В 1944 году Ричард Аведон , которому был 21 год, мобилизовался из армии, он успел чуть-чуть поучиться в Колумбийском, у него нет профессии и опыта работы. Он поступает в фотостудию при New York’s New School for Social Research, там он знакомится с Алексеем Бродовичем и начинает свое многолетнее сотрудничество с Конде Наст. Сперва с Харперс Базар, затем с Вог. Он тесно работает с Дианой Вриланд и она с помощью его камеры воплощает свое виденье людей. В фильме “Глаз должен путешествовать” с ним немного материала, к моменту съемки фильма он уже тоже умер. Но там есть рассказ другого фотографа, Дэвида Бейли, о том, как это – сотрудничать с Вриланд. Когда ты работаешь до изнеможения, до полной отдачи, все не то, не то и наконец свершается чудо и Диана говорит: Великолепно, гениально! Но печатать это не будем – в губах не хватает томности. Аведон мог передать томность в губах, чувства в глазах, любой мимолетный оттенок эмоций.
Фотографии Аведона – это только личность портретируемого, не нужны декорации, не нужно ничего, личности не нужны подпорки, этих королев и королей играет не свита. Нынешние фэшн-фотографы вызывают восторги в помощью замысловатых декораций, эпатажного грима, дыма, ветра, летящих снежинок, птичек, облаков, цунами т.д. На фото Аведона фигура на фоне голого задника, наедине со всеми.
[900x871]
1. Начнем с Носа Барбары Стрейзанд
[845x900]
2.
3. Нефертити-Стрейзанд
[890x900]
4.
[900x684]
5.
[900x542]
6. Переходим к Шер
7.
8.
9.
10.
[791x900]
11.
12. Элизабет Тейлор
13.
14. Божественная Софи Лорен
15. Пенелопа Три
16.
17.
18.
[900x651]
19. Майя Плисецкая
[899x900]
20. Мария Каллас
21. Очень известный семейный портрет Кеннеди
22. А эта яростная женщина – американская певица и киноактриса Лина Хорн, негритянка, слишком белая для негритянского сообщества и все-таки недостаточно белая для белых. Помните фильм Копполы “Клуб “Коттон”? Одна из героинь полностью списана с нее.
Источник: http://bigpicture.ru/