• Авторизация


Дом, который построил... кто? 12-12-2010 16:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пару недель назад я подумал об одной интересной вещи, даже обсуждал это с Сириусом и нашим другом А. на "заседании антиалкогольного клуба". И хотел написать о своих мыслях в дневнике, но как-то было не до того. Теперь вот пообщался с разными людьми и снова про это вспомнил.

Так вот, мне кажется, наши убеждения можно сравнить с домом. В детстве мы не знаем, что такое дом и зачем он нам вообще, если и так всё хорошо. Но окружающие взрослые уверены, что дом нам просто необходим. Пока мы ещё ничего не знаем о жизни, они строят его за нас, а точнее, путём одобрения или необдорения наших действий, вовлекают нас в строительство.

Время идёт, мы обнаруживаем вокруг себя стены из всяких "хорошо" и "плохо", "можно" и "нельзя". Из всего, что мы узнаём на собственном опыте или принимаем на веру со слов других людей, появляется наше представление о мире, строится наш дом. Он становится нам настолько привычен, что порой мы не замечаем его. Мы знаем, что дом - это хорошо, за его стенами всегда можно укрыться от волнений и тревог, от неодобрения и опасностей. Но вполне может статься, что в какой-то момент нам станет тесно и неуютно в этом доме.

Может быть, в комнатах, построенных родителями, слишком низкие потолки, которые не дают нам выпрямиться и почувствовать человеком? Может быть, подаренные бабушкой занавески на окнах до того старомодны и безвкусны, что у нас от них постоянная головная боль? И в конце-концов, если в строительстве здания наших убеждений, принимало участие слишком большое количество людей (у каждого из которых было своё собственное понятие о том, каким должен быть дом), то отдельные элементы могут не подойдут друг к другу и конструкция станет попросту шаткой.

Что же мы делаем, почувствовав дискомфорт в своём доме? Кто-то считает, что можно и потерпеть, ведь "сколько на свете людей, которые живут в намного худших условиях", или "начнёшь что-то переделывать, а что потом скажут люди? Пусть лучше будет, как у всех", или же просто "зачем вообще что-то делать, когда неясно, чем это закончится". Есть масса оправданий того, что люди не пытаются изменить свои убеждения, всё время терпят разного рода неудобства и даже не знают, каково это - увидеть жизнь СВОИМИ глазами.

Кто-то ограничивается, что называется "косметическим ремонтом", выкидывает "бабушкин хлам" и организовывает у себя "современный интерьер". После этого становится уютнее - несомненно. Возможно, что для некоторых домов этого и будет достаточно, но что делать, если окажется, что дом изначально постоен на гнилом фундаменте или протекает крыша? Ведь часто бывает, что мы меняем одну точку зрения на другую не потому, что осознанно её выбрали и поняли, почему она нам нужна, а всего лишь потому, что так думают люди, которые нам симпатичны, или являются авторитетом для нас. Вот это и есть "косметический ремонт", ведь в этом случае мы так и не становимся сами хозяевами своих убеждений.

Ну и наконец, третий вариант, это полная перестройка нашего дома, которую делаем мы сами. Это не значит, что нужно взорвать дом, чтобы не осталось и камня на камне. Совсем нет. Но мы должны понять, откуда взялись все убеждения, которые у нас уже есть, не противоречат ли они друг другу, согласились бы мы сделать их своими, если бы снова могли выбирать? Не стоит бояться разобрать дом по кирпичику, ведь вполне может обнаружиться, что строить заново намного легче, логичнее и быстрее, чем стараться поддержать рушащееся здание. Может, под грудами хлама в подвалах (а зачем нам вообще такие огромные подвалы?) обнаружится масса полезных вещей, про которые мы давно забыли, или, например, вместо огорода с чахлыми помидорами, которые всё равно не дают урожая, хотя постоянно требуют полива и прополки, на нашей почве лучше было бы разбить симпатичный цветник, в котором будет приятно посидеть и помечтать.

И кроме того, в отличие от реального дома, наши убеждения никуда не денутся от нас. Если мы начнём такую "перепланировку", то нам не придётся "оставаться без крова" или "ночевать на улице". Я думаю, что если подходить к процессу осознанно и осмысленно, то в нём не будет никакого вреда ни для нас, ни для окружающих людей. Ведь все только выиграют от того, что мы станем более цельными. И я пишу это, опираясь на собственный положительный опыт.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
RavenTores 12-12-2010-16:54 удалить
Как замечательно ты это выразил, друг мой. Очень логично и доходчиво... Это определение процесса очень понравилось, я с тобой соглашусь) И кстати, я 15-го буду у вас, в стольном граде. так что... Быть может порассуждаем еще?)
Regulus_Black 12-12-2010-17:07 удалить
-Яр-, Круто! Я рад, что тебе понравилось, и что я сумел адекватно выразить свою мысль в письменном виде. И ещё больше буду рад встретиться с тобой лично :)
Miguel_Guerrero 12-12-2010-19:43 удалить
О, мне тоже понравилось такое изложение)) Наверное даже украду в цитатник))
Regulus_Black 13-12-2010-09:12 удалить
Miguel_Guerrero, Очень рад :)) Когда приходит какая-то интересная идея которая что-то проясняет для меня, всегда хочется ею поделиться.
Космея 13-12-2010-17:09 удалить
Извините, что вклинилась, но, мне кажется, что лучше строить свой Новый дом... реально и так. Да, а бабушкины и дедушкины хламы - в утиль, эт правильно!
Regulus_Black 14-12-2010-09:27 удалить
Космея, Можно не извиняться. Я рад посещениям, а ещё больше - комментариям, а комментариям по существу вопроса рад вдвойне :)

Решительность - это прекрасно. А что касается воззрений, важно не столько чьи они и сколько им лет (а может даже веков), сколько - в том ПОЧЕМУ лично мы их принимаем. Если мы ответили себе на этот вопрос, значит, они действительно наши.
RavenTores 14-12-2010-10:27 удалить
Regulus_Black, дорогой друг, слегка не по существу вопроса:
я вчера состыковался с твоими высочайшими родственниками, так что - встреча сам понимаешь где в 8.54 )) Волшебный номер - 7.
Космея 14-12-2010-10:53 удалить
Regulus_Black,
Ок. Поняла. А Вы не психолог, случайно?
Regulus_Black 14-12-2010-23:54 удалить
Космея, Совсем нет. А что, складывается такое впечатление?
Но вот "душевное устройство" людей меня действительно интересует.
Космея 15-12-2010-11:30 удалить
Regulus_Black,
Тогда Вы художник или скульптор... Меня тоже оно интересовало... когда-то...
Regulus_Black 15-12-2010-23:39 удалить
Космея,
Исходное сообщение Космея
Regulus_Black ,

Тогда Вы художник или скульптор...

Ну это слишком громко сказано применительно ко мне :))Но что-то в этом роде.

Исходное сообщение Космея
Меня тоже оно интересовало... когда-то...

А что произошло сейчас? Интерес пропал? А почему?
Космея 16-12-2010-12:57 удалить
Regulus_Black,
Не ясно, но что-то вроде... Так как я человек - этичный, то меня больше Интересуют отношения людей. Вернее, этика отношений... А залазить кому-то в Душу, хм... не благородное дело... и потом большинство людей носют маски... и играют... манипулируют другими... Но, все равно - интересно...
Regulus_Black 16-12-2010-23:58 удалить
Космея, Не думаю, чтобы в интересе к "душевному устройству" людей было что-то неэтичное. Я уверен, что "влезть в душу" к человеку, который этого не хочет, всё равно никак не получится. Только сам человек выбирает, как ему взаимодействовать с другим человеком - более или менее открыто, не думаю, что можно навязать какой-либо неприемлемый стиль общения человеку, так что я не вижу тут ничего такго неэтичного :)
Кроме того, может показаться, что интересоваться душой другого неблагородно в том случае, если в результате можно обнаружить что-то уродливое и неприглядное. Но я придерживаюсь другого мнения о душе :) Не думаю, что есть уродливые души.

А насчёт масок, мне кажется, что это слишком упрощённый подход - считать, что какой-то человек носит маску, но на самом деле, он другой. На самом деле и то, что мы считаем настоящим в человеке, и то, что считаем маской - это единое целое. Нельзя сказать, что что-то настоящее, а что-то - нет, если и то и другое существует.
Космея 17-12-2010-10:26 удалить
Regulus_Black,
Умный ты, однако). Тогда скорей всего мне уже не хочеца иметь душевный интерес к людям, может период такой... Все равно ведь "чужая Душа - потемки". Думаю, что каждый человек для себя должен разобраться в себе, в своей Душе - сам. Иногда это занимает не одну жизнь...
Regulus_Black 20-12-2010-21:40 удалить
Космея, Естественно, разобраться в себе - это первое дело. Об этом, собственно, и пост. И когда я говорил, что интересуюсь "душевным устройством людей" это не значило "других людей", себя я сюда включаю тоже, как самый доступный для наблюения объект, если можно так сказать :))

Насчёт не одной жизни, тоже полностью согласен :)
Космея 21-12-2010-11:16 удалить
Regulus_Black,
В том-то и дело, что в себе разобраться, ой как трудно... отделить праведное от грешного, или эмоции от игр разума... но, больше всего меня забавляет, мой эгос...
Regulus_Black 26-12-2010-13:19 удалить
Космея, Ну насчёт Праведного и Грешного - я не советчик. Я не религиозный человек.

А во всём остальном не так сложно начать разбираться, надо просто уделить больше внимания самонаблюдению, а не наблюдению за чужой личной жизнью. Но это-то, как я понимаю, вопрос уже большего или меньшего интереса.
Космея 27-12-2010-14:35 удалить
Regulus_Black,
Самонаблюдение... а если обманываться вот так наблюдая за собой?
Regulus_Black 28-12-2010-10:24 удалить
Космея, В смысле, обманываться? Что ты имеешь в виду?
Космея 28-12-2010-13:40 удалить
Regulus_Black,
Ведь можно же самому себя обманывать? В некоторых случаях, это приятно... Откуда я буду знать, что я увидела истинную себя?
Regulus_Black 17-02-2011-09:38 удалить
Исходное сообщение Космея
Regulus_Black ,

Ведь можно же самому себя обманывать? В некоторых случаях, это приятно... Откуда я буду знать, что я увидела истинную себя?

Сразу, конечно, не получится увидеть прямо всё, как есть. Но если к этому стремиться, то что-то начнёт получаться постепенно, я уверен. Главное, попробовать посмотреть на себя, как на совершенно постороннего человека, к которому ты не питаешь никаких чувств. Во всяком случае, есть примеры многих людей, у которых жто получалось.

А по поводу привлекательности самообмана, это только вопрос - чего ты хочешь больше: просто удоольствия (тогда и самообман сгодится) или действительно хочешь узнать что-то реальное.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дом, который построил... кто? | Regulus_Black - Black Voyage | Лента друзей Regulus_Black / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»