Салютики, дорогуля моя!
На дворе октябрь, конец года и всё такое...Какое "такое"? Да завально- умертвительное, вот какое! Всё приносят делать в последний момент . Конец года, проектов много, работы еще больше, а вот со временем бяда-бяда, огорчение [показать]
Сегодня быстренько пробегусь по тайм-менеджменту. Вики говорит , что Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования. Самое оно в конце рабочего года.В Инэте чуть больше чем дофига статей про этот самый менеджмент. Куча книжек , в т.ч. сканёных и забесплатно!
Выделю главные тезисы (остальное, если будет интересно, сама найдешь в Сети). Тем,чем сама пользуюсь.
1.Списки. Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность от 20 до 70%. C вечера пиши список задач, которые нужно сделать завтра. Лучше это делать в личном бумажном ежедневнике (почувствуй себя крутым боссом). Придя на работу,всегда будешь знать, с чего начать свой день. Всего ведь не упомнишь сразу.
2. Определи главные задачи. Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Сначала делаем первоочередные задачи( горящие , срочно-обморочные). Не бросая и не отвлекаясь.
3. "Надо, Федя, надо!" В дополнение к п.2. Используй закон принудительной эффективности: "На все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного." Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.
Отсюда вытекает известное правило: "10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении."
Второе известное правило :"80% нашего успеха зависит от 20% наших усилий "
4. Лишнее- в утиль! Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У несобранных людей на столе царит дикий хаос из-за хлама на столе.Короче, все ненужные бумажки- сначала в "отстойник" ( стопка бумажек с периодом хранения до 3-х месяцев), а потом в мусорку. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумажки. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.
Рекомендую почитать на досуге Брайана Трейси. В его книжках хорошо написано. Есть еще книжка "7 навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови, но я её так и не осилила( там воды на самовар,а мыслей на заварку).
Далее цитата из Вики:
В настоящее время существует множество школ тайм-менеджмента. Классическое обучение проводится по следующим темам:
-Аудит личной и управленческой эффективности.
-Определение точки отсчета для создания собственного плана.
-Личная миссия как эмоционально мотивирующий фактор.
-Основы стратегического планирования.
-Основы тактического планирования (квартал — месяц — неделя — день).
-Искусство определять приоритеты.
-Анализ достигнутого. Методики совершенствования процесса достижения целей.
-Использование инструмента «MindMapping».
-Основы использования программных продуктов (MS Outlook, MS Project, MyLifeOrganized и др.) для планирования.
Для всех этих методов есть свои методики и книжки.
Для начала я приучилась вести ежедневник расходов в Экселе и план покупок на месяц и полугодие. Итог- денежки стали копиться как раз на эти покупки, раньше этого не было!
MindMapping- это рисовалки план-графиков и картинок. Визуальный систематизатор дел, короче. Тоже хорошая штука.Чистое творчество.
Всё это помогает выделить приоритетные задачи по жизни: чего сделать, куда сходить, куда съездить. Так приятно записывать,а потом получать .
Главное- записывать! Записывать и еще раз записывать! В уме держать всю эту фигню не получится- забудешь! Инфа 100%!
Как итог: я перестала бегать по делам как загнанная лошадь. Да, теперь как нормальная, незагнанная лошадь. Дела делаются быстро и с максимальной отдачей. Без мыла на шее. Это касается и работы, и уборки, и готовки, и покупок. Получается успевать,если не всё-всё-всё, но гораздо больше ,чем 2,5 года назад (когда я только начинала читать про этот самый тайм-менеджмент)
А теперь показ слайдов, т.е. карт по Майн Маппингу(MindMapping):