента на моем счету 3 концерта в Москве и 1 в Праге. Спасибо за статьи о концерте. В 7 летнем возрасте мало что запомнилось. Только мне казалось, что концерт всё-таки был платным ;-) Хотя, раз вы говорите, что нет...
28-09-2012-05:02 удалить
Я был там !!! На 27 минуте фильма, через 20 лет себя увидел и одурел!!!!
23-12-2012-23:18 удалить
Мы были в пятером из г. Красный Луч Луганской обл. на этом концерте, минуте на 21-ой фильма увидел своего друга, стояли почти плечо к плечу. Ехали на ДИСИ. Помню как после концерта пробирались к метро, первый раз увидел муниципальную милицию на лошадях, помню как на металике если чуть чуть расходилась в стороны толпа прижимал руки к груди, думал от звука все разорвется. Впечатлений на всю жизнь. Второй раз получал такой кайф на Депешах.
24-03-2013-06:26 удалить
И я там был, мёд-пиво пил...Было мне 18 лет, летали банки 3-х литровые, которые потом менты/военные начали разбивать дубинками( друг потом с пропоротой этими осколками ногой прыгал домой на одной ноге)). Плакали дядьки 30-летние во время выступления Диси, представляете, - им в школе запрещали слушать Такую музыку, а тут вот ОНИ - ЖИВЫЕ!!! Впечатления на всю жизнь, конечно, у меня остались! Жаль ТАКОГО больше никогда не будет...А в целом, всё было очень достойно, народ себя вёл вполне адекватно, особенно если вспомнить, что такое впервые мы, совки, увидели-услышали. Но, конечно, Black Crowes там были абсолютно лишними. Жан (ЭСТ) молодец!!! Мы их песни орали на весь двор хором, - Катюша и не только))) Царствие ему небесное. Ну и все остальные, конечно. Салют Диси никогда не забуду. Жаль, что нет машины времени))) Много бы я отдал, чтобы там оказаться ещё раз! Организаторам спасибо!
28-04-2013-00:32 удалить
21-летним студентом из Саранска я приехал на этот концерт в Тушино. До этого в 1989 году приезжал на концерт в Лужниках (Оззи, Скорпионз, Бон-Джови...). В Тушино кроме любимых групп запомнилось, что бутылки пустые летали со свистом. Один раз, уже когда стемнело, около уха просвистела. Видел как милиционеру бутылка в голову влетела, много крови было... Своих детей ни за что не пустил бы на такие мероприятия. А из подробностей вспомню, что когда я перед концертом пробился в первые ряды, меня прижало людской массой к металлическому барьеру (на груди потом отпечатки остались), объявили (возможно Стас Намин?) что концерт переносится на 2 часа. Прикинув свою физическую выносливость, я попросил сотрудников правоохранительных органов по ту сторону барьера извлечь меня из этой «банки шпротов». Концерт я уже смотрел на значительном расстоянии от сцены, благо что экраны были.
18-05-2013-21:26 удалить
Тур в 1992 назывался "По руинам империи ЗЛА". В Тушино вход был бесплатен. Тогда и забора вокруг аэродрома и не было
21-05-2013-21:01 удалить
Был курсантом Военного института. Выставили нас во второе оцепление от сцены. Ждал праздника. Все не верилось, что увижу Металлику живьем. Но, не получилось. Точнее почти не получилось. С 13 часов до 23 часов стоял в оцеплении, в основном спиной к сцене. Это было что-то. Ряд курсантов стоял сомкнувшись руками друг с другом. Мы были в парадке, то есть даже не в полевой форме. Солдаты ВВшники были наряжены как крестоносцы. Нам же не выдали даже касок. В руках у нас вообще ничего не было. Короче были живыми турникетами. Обещали менять каждый час, однако всех нас продержали на месте все десять часов. Если б кто рассказал, я б не поверил, но все это время мы не только ничего не ели, но ни разу не присели, ничего не пили и ни разу не отлили. Наверно от зашкалившего адреналина и не только от феерии живых легенд Рока. Приехало на РОКФЕСТИВАЛЬ (а не в филармонию) около полумиллиона молодежи, из которых не выпивали разве что язвенники, да мы. Как Вам кажется, найдется ли среди этих слушателей несколько, скажем так, не совсем дисциплинированных лиц? Да, именно так, их было чуть больше чем несколько. Были откровенные монстры, которые использовали толпу для животного куража. Бутылками кидались не в милицию. Конечно и в них тоже. Но о них чуть позже. Уроды в человеческом обличие просто кидали бутылки в толпу фанов, или например такой «прикол» как зажечь пачку бенгальских огней и тоже метнуть в толпу. Видел как вспыхнули факелом волосы у одной из девушек в первой зоне оцепления (видимо были покрыты лаком). А уж как систематически выносили людей с разбитыми головами. Теперь немного раскрою «тайну» организации безопасности. Итак, курсанты работали турникетами и их задачей было не пропустить зрителей сквозь второй круг оцепления, одновременно мы должны были высматривать из толпы тех самых уродов. А те действовали так, чтобы их не поймали. Надо отдать должное, что таких уродов иногда линчевали сами фанаты. Но в основном они «оторвавшись» перемещались чуть в сторону и оттуда опять гадили. За оцеплением курсантов стояли солдаты ВВ с разрывом в несколько метров друг от друга. У них уже имелось дубье, которое они включали когда толпа шла на прорыв. А толпа реально шла на прорыв. То есть, как только зрителям припекало поближе к сцене, они на алкогольном кураже, дружно начинали давить на живые турникеты. Солдаты начинали работать дубьем в основном сдерживая натиск, а иногда и нет. Между солдатами ходили менты. Это были охотники. Их задачей было выявлять в толпе уродов. Так вот выявив такого, несколько ментов неожиданно кидались за ним в толпу и выдергивали за линию оцепления, где, в зависимости от «заслуг героя», отоваривали его дубьем и ногами, а потом препровождали в «воронок». Такие вылазки ментов были не всегда обоснованы. Например ситуация. Недалеко от меня достаточно спокойно пританцовывал настоящий Фан. Ему за 30 лет, борода, косуха – просто загляденье, а не фан. Умерено выпивши, умерено в кураже. Так вот он видимо что-то показал (слов все равно было не слышно) одному из ментов, которому это не понравилось. Тот с напарником неожиданно выдернули Фана за оцепление и пытались его повалить. Еще одна особенность Фана – рост под 190 и вес под 190 кг. Так вот удары дубьем и попытки его повалить стали возможны путем усилий шести ментов, которые лупили его так интенсивно и долго, что Фан на земле затих, а мы стали возмущаться. Но тут Фан поднялся с земли, одновременно поднимая на себе нескольких ментов и с ревом (уж не знаю кого, но не меньше медведя) ломанулся бежать в толпу, стряхивая с себя «блюстителей закона» как висящих на штанине шавок. Так вот бутылками кидались не в милицию, а издалека (чтобы не поймали) в их сторону. Как я уже пояснил, менты были мобильны и когда кидались в толпу, толпа откатывалась и из нее начинался дождь из бутылок. Поскольку такой «дождь» случался систематически, так же как «приливы» толпы, о толчке нам не вспоминалось. Неадекватные действия со стороны ментов и другой «охраны» также конечно были. Хотя они все и были трезвые, но когда мимо тебя проносят паренька (курсант с МосВОКУ), которому «розочкой» бутылки выкололи глаз, то невольно проникаешься терпением и уважением к расшалившимся проказникам. Но Металлика конечно тоже запомнилась, и пожалуй восторг от ее Enter Sandman услышанный вживую был более чем достойной компенсацией за 10 часовые бдения без толчка. Полковник запаса.
17-10-2013-04:28 удалить
да уж фестиваль был классным и запомнился на всю жизнь! Все фаны были как братья! Как раз был перед вторым оцеплением лихо танцевали и орали! Желающих пробраться поближе к сцене полумёртвых относили куда то менты! Когда сушняк в горле достал основательно, а с собой припасы иссякли, обратился к группе ребят, которые по кругу что то распивали, попросил глоток оставить! Они то сжалиилсь и оставили и только я занёс донышко кверху как просвистела дубинка над ухом - поняв что это прорыв ментов, а я уже почти на пустыре, попытался вклиниться в толпу, но она была уже достаточно плотной и мент с дубиной меня преследовавший уже размахнулся над моим дрожащим от испуга телом, И тут как ангел спаситель из толпы вырвался один парень, перехватил дубинку у мента и юркнул куда то, и мне в этот момент удалось зарыться в толпу! Быстро допив остатки из бутылки Я без сомнений отправил её по назначению!!!!!
09-05-2015-05:10 удалить
Я там был,мне 47 сейчас,повидал концертов,но такого никогда не видел.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТУШИНО. 28 СЕНТЯБРЯ 1991 ГОДА. | АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА - АРХИВ НЕВЫСОКОГО ДЕТСТВА | Лента друзей АРХИВ_НЕВЫСОКОГО__ДЕТСТВА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»