• Авторизация


Без заголовка 29-10-2008 05:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Аниме это модно?

Вы конечно же иногда смотрите телевизор. Даже люди, которые его обычно не смотрят, иногда делают это, к примеру, во время еды. И вы наверняка заметили большое количество японских мультиков (ну, там большие глаза и прочая порнография про самураев), крутящихся по разным развлекательным и музыкальным каналам. На MTV, к примеру, их называли "анимэ", хотя правильно всё же писать "аниме". На других каналах обычно никак не называли кроме имён собственных самих анимационных фильмов. Итак, давайте разберёмся, что же это такое, откуда пришло, что происходит с нашим мозгом во время просмотра аниме, и чем всё это закончится.

Немного ликбеза

"Аниме" это японская анимация. Ещё есть манга - японские комиксы и хентай - эротическое аниме. О них мы сегодня говорить не будем, хотя мангу тоже уже давно можно найти в российских книжных магазинах. В любом случае, просьба не путать данные понятия. Ибо выучив их, и научившись правильно писать слово "аниме", вы можете смело считать себя анимешником, что многие и делают. Итак, мы выяснили, что "аниме" это японские мультики, а правильней сказать, анимация. С вопросом, откуда это к нам пришло, тоже мучаться долго не будем, самые внимательные читатели уже поняли, что из Японии. Там-то эта напасть давно появилась, как раз в тот год когда у нас гремела Великая Октябрьская Социалистическая Революция (для прогуливавших уроки исории, поясняю: 1917), на Японию обрушилась другая беда - вышли первые аниме. Позднее, во время второй Мировой, новый вид искусства был поддержан милитаристским режимом и использован в пропагандистских целях. В это же время по другую сторону Тихого океана (для прогуливавших уроки географии поясняем: в США), студия Уолта Диснея занималась практически тем же самым: выпускала анимационные ленты для поднятия патриотического духа несчастных американских солдатиков. Но вот война кончилась, при чём не слишком удачно для Японии, и пока страна в послевоенные годы восстанавливала разрушенную экономику, продукция студии Диснея успешно захватила умы и сердца милионов людей по всему миру. Такое положение дел не позволило японцам на что-либо рассчитывать в сфере полнометражной анимации. Нужна была идея. И тут нашёлся умный человек по имени Тэдзука Осаму (запоминать необязательно, хотя можете попробовать), который в начале 60-х годов прошлого века предложил сконцентрировать усилия не на полнометражных лентах, а на телевизионных сериалах. Первым действительно популярным сериалом стал "Могучий Атом", шедший в 1963-1966-х годах. Ну а дальше понеслось, и вот теперь большую часть аниме составляют ТВ-сериалы с числом серий от 13 или 26 до нескольких сотен.

Кому это нужно

Выслушав данную скучную историю, можно перейти к вещам более интересным, а именно к попыткам понять, для кого же все эти горы аниме создаются. Кто есть таргетовая аудитория данного продукта и в чём его УТП (для ещё не поступивших в институт: Уникальное Торговое Предложение)? В общем, как так получилось, что весь мир это смотрит, и зачем он это смотрит? А ответ прост, и сообщим мы его без долгих интригующих заигрываний. Причина в том, что аниме бывает разное, очень разное. Бывает для детей, бывает для подростков и для взрослых. При этом, понятие "для взрослых" не обязательно означает эротику или насилие, бывают серьёзные ленты с несколькими слоями философского подтекста. С половым делением то же самое: оно имеется и довольно чёткое -- грузить терминами типа "сёдзе" и "сёнен" не буду, поверьте на слово. В общем, аниме являет собой искусство, в котором каждый найдёт что-то по душе. В итоге, на Западе аниме очень популярно. Про Японию даже говорить не хочется, там к примеру манга составляет до 30% всей печатной продукции, а менеджер среднего возраста в костюме и при галстуке, читающий её в метро - картина абсолютно обыденная. В Америке аниме-фестивали собирают десятки тысяч человек. Продолжать можно долго, но положение дел в родной стране нас интересуют всё же больше.

А что у нас?

Начиналось всё как обычно: когда-то на Горбушке продавались видео-кассеты с порнографией, на некоторые из которых кто-то зачем-то записывал в конец какие-то японские мультики. Мозг покупателей данной продукции, возбуждённый основной частью данных кассет с радостью принимал эти самые японские мультики и подсознательно происходило смещение либидо в сторону вожделения именно их, невинных в общем-то мультиков. Шучу, конечно. На самом деле был такой канал 2x2, по нему показывали сериалы Сейлор-Мун (представитель жанра про девочек-волшебниц, который так в переводе и называется), Macross (представитель меха-аниме, т.е. аниме про больших-пребольших роботов) и прочие замечательные вещи для детей. А потом прошло время, канал закрыли, но фанаты остались и начали доставать любимое аниме всеми доступными способами, куда входят такие извращения как обмен дисками по почте (не спрашивайте меня, как по мылу можно послать диск), приобретение оригинальных японских или американских релизов в зарубежных интрнет-магазинах, или попытки скачать asf-файлы на 33-килобитном модеме с запароленнго ftp, не поддерживающего докачку. Тогда же были организованы многочисленные аниме-клубы, крупнейшим из которых стал R.A.N.M.A. Целью создания клубов было не столько общение с себе подобными, сколько обмен кассетами и дисками с вожделенными мультиками, т.е. простите, аниме. Ещё позже, в России появилась компания, начавшая массовый выпуск аниме и заключившая соглашения о показах на многих телеканалах. Сейчас данная компания выпустила уже десятки наименований, а совсем недавно у неё появилось сразу два конкурента, которые тоже что-то выпускают. Не осталась незамеченной и манга: первая в России лицензия увидела свет в 2005 году, а сейчас анонсированы новые тайтлы. Вообще, в Россию аниме пришло всерьёз и надолго, при этом в последний год его по телевиденью крутили так много, что оно, кажется, раздражало даже ярых фанатов. Хотя, их можно понять: люди, привыкшие к элитарности своего увлечения, смотрящие аниме только на японском с субтитрами, не восприняли популяризацию аниме как благо, а толпу новых фанатов, посмотревших 1-2 сериала, как родных братьев. Ну что ж делать, им придётся смириться, ибо в самой Японии аниме является вполне себе попсой, и большинство сериалов большой художественной ценности не представляют, в отличие от многих полнометражных работ, в которые действительно вкладывается душа. Помимо всего вышеперечисленного проходят регулярные вечеринки в далеко не худших клубах Москвы и Санкт-Петербурга, в разных городах проводятся фестивали, как с показами аниме, так и без. Поясню: когда нет показов аниме, фанаты показывают себя, одеваясь в костюмы любимых персонажей и называя сие действо исконно русским словом "косплей". Об этом ниже.

Как поставить диагноз?

Итак, какие признаки отличают анимешника (кстати, они называют себя "отаку") от здорового человека? Симптомов много, и некоторые из них позволяют быстро поставить диагноз. В первую очередь это речь: неопределённый артикль "ня" заменил им столько же слов, сколько мат -- грузчику; вместо местоимения "я" употребляется слово "мну", а любимого человека называют "няко" или "мяфка". Вместо "мило" говорят "каваии", вместо "привет" и "пока" -- "охайо" и "дзя" соответственно. Далее, важен внешний вид: волосы у многих покрашены в любые цвета RGB-палитры. В дополнение, на голове могут быть кошачью ушки, а сзади возможно прикреление хвоста. Бывает, вместо нормальной одежды, они одевают косплейные костюмы, тут полёт фантазии ограничен лишь бюджетом. Правда костюмы всё же надеваются не часто, обычно на фестивалях, для показа на котором, костюм специально шьётся полгода. После этого правильные анимешники шьют новый костюм, неправильные же одевают прежний снова и снова. Учитывая слабую ротацию публики на фестивалях, посетителей такой подход не слишком радует. Тусуются анимешники стаями, а совокупность самых активных стаек люди называют умным словом "фэндом". Неудивительно, что аниме-фэндом похож на все остальные закрытые тусовки. Как всегда и везде, фанаты покупают продукцию и ходят на вечеринки. Как всегда и везде, бывшие фанаты или вообще не фанаты - выпускают эту продукцию и организуют эти вечеринки. А вообще увлечения у анимешников банальны - выпить, пообщаться, понякаять (от слова "ня"). О самом аниме общаются нечасто, и во многих случах данная тема считается пошлой.

Доктор, меня вылечат?

Так что же будет дальше и как лечиться от этой напасти? Неужели аниме будет продолжать безжалостно съедать мозг молодых и красивых людей? Неужели все скоро будут говорить "няяяя"? Нет, нет и нет. Последняя волна аниме, выплеснувшаяся на нас с телевизионных экранов, сделала данный жанр попсой уже сейчас. Значит скоро всё придёт в норму: поубавится как ярых фанатов, так и людей, считающих аниме "китайскими порномультиками с большими галазами". И будет просто хорошее отношение и любовь к действительно ценным вещам, отобранным из моря попсы. А шедевры, достойные просмотра каждым культурным человеком, в этом жанре определённо имеются. Так поднимем же рюмку саке и прокричим "Кампай!"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
The_Wayfarer 03-11-2008-21:05 удалить
Я лично не отношусь к категории "Фанаты - зомби", которые постоянно говорят "няяяя", которых интерисуется ТОЛЬКО аниме и ничего более.
Но я так же не окажусь от просмотра какого-нибудь хитового аниме)
_L__ 04-11-2008-20:26 удалить
Ответ на комментарий The_Wayfarer # анимешники не такие уж и зомби. ^.^
The_Wayfarer 12-11-2008-22:09 удалить
А вот не скажи, есть люди которых вообще ничего не интересует кроме аниме)
Обычно они заканчивают жизнь ожирением или от того, что они подавились чипсой о_О


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | _L__ - Башня Высшего волшебства | Лента друзей _L__ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»